Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины (модуля) в структуре ООП ВПО



2015-11-27 430 Обсуждений (0)
Место дисциплины (модуля) в структуре ООП ВПО 0.00 из 5.00 0 оценок




Дисциплина «деловые коммуникации» является дисциплиной профессионального цикла, предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 081100.68 – Государственное и муниципальное управление, (квалификация (степень) «магистр»). Дисциплина «деловые коммуникации» тесно связана с дисциплиной «экономика общественного сектора», так как в процессе изучения экономики общественного сектора формируются основные общенациональные общекультурные компетенции, направленные на формирование культуры мышления, оптимизацию овладения знаниями. Деловое общение, этика делового общения как часть философского знания определяет содержание основных норм и ценностей делового и бизнес-этикета. Базовые знания, которыми должен обладать студент после изучения дисциплины «деловые коммуникации», призваны способствовать освоению дисциплин, направленных на формирование профессиональных знаний и умений.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи.

№ п/п Наименование обеспечиваемых дисциплин № № глав (разделов) данной дисциплины
1. Экономика общественного сектора +   + + + + +
2. Деловое общение + + + + + + +
3. Муниципальное управление и местное самоуправление + +   + +    
4. Разработка управленческих решений +   + +     +
5. Политическая конфликтология и управление + +       +  
6. Организация деятельности муниципального предприятия     +   +   +
7. Кадровая политика и кадровый аудит в организации + + +       +

 

3. Структура и содержание дисциплины (модуля)

3.1 Тематический план дисциплины (модуля)

Тема Виды учебной работы, трудоемкость (в часах)
ЛЗ СЗ/ПЗ ЛР СРС
очное заочное очное заочное очное заочное очное заочное
СО ВПО СО СПО ВПО СО ВПО СО СПО ВПО СО СПО СО СПО ВПО СО ВПО СО СПО ВПО
Раздел 1. Предмет, метод, этика и личность в деловых коммуникациях.
1.Предмет дисциплины «Деловые коммуника-ции»                                
2.Этика деловых и научных коммуника-ций                                
3.Личность в деловых и научных коммуника-циях                                
Раздел 2. Деловые коммуникации в организациях.
4. Деловые и научные коммуника-ции в организаци-ях                                
5.Публичное выступление в деловой и научной коммуника-ции                                
6. Деловые переговоры                                
7.Виртуаль-ные коммуника-ции                                
ИТОГО                                
                                                   

Содержание разделов дисциплины (модуля)

Практические занятия

Раздел Тема практического занятия План практического занятия
1. Предмет, метод, этика и личность в деловых коммуникациях. 1.1 Предмет дисциплины «Деловые коммуникации». 1.Предмет дисциплины «Деловые и научные коммуникации». Понятие «коммуникация». Виды и уровни коммуникаций. Концептуальные подходы к коммуникациям. Классические (Л.Уорд, Г.Тард, Ф.Теннис, М.Вебер) и неклассические концепции коммуникаций (Ю.Хабермас.Н.Луман, П.Бурдье, Э.Гидденс). 2.Деловые и научные коммуникации как проблема междисциплинарных исследований. 3. Коммуникология как наука и практика. 4. Концептуальные подходы к коммуникациям. 5. Знание основных правил коммуникации и практический успех.
1.2 Этика деловых и научных коммуникаций. 1.Необходимость соблюдения этических норм в деловом общении. Нравственные основы коммуникаций 2. Этнокультурные нормы деловых и научных коммуникаций. Коммуникации в условиях глобализации. 3. Этика и этикет. Профессиональный этикет и коммуникации. Правила делового этикета в производственной и научной среде.
1.3 Личность в деловых и научных коммуникациях. 1. Личностные аспекты деловых и научных коммуникаций. Мотивы, ценности, установки в процессе коммуникаций 2. Коммуникативная личность. Типология личности и ее проявления в коммуникациях 3. Архетипы в деловой и научной коммуникации. 4. Интерактивные и перцептивные стороны коммуникации. Рефлексия. Идентификация. Самопрезентация личности. Механизмы воздействия на окружающих в коммуникациях. Психологические механизмы защиты. 5. Личность и научное сообщество. Психологические особенности личностных коммуникаций в профессиональной и учебно-научной среде.
2. Деловые коммуникации в организациях. 1.4 Деловые и научные коммуникации в организациях.   1.Особенности коммуникаций в организациях и коллективах. Зависимость коммуникаций от вида организации. Научно-исследовательские группы. Научные школы, научные кружки, междисциплинарные научные объединения. 2. Основные направления коммуникаций в производственных и научных организациях. 3. Внешние и внутренние коммуникации. 4. Коммуникации с властными структурами, с бизнес-структурами, с общественностью. 5. Влияние межличностных отношений на характер коммуникаций в группе. Групповая сплоченность и ее реализация в коммуникациях. 6. Формальная и неформальная структура коллектива. Коммуникации в корпоративной культуре. 7. Конфликты, их причины и способы разрешения в процессе коммуникаций. 8. Кафедра как рабочая группа. Особенности групповых коммуникаций в системе науки и образования.
  1.5 Публичное выступление в деловой и научной коммуникации. 1. Сущность и компоненты публичного выступления. 2. Характеристика публичной речи. 3. Адаптация к аудитории публичного выступления. Подготовка к публичному выступлению. Виды публичных выступлений. 4. Особенности публичных выступлений в научной среде. 5. Доклады, выступления на научных конференциях и конгрессах.
  1.6 Деловые переговоры. 1. Понятие деловых переговоров. Значение переговоров для предпринимательской деятельности. 2. Организация переговоров. Диагностика положения дел. Характер переговоров. Определение целей и возможных результатов. Анализ интересов сторон. Формирование общего подхода. Процедурные вопросы. 3. Организация и проведение переговоров. Методы и навыки ведения деловых переговоров. Этапы ведения переговоров: первоначальный выбор позиции; поиск взаимоприемлемого решения; согласование позиций. 4. Техника ведения переговоров. 5. Выбор метода ведения переговоров. Выбор типа принимаемого решения (взаимные уступки; нахождение нового решения; ассиметричное решение). Тактические приемы, применяемые на переговорах. Психологические особенности переговоров. Установление рабочих отношений с партнером. 6. Способы оценки достигнутых в процессе переговоров соглашений.
  1.7 Виртуальные коммуникации. 1. Информационные системы коммуникаций в современном мире. Интернет-совещания, интернет-конференции, их роль в деловых коммуникациях. 2. Информационные системы в современной науке. 3. «Невидимые колледжи», «виртуальные коллективы» и «виртуальные лаборатории». 4. Эпистемологические, социологические, психологические аспекты виртуальных научных коммуникаций. 5. Компьютерная герменевтика и коммуникации. 6. Роль коммуникаций в развитии науки. 7. Коммуникации и становление научной специальности. Значение веб-сайтов, Интернет-форумов в науке. Электронные библиотеки в системе виртуальных коммуникаций.  


2015-11-27 430 Обсуждений (0)
Место дисциплины (модуля) в структуре ООП ВПО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины (модуля) в структуре ООП ВПО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (430)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)