ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО Курс «Государственная инновационная политика» относиться к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла. Дисциплина состоит из следующих разделов: научно-техническая сфера и политика; территориальные аспекты национальной политики в научно-технической сфере; международное сотрудничество в научно-технической сфере; производство наукоемкой продукции и предоставление высокотехнологичных услуг; основные отрасли научно-технологического сектора экономики России; особенности и специфика инновационной деятельности в рыночной экономике; механизмы и инструменты инновационной политики; корпоративные, территориальные и международные особенности инновационной политики; российская экономика и международный рынок технологий и наукоемкой продукции. Содержание курса является логическим продолжением содержания курсов «Актуальные проблемы теории и практики государственного регулирования экономики», «Актуальные проблемы национальной экономики», «Экономическая политика государства», «Инновационный тип развития хозяйственных систем».
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основной целью курса является достижение следующих образовательных результатов. Магистрант должен: Знать: - общую структуру народнохозяйственного комплекса страны, роль и место в этом комплексе той его части, которая предназначена для получения ранее неизвестных знаний, их трансформации в новые технику, технологии, материалы и т.п. и их практического использования для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг; - общее построение и внутренний состав научно-технологического сектора народного хозяйства страны, его состояние, проблемы, потенциальные возможности и перспективы; - международные и отечественные законодательные и нормативные акты, регламентирующие процесс формирования и реализации инновационной политики; - зарубежный опыт формирования национальных инновационных систем и осуществления их функционирования в интересах инновационного развития экономики, роль и место государства в этих процессах. уметь: - анализировать и оценивать состояние отечественного научно-технологического сектора и эффективность использования его возможностей и потенциала; - выявлять наиболее острые проблемы научно-технологического сектора страны для дальнейшего учета их при формировании и реализации инновационной политики государства; - проводить формирование, оценку и организовывать реализацию инновационных проектов и программ различных уровней и масштабов; - самостоятельно приобретать новые знания по вопросам государственной инновационной политики и ее использования в интересах развития национальной экономики. владеть навыками: - критической оценки отечественной и зарубежной практики формирования и реализации государственной инновационной политики; - подготовки аналитических материалов и управленческих решений по вопросам инновационной политики государства и ее влияния на инновационную политику других хозяйствующих субъектов национальной экономики; - укрупненной оценки состояния научно-технологического сектора экономики страны и основных проблем политики, направленной на развитие и эффективное использование этого сектора; - формирования и обоснования предложений по перспективам и основным направлениям инновационной политики государства, являющейся органической составной частью его социально-экономической политики.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций: ПК-16 – уметь систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления ПК-17 – выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации ПК-18-обладать способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях ПК-19-обладать способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ ПК-20-владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований ПК-21-владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих специальных компетенций: СК-1-способность целостного восприятия развития национальной экономики как многоуровневой системы для выявления функциональных зависимостей между различными ее элементами и построения соответствующих аналитических моделей СК-2-сформированные навыки по формированию государственных программ стратегического развития на различных уровнях национальной экономики СК-3-умение разрабатывать эффективные механизмы реализации регулирующего воздействия государства на экономику СК-4-уметь анализировать состояние национальной инновационной системы и инновационно – инвестиционного климата в экономике
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |