Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по освоению дисциплины (модуля) для студента



2015-11-27 591 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по освоению дисциплины (модуля) для студента 0.00 из 5.00 0 оценок




Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

В рамках дисциплины (модуля) предполагается изучение следующих разделов:

- Предмет, метод, этика и личность в деловых коммуникациях;

- Деловые коммуникации в организациях.

Ключевыми понятиями дисциплины «деловые коммуникации» являются: коммуникация; виды и уровни коммуникаций; концептуальные подходы к коммуникациям; классические (Л.Уорд, Г.Тард, Ф.Теннис, М.Вебер) и неклассические концепции коммуникаций (Ю.Хабермас. Н.Луман, П.Бурдье, Э.Гидденс); деловые и научные коммуникации как проблема междисциплинарных исследований; знание основных правил коммуникации и практический успех; коммуникология как наука и практика; необходимость соблюдения этических норм в деловом общении; нравственные основы коммуникаций; этические механизмы организации деловых и научных коммуникаций; общечеловеческие нормы и ценности как основа коммуникаций в современном мире; этнокультурные нормы деловых и научных коммуникаций; коммуникации в условиях глобализации; этика и этикет; профессиональный этикет и коммуникации; правила делового этикета в производственной и научной среде; личностные аспекты деловых и научных коммуникаций; мотивы, ценности, установки в процессе коммуникаций; коммуникативная личность; типология личности и ее проявления в коммуникациях; архетипы в деловой и научной коммуникации; интерактивные и перцептивные стороны коммуникации; рефлексия; идентификация; самопрезентация личности; механизмы воздействия на окружающих в коммуникациях; психологические механизмы защиты; личность и научное сообщество; психологические особенности личностных коммуникаций в профессиональной и учебно-научной среде; особенности коммуникаций в организациях и коллективах; зависимость коммуникаций от вида организации; научно-исследовательские группы; научные школы; научные кружки; междисциплинарные научные объединения; основные направления коммуникаций в производственных и научных организациях; внешние и внутренние коммуникации; коммуникации с властными структурами, с бизнес-структурами, с общественностью; влияние межличностных отношений на характер коммуникаций в группе; групповая сплоченность и ее реализация в коммуникациях; формальная и неформальная структура коллектива; коммуникации в корпоративной культуре; конфликты, их причины и способы разрешения в процессе коммуникаций; кафедра, как рабочая группа; особенности групповых коммуникаций в системе науки и образования; сущность и компоненты публичного выступления; характеристика публичной речи; адаптация к аудитории публичного выступления; подготовка к публичному выступлению; виды публичных выступлений; особенности публичных выступлений в научной среде; доклады, выступления на научных конференциях и конгрессах; понятие деловых переговоров; значение переговоров для предпринимательской деятельности; организация переговоров; диагностика положения дел; характер переговоров; определение целей и возможных результатов; анализ интересов сторон; формирование общего подхода; процедурные вопросы; организация и проведение переговоров; методы и навыки ведения деловых переговоров; этапы переговоров: первоначальный выбор позиции, поиск взаимоприемлемого решения, согласование позиций; техника ведения переговоров; выбор метода ведения переговоров; выбор типа принимаемого решения (взаимные уступки; нахождение нового решения; ассиметричное решение); тактические приемы, применяемые на переговорах; психологические особенности переговоров; установление рабочих отношений с партнером; способы оценки достигнутых в процессе переговоров соглашений; информационные системы коммуникаций в современном мире; интернет-совещания и интернет-конференции, их роль в деловых коммуникациях; информационные системы в современной науке; «невидимые колледжи», «виртуальные коллективы» и «виртуальные лаборатории»; эпистемологические, социологические, психологические аспекты виртуальных научных коммуникаций; компьютерная герменевтика и коммуникации; роль коммуникаций в развитии науки; коммуникации и становление научной специальности; значение веб-сайтов и интернет-форумов в науке; электронные библиотеки в системе виртуальных коммуникаций.

Изучая дисциплину, магистрант познакомится с: сущностью коммуникации; видами и уровнями коммуникаций; концептуальными подходами к коммуникациям; классическими (Л.Уорд, Г.Тард, Ф.Теннис, М.Вебер) и неклассическими концепциями коммуникаций (Ю.Хабермас.Н.Луман, П.Бурдье, Э.Гидденс); деловыми и научными коммуникациями как проблемами междисциплинарных исследований; взаимосвязью знаний основных правил коммуникации и практическим успехом; коммуникологией, как наукой и практикой; необходимостью соблюдения этических норм в деловом общении; нравственными основами коммуникаций; этическими механизмами организации деловых и научных коммуникаций; общечеловеческими нормами и ценностями как основами коммуникаций в современном мире; этнокультурными нормами деловых и научных коммуникаций; коммуникацией в условиях глобализации; этикой и этикетом; профессиональным этикетом и коммуникацией; правилами делового этикета в производственной и научной среде; личностными аспектами деловых и научных коммуникаций; мотивами, ценностями, установками в процессе коммуникаций; сущностью коммуникативной личности; типологией личности и ее проявлениями в коммуникациях; архетипами в деловой и научной коммуникации; интерактивными и перцептивными сторонами коммуникации; рефлексией; идентификацией; самопрезентацией личности; механизмами воздействия на окружающих в коммуникациях; психологическими механизмами защиты; сущностью личности и научного сообщества; психологическими особенностями личностных коммуникаций в профессиональной и учебно-научной среде; особенностями коммуникаций в организациях и коллективах; зависимостью коммуникаций от вида организации; научно-исследовательскими группами; научными школами; научными кружками; междисциплинарными научными объединениями; основными направлениями коммуникаций в производственных и научных организациях; внешними и внутренними коммуникациями; коммуникациями с властными структурами, с бизнес-структурами, с общественностью; влиянием межличностных отношений на характер коммуникаций в группе; групповой сплоченностью и ее реализацией в коммуникациях; формальной и неформальной структурой коллектива; коммуникацией в корпоративной культуре; конфликтами, их причинами и способами разрешения в процессе коммуникаций; сущностью кафедры, как рабочей группы; особенностями групповых коммуникаций в системе науки и образования; сущностью и компонентами публичного выступления; характеристикой публичной речи; адаптацией к аудитории публичного выступления; подготовкой к публичному выступлению; видами публичных выступлений; особенностями публичных выступлений в научной среде; докладами, выступленими на научных конференциях и конгрессах; понятием деловых переговоров; значением переговоров для предпринимательской деятельности; организацией переговоров; диагностикой положения дел; характером переговоров; определением целей и возможных результатов; анализом интересов сторон; формированием общего подхода; процедурными вопросами; организацией и проведением переговоров; методами и навыками ведения деловых переговоров; этапами переговоров: первоначальным выбором позиции, поиском взаимоприемлемого решения, согласованием позиций; техникой ведения переговоров; выбором метода ведения переговоров; выбором типа принимаемого решения (взаимные уступки; нахождение нового решения; ассиметричное решение); тактическими приемами, применяемыми на переговорах; психологическими особенностями переговоров; установлением рабочих отношений с партнером; способами оценки достигнутых в процессе переговоров соглашений; информационными системами коммуникаций в современном мире; сущностью интернет-совещания и интернет-конференции, их ролью в деловых коммуникациях; информационными системами в современной науке; сущностью «невидимых колледжей», «виртуальных коллективов» и «виртуальных лабораторий»; эпистемологическими, социологическими, психологическими аспектами виртуальных научных коммуникаций; компьютерной герменевтикой и коммуникацией; ролью коммуникаций в развитии науки; ролью коммуникации в становлении научной специальности; значением веб-сайтов и интернет-форумов в науке; электронными библиотеками в системе виртуальных коммуникаций.

Выполняя практические задания, необходимо придерживаться следующего алгоритма: изучить вопросы конкретной темы курса, используя материалы лекций, учебные пособия, словари и интернет-ресурсы, законспектировать определения терминов темы курса и в осознанной форме выучить их; постараться правильно ответить на вопросы демонстрационных тестовых заданий. Участвуя на групповых практических занятиях, постараться продемонстрировать уровень владения знаниями по рассматриваемым вопросам; показать умение критически осмысливать полученную информацию; проявлять активность в дискуссиях; проверить правильность решения задач; оценить правильность ответов на мини-тесты. Алгоритм изучения основных категорий и понятий курса: коммуникация; виды и уровни коммуникаций; концептуальные подходы к коммуникациям; классические (Л.Уорд, Г.Тард, Ф.Теннис, М.Вебер) и неклассические концепции коммуникаций (Ю.Хабермас.Н.Луман, П.Бурдье, Э.Гидденс); деловые и научные коммуникации как проблема междисциплинарных исследований; знание основных правил коммуникации и практический успех; коммуникология как наука и практика; необходимость соблюдения этических норм в деловом общении; нравственные основы коммуникаций; этические механизмы организации деловых и научных коммуникаций; общечеловеческие нормы и ценности как основа коммуникаций в современном мире; этнокультурные нормы деловых и научных коммуникаций; коммуникации в условиях глобализации; этика и этикет; профессиональный этикет и коммуникации; правила делового этикета в производственной и научной среде; личностные аспекты деловых и научных коммуникаций; мотивы, ценности, установки в процессе коммуникаций; коммуникативная личность; типология личности и ее проявления в коммуникациях; архетипы в деловой и научной коммуникации; интерактивные и перцептивные стороны коммуникации; рефлексия; идентификация; самопрезентация личности; механизмы воздействия на окружающих в коммуникациях; психологические механизмы защиты; личность и научное сообщество; психологические особенности личностных коммуникаций в профессиональной и учебно-научной среде; особенности коммуникаций в организациях и коллективах; зависимость коммуникаций от вида организации; научно-исследовательские группы; научные школы; научные кружки; междисциплинарные научные объединения; основные направления коммуникаций в производственных и научных организациях; внешние и внутренние коммуникации; коммуникации с властными структурами, с бизнес-структурами, с общественностью; влияние межличностных отношений на характер коммуникаций в группе; групповая сплоченность и ее реализация в коммуникациях; формальная и неформальная структура коллектива; коммуникации в корпоративной культуре; конфликты, их причины и способы разрешения в процессе коммуникаций; кафедра, как рабочая группа; особенности групповых коммуникаций в системе науки и образования; сущность и компоненты публичного выступления; характеристика публичной речи; адаптация к аудитории публичного выступления; подготовка к публичному выступлению; виды публичных выступлений; особенности публичных выступлений в научной среде; доклады, выступления на научных конференциях и конгрессах; понятие деловых переговоров; значение переговоров для предпринимательской деятельности; организация переговоров; диагностика положения дел; характер переговоров; определение целей и возможных результатов; анализ интересов сторон; формирование общего подхода; процедурные вопросы; организация и проведение переговоров; методы и навыки ведения деловых переговоров; этапы переговоров: первоначальный выбор позиции, поиск взаимоприемлемого решения, согласование позиций; техника ведения переговоров; выбор метода ведения переговоров; выбор типа принимаемого решения (взаимные уступки; нахождение нового решения; ассиметричное решение); тактические приемы, применяемые на переговорах; психологические особенности переговоров; установление рабочих отношений с партнером; способы оценки достигнутых в процессе переговоров соглашений; информационные системы коммуникаций в современном мире; интернет-совещания и интернет-конференции, их роль в деловых коммуникациях; информационные системы в современной науке; «невидимые колледжи», «виртуальные коллективы» и «виртуальные лаборатории»; эпистемологические, социологические, психологические аспекты виртуальных научных коммуникаций; компьютерная герменевтика и коммуникации; роль коммуникаций в развитии науки; коммуникации и становление научной специальности; значение веб-сайтов и интернет-форумов в науке; электронные библиотеки в системе виртуальных коммуникаций.

Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем. При выполнении задания в форме презентации докладов, необходимо обратить внимание на:

1. Содержание:

- полнота представления материала.

- четкая формулировка выводов.

- последовательность в изложении.

2. Оценка представления:

- доступность, ясность излагаемого материала.

- умение заинтересовать.

- убедительность выступления;

- культура речи,

- соблюдение регламента выступления.

3. Презентация основных результатов работы в Power Point:

- текст легко читается, фон сочетается с текстом и графическими файлами.

- логическая последовательность информации на слайдах.

- общее впечатление от просмотра презентации.

4. Ответы на вопросы:

- уровень владения проблемой.

- уровень аргументации при ответе на вопросы.

 

Во избежание ошибок при выполнении практических заданий следует иметь в виду, что нужно следить за: глубиной раскрытия темы; полнотой использования источников; логичностью и связностью изложения; стилем и грамотностью изложения; раскрытием разных точек зрения и постановки дискуссионных проблем.

По дисциплине предусмотрено выполнение студентами различных видов самостоятельной работы.

– проработка конспекта с ответами на вопросы;

– анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме, подготовка рецензий;

– подготовка к практическому занятию;

– проведение научных исследований;

– написание реферата;

– выполнение тестовых заданий;

– подготовка к зачету;

– выполнение домашней контрольной работы, письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций;

– подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.;

- подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение.

По итогам освоения дисциплины (модуля) предусмотрена текущая, рубежная, промежуточная, итоговая аттестация. В рамках текущей аттестации предполагается использование следующих форм оценочных средств: задания для контрольной работы; мини-тесты; аттестация успеваемости в форме оценки знаний студентов на практических занятиях. Рубежная аттестация предусмотрена после изучения раздела 1 «Предмет, метод, этика и личность в деловых коммуникациях» (1-я точка рубежная точка) в форме зачета; после изучения раздела 2 «Деловые коммуникации в организациях» (2-я рубежная точка) в форме зачета. Промежуточная аттестация предусмотрена в форме зачета.

Для подготовки к аттестации рекомендуется:

- изучить теоретический и практический материал;

- изучить материалы, представленные по данной дисциплине в библиотеке Академии ВЭГУ или воспользоваться электронной библиотекой;

- использовать самообучающие программы;

- контролировать уровень своих знаний тестами-тренингами.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом ООП ВПО по направлению подготовки магистра: 081100.68 – «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление», профилю подготовки «Управление региональными и муниципальными финансами», квалификация (степень) выпускника – магистр.

 

Автор: Кузяшев Азат Нургалеевич, к.э.н., доцент кафедры управления и информатики Академии ВЭГУ;

Рецензент: Шаяхметов Ильдус Фаатович, к.б.н., заведующий кафедрой управления и информатики Академии ВЭГУ.

Программа одобрена на заседании Ученого совета Академии ВЭГУ

от ___________ г., протокол № ________.

 



2015-11-27 591 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по освоению дисциплины (модуля) для студента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по освоению дисциплины (модуля) для студента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (591)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)