Список вопросов для подготовки к зачету
1. Экономическое содержание инновационного типа развития экономики и его принципиальные отличия от других типов ее развития. 2. Знания как главный ресурс инновационного типа развития экономики и основные отличия этого ресурса от прочих возможных. 3. Превращение в современной экономике знаний в капитал. 4. Человеческий капитал и его непосредственно человеческая и информационно-интеллектуальные составляющие. 5. Научная деятельность и научно-техническая деятельность: общее и отличительное. 6. Интеллектуальная собственность как результаты научной и научно-технической деятельности, имущественные и неимущественные права на ее объекты. 7. Научно-техническая сфера страны и основные виды осуществляемой в ней деятельности. 8. Структура научно-технической сферы России и краткая характеристика ее основных секторов. 9. Предпринимательство в научно-технической сфере. 10. Инновационная деятельность как введение в хозяйственный оборот новых знаний, воплощенных в технике и технологиях. 11. Основные отличия инновационной деятельности от внедрения. 12. Научно-технологический сектор экономики, его структура и направления деятельности. 13. Наукоемкая продукция и высокие технологи как главный результат функционирования научно-технологического сектора экономики. 14. Высокотехнологичный комплекс в экономике России. 15. Факторы, стимулирующие или сдерживающие инновационную деятельность в рыночной экономике. 16. Современное состояние научно-технологического сектора экономики России и его основные проблемы. 17. Научная политика и научно-техническая политика: цели, задачи, общее и отличительное. 18. Механизмы и инструменты формирования и реализации научной и научно-технической политик. 19. Факторы, определяющие территориальные особенности научно-технической политики. 20. Укрупненная типология территорий высокой концентрации потенциала научно-технической сферы. 21. Наукограды и особые экономические зоны технико-внедренческого типа как основные инструменты территориальной научно-технической политики в России. 22. Международные аспекты научной и научно-технической политик. 23. Инновационная политика и ее цели и задачи. 24. Методы прямого и косвенного воздействия как инструментарий инновационной политики. 25. Государственная инновационная политика и ее субъекты и объекты. 26. Прогнозирование и программирование государством инновационно-технологического развития национальной экономики: методы и инструменты. 27. Корпоративная и территориальная составляющие в инновационной политике, ее международные аспекты. 28. Государственные корпорации научно-технологического сектора российской экономики: опыт и проблемы. 29. Практика формирования в России территорий инновационного развития: модели и опыт. 30. ИнноградСколково как общенациональный проект и новый шаг в территориальной инновационной политике государства. 31. Проект «Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»: достоинства и недостатки. 32. Нормативно-правовая база научной, научно-технической и инновационной политики в Российской Федерации, ее состояние и проблемы. 33. Венчурное инвестирование и иные инструменты и источники финансового обеспечения инновационной политики. 34. Современное состояние в России инновационной инфраструктуры и направления ее совершенствования и развития. 35. Практика экспертного обеспечения научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации. 36. Международный опыт в построении национальных инновационных систем. 37. Национальные инновационные системы как основной инструмент устойчивого развития экономики. 38. Национальная инновационная система России: современное состояние, проблемы, основные подходы к ее возможному построению. 39. Национальная инновационная политика и международный рынок технологий и наукоемкой продукции. 40. Инновационное развитие национальной экономики и позиционирование страны в современном глобализирующемся мире.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Виды и формы контроля В качестве форм текущего контроля будут применены следующие: - участие в работе на практических занятиях; - внеаудиторная самостоятельная работа (согласно перечню индивидуальных заданий); - написание реферата. Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. Фонд оценочных средств представлен в Приложении 2 к рабочей программе дисциплины: а) паспорт фонда оценочных средств; б) процесс формирования компетенции; в) структуру компетенций; г) фонд промежуточной аттестации: - карту оценочных средств промежуточной аттестации; - вопросы к экзамену; - критерии оценки компетенций; д) фонд текущего контроля.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |