Практическое занятие №5
«Публичное выступление в деловой и научной коммуникации» План 1. Сущность и компоненты публичного выступления. 2. Характеристика публичной речи. 3. Адаптация к аудитории публичного выступления. Подготовка к публичному выступлению. Виды публичных выступлений.
Основные понятия: сущность и компоненты публичного выступления; характеристика публичной речи; адаптация к аудитории публичного выступления; подготовка к публичному выступлению; виды публичных выступлений; особенности публичных выступлений в научной среде; доклады, выступления на научных конференциях и конгрессах. Задание №1. Публичное выступление. Упражнение: 1. Задержите дыхание на вдохе, глядя на часы, и не дышите до первых признаков дискомфорта. 2. Второй раз задержите дыхание до предела – на сколько Вы сможете. 3.Третий раз нужно заранее определить, на сколько дольше Вы задержите дыхание по сравнению со вторым разом – хоть на секунду, но решить нужно заранее. Решить, а после этого сделать. (Упражнение от чемпиона мира по Таеквондо Андрея Стеганцева). ...Если Вы не смогли, скорее всего, у Вас «синдром вечного студента». Всякое публичное выступление Вы воспринимаете как экзамен, появляется знакомый мандраж «вдруг я что-нибудь не выучил? Вдруг поставят плохую оценку?» Расслабьтесь, помните о том, что Вывзрослый человек, эксперт в своей области и давно сдали все необходимые экзамены. Вы свободны и равны со своей аудиторией. Рекомендации: 1. Пишите сочинения, ведите дневники. Письменная речь научит Вас четко структурировать свои мысли. 2. Перед важным выступлением напишите и проговорите несколько вариантов речи. 3. Никогда не берите написанные речи с собой на презентацию. Пусть останутся дома. Говорите без бумажки. 4. Если необходимо привести какие-то данные, запишите их на небольших кусках картона (а не на мятых А4). 5. Чтобы привести в порядок свой дух, перед самым выступлением сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов – это опустит диафрагму, поможет успокоиться. 6. Если это возможно, окружите себя образами спокойствия и безмятежности (пейзажами и картинами). 7. Отнеситесь к своему волнению спокойно. Поверьте, волнуются все! Задание №2. Работа над дикцией Дикционные трудности можно научиться легко преодолевать с помощью скороговорок. Благодаря им добиваются чистоты и точности произношения в любых трудных сочетаниях согласных и в любом темпе. Для работы над дикцией рекомендуется: а) выполнять упражнения, произнося слова по слогам; б) произносить предложения, разделяя все самостоятельные слова паузами; в) читать скороговорки, убыстряя их темп в 2, 4, 8 раз.
На дворе – трава, на траве – дрова. Карл у Клары украл кораллы, а Клара украла у Карла кларнет. Добыл бобов бобыль. У елки иголки колки. У нас гость унес трость. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла. Жутко жуку жить на суку. Список литературы 1. Гойхман, О. Я. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Т.А. Апарина, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский; Отв. ред. О.Я. Гойхмана. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012.// Znanium.com). 2. Кривокора, Е.И. Деловые коммуникации: учеб. пособие / Е.И. Кривокора. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 190 с. – (Высшее образование). 3. Тимофеев, М.И. Деловые коммуникации : учебное пособие / М.И. Тимофеев. - 2-е изд. - М. : РИОР; ИНФРА-М, 2011. - 120 с. 4. Аренков И. А., Бизнес-коммуникации: новые возможности получения конку- рентных преимуществ. - СПб., 2004. – 232 с. 5. Борисова Е.А. Эффективные коммуникации в бизнесе. – СПб.: Питер, 2011. – 208 с. 6. Грушевицкая Т. Г. Попков В. Д. Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации. Юнити – Дана. 2002. - 352 с. 7. Деловое общение [Текст] : учебник / П. И. Сидоров , М. Е. Путин , И. А. Коноплева . - 2-е изд., перераб. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 384 с. : ил. Практическое занятие №6 «Деловые переговоры» План 1. Понятие деловых переговоров. Значение переговоров для предпринимательской деятельности. 2. Организация переговоров. Диагностика положения дел. Характер переговоров. Определение целей и возможных результатов. Анализ интересов сторон. Формирование общего подхода. Процедурные вопросы. 3. Организация и проведение переговоров. Методы и навыки ведения деловых переговоров. Этапы переговоров: первоначальный выбор позиции; поиск взаимоприемлемого решения; согласование позиций.
Основные понятия: понятие деловых переговоров; значение переговоров для предпринимательской деятельности; организация переговоров; диагностика положения дел; характер переговоров; определение целей и возможных результатов; анализ интересов сторон; формирование общего подхода; процедурные вопросы; организация и проведение переговоров; методы и навыки ведения деловых переговоров; этапы переговоров: первоначальный выбор позиции, поиск взаимоприемлемого решения, согласование позиций; техника ведения переговоров; выбор метода ведения переговоров; выбор типа принимаемого решения (взаимные уступки; нахождение нового решения; ассиметричное решение); тактические приемы, применяемые на переговорах; психологические особенности переговоров; установление рабочих отношений с партнером; способы оценки достигнутых в процессе переговоров соглашений.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (889)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |