Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


От чрезвычайных ситуаций по вопросам РХБ защиты



2015-11-27 795 Обсуждений (0)
От чрезвычайных ситуаций по вопросам РХБ защиты 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Статья 19 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» устанавливает, что неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данная статья носит в основном информационно-ознакомительный характер. При этом она вводит в сложный механизм отношений института ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны. Ее реализация возможна лишь в итоге обеспечения взаимосвязи этой статьи с нормами, закрепленными в других статьях того же нормативного правового акта или других нормативных правовых актов. С одной стороны, они гарантируют соблюдение норм, закрепленных Федеральным законом «О гражданской обороне», должностными лицами и гражданами, а с другой – отсылают к специальным нормативным правовым актам, регламентирующим состав правонарушения и объем ответственности.

Специальным нормативным правовым актом, регламентирующим состав административных правонарушений и административную ответственность за невыполнение или нарушение должностными и юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства и иностранными юридическими лицами обязанностей в области гражданской обороны, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

Основанием для возложения административной ответственности за нарушения правил гражданской обороны служит факт нарушения правил должностными лицами, отвечающими за соответствующие вопросы в области гражданской обороны.

Административная ответственность должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны - статьей 20.7 Кодекса «Нарушение правил гражданской обороны».

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 28.3 Кодекса вправе составлять протоколы об административных правонарушениях,предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.5, 20.7 Кодекса,должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно пункту 1 статьи 23.1 Кодекса только судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.5, 20.7 Кодекса.

На основании статьи 13 Федерального закона «О гражданской обороне» на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, возлагаются осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 г. № 868, установлено, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Перечень должностных лиц МЧС России, обладающих полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.5 – 20.7 Кодекса, установлен Приказом МЧС России от 26.01.2009 г. № 28 "Об утверждении Перечня должностных лиц центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2009 г., регистрационный № 13389).

Должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение правил гражданской обороны, предоставлено право руководствоваться следующими статьями Кодекса:

Часть 1 статьи 19.4 «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)»

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 г. № 116-ФЗ).

Часть 1 статьи 19.5 «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)».

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 19.6 «Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения»

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Статья 19.7 «Непредставление сведений (информации)»

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 20.5 «Нарушение требований режима чрезвычайного положения»

Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.

Статья 20.7 «Нарушение правил гражданской обороны»

Нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Нарушение правил гражданской обороны оказывает существенное влияние на выполнение системы мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В соответствии с Положением о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 г. № 359 «Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями», при нарушении Типового договора о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также при невыполнении мероприятий гражданской обороны, в частности, в отношении нарушения правил использования и содержания технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, к должностным лицам – руководителям предприятий, учреждений и организаций может быть применено административное взыскание, предусмотренное статьей 20.7 Кодекса.

Привлечение должностного лица к административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, приведшего к нарушению правил гражданской обороны, изложенных в статье 20.7 Кодекса, за которое предусмотрено наложение административного взыскания на должностных лиц, рассматривается по пяти позициям:

Федеральный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает, что виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Специальным нормативным правовым актом, регламентирующим состав административных правонарушений и административную ответственность за невыполнение или нарушение должностными и юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства и иностранными юридическими лицами обязанностей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в субъектах Российской Федерации создаются территориальные подсистемы РСЧС, задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования которых определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС ПБ) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также объектовых КЧС ПБ утверждаются решениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти и организаций.

Невыполнение организациями своих обязанностей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность, предусмотренную Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.

Основанием для возложения ответственности за административное правонарушение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций служит факт невыполнения законодательства, создания условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятия мер по защите и сохранению здоровья людей.

Административная ответственность должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрена статьей 20.6 Кодекса «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

В соответствии со статьей 28.3 Кодекса вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.4, 19.5, 19.6, 19.7, 20.5, 20.6, Кодекса, должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 г. № 868, установлено, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Протоколы об административных правонарушениях (статья 28.3 Кодекса) вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, в частности должностными лицами органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - об административных нарушениях, предусмотренных статьями 19.4, 19.5, 19.6, 19.7, 20.5 20.7 Кодекса, а также должностными лицами органов внутренних дел (милиции) – об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6 Кодекса.

Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 3 статья 28.3, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, за нарушение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций предоставлено право, руководствоваться следующими статьями Кодекса:

Часть 1 статьи 19.4 «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)»

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Часть 1 статьи 19.5 «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)»

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19.6 «Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения»

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19.7 «Непредставление сведений (информации)»

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или искаженном виде влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20.5 «Нарушение требований режима чрезвычайного положения»

Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до тридцати суток.

Статья 20.6. «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного и социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырёхсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.


ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 223-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».

5. Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».

6. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

7. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

8. Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки «О мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений». Российская газета. 8 апреля 2010 г.

9. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

10. Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

11. Постановление Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».

12. Постановление Правительства РФ от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

13. Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации».

14. Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

15. Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010). Ионизирующее излучение, радиационная безопасность СП 2.6.1.2612 –10. М.: Минздравсоцразвития России, 2010.

16. Санитарные правила обращения с радиоактивными отходами (СПОРО-2002). СП 2.6.6.1168–02.

17. Санитарные правила по радиационной безопасности персонала и населения при транспортировании радиоактивных материалов (веществ) (СП 2.6.1. 11281 – 03).

18. Нормы радиационной безопасности НРБ -99/2009. Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.6.1.2523 – 09.

19. Приказ МЧС России от 12. 11. 2001 г № 483 «Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

20. Приказ МЧС России от 28.02. 2003 г № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения».

21. Приказ МЧС России от 20.09. 2005 г № 696 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

22. Приказ МЧС России от 15.12.2002 г. № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».

23. Приказ МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

24. Приказ МЧС России от 23.12.2005 г № 999 «Об утверждении «Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».

25. Приказ МЧС России от 27.052003 г. №285. «Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля».

26. Приказ МЧС России от 19.04.2010 г. № 186. «О внесении изменений в Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденные приказом МЧС России от 27.05. 2003 г. № 285.

27. Приказ МЧС России от 8.04. 1998 г. №229 «Инструкция по хранению на складах имущества гражданской обороны мобилизационного резерва».

28. Приказ МЧС России от 1.04.1997 г. №181 «О введение в действие Инструкции по проверке организации хранения имущества гражданской обороны мобилизационного резерва».

29. Приказ МЧС России от 25.12. 2005 г. № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».

30. Приказ МЧС России от 19.04. 2010 г. № 185 «О внесении изменений в положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом МЧС России от 21.12. 2005 № 993».

31. Приказ МЧС России от 29 декабря 2007 г. № 703. «О принятии на снабжение в системе МЧС России многофункционального технического комплекса для локализации и ликвидации последствий радиоактивного, химического и бактериологического заражения (загрязнения), в том числе при ликвидации последствий террористических актов».

32. Приказ МЧС России от 5 мая 2009 г. № 277. «О принятии на снабжение в системе МЧС России комплексного пункта специальной и санитарной обработки в условиях радиационного, химического и биологического заражения (загрязнения) местности».

33. Государственные стандарты «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» серии ГОСТ Р22...

34. ГОСТ Р 12.4.220–2001. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Аппараты изолирующие автономные с химически связанным кислородом (самоспасатели). Общие технические требования. Методы испытаний.

35. ГОСТ 12.4.034–2001. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка.

36. ГОСТ 12.4.041–2001. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие. Общие технические требования.

37. ГОСТ Р 12.4.196–99. Система стандартов безопасности труда. Костюмы изолирующие. Общие технические требования и методы испытаний.

38. ГОСТ Р 12.4.195–99. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация.

39. ГОСТ Р 12.4.193–99. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Фильтры противогазовые и комбинированные. Общие технические условия.

40. ГОСТ Р 12.4.186–97. Система стандартов безопасности труда. Аппараты дыхательные воздушные изолирующие. Общие технические требования и методы испытаний.

41. ГОСТ 12.4.041–89. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие. Общие технические требования.

42. Маргулис У.Я. Радиационная безопасность. Принципы и средства ее обеспечения. Эдиториал УРСС, 2000.–120 с.

43. Методические рекомендации по организации и осуществлению государственного надзора в области, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. М: МЧС России, 2010.

44. Наставление по организации и технологии ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Часть 1. Организация и технология ведения АСДНР при крупных авариях на химически опасных объектах. – М.:ВНИИ ГОЧС, 1999.

45. Основы применения и действий соединений и воинских частей войск гражданской обороны. Учебное пособие. М.: Спорт и Культура.–2006.

46. Защита от оружия массового поражения. Под общей редакцией В.В. Мясникова. М.: Воениздат, 1989.–398с.

47. Справочник спасателя /ВНИИ ГОЧС. М., 1995.

48. Александров В.Н., Емельянов В.И. Отравляющие вещества. М.: Воениздат, 1990.–271 с.

49. Зимон А.Д., Пикалов В.К. Дезактивация. М.: Изд. АТ, 1994.–336 с.

50. Справочник по защите населения от сильнодействующих ядовитых веществ. М.:МЧС России, 1995.

51. Зюзин А.В., Семенов В.И. Защита производственного персонала и населения от СДЯВ на химически опасных объектах. М.: Мединор, 1994.–239с.

52. Владимиров В.А.. Сильнодействующие ядовитые вещества и защита от них. М.: Воениздат, 1989.

53. Руководство по специальной обработке (для гражданской обороны). М.: Воениздат, 1989.–176 с.

54. Измалков А.В. Безопасность и риск при техногенных воздействиях. Учебное пособие. М.:С-ПАН, 1994.–269 с.

55. Методика прогнозирования масштабов заражения СДЯВ при авариях (разрушениях) на ХОО и транспорте, М.: ГО СССР, 1990.–28с.

56. Горбунов С.В. Методика оценки радиационной обстановки при разрушении ядерного энергетического реактора на АЭС. Учебное пособие, Новогорск: АГЗ, 1995.–80 с.

57. Химическое оружие и его поражающее действие. Учебное пособие. – Новогорск: АГЗ, 1999.–294 с.

58. Ядерное оружие. Учебное пособие.–Новогорск.: АГЗ, 1998.

59. Средства индивидуальной и коллективной защиты в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. – Новогорск: АГЗ,1998.

60. Дозиметрия в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. – Новогорск: АГЗ, 1998.

61. Справочник по поражающему действию ядерного оружия.–М.: Вениздат,1980.

62. Справочник по поражающему действию химического оружия. –М.: Воениздат, 1992.

63. Средства радиационной и химической разведки и контроля. Учебное пособие. – Новогорск, 1999.

64. Руководство по эксплуатации СИЗ. Часть II. М.: Воениздат, 1988. –215 с.

65. Приборы РХР дозиметрического и химического контроля. М.: ВНИИ СХР, 1991.–36 с.

66. Положение о ДК в гражданской обороне М. Воениздат, 1981.–48 с.

67. Войсковые методы и средства измерения ионизирующих излучений /Под редакцией С.М. Гурова. М.: ВАХЗ, 1990. –228 с.

68. Руководство по специальной обработке. М.: Воениздат, 1988.–208 с.

69. Основы поражающего действия ядерного оружия и защиты от него. Учебное пособие. - Новогорск: АГЗ, 1998 г.

70. Методика выявления и оценки радиационной обстановки по данным разведки. Новогорск: АГЗ, 1997.

71. Методика выявления химической обстановки по данным разведки. Учебное пособие. – Новогорск: АГЗ, 1996.

72. Технические средства защиты от химически опасных веществ. Учебное пособие.–Новогорск: АГЗ, 1996.

73. Основные положения нормирования радиационной безопасности. Учебное пособие.–Новогорск: АГЗ, 1995.

74. Защита населения от сильнодействующих ядовитых веществ. Учебное пособие.–Новогорск: АГЗ, 1996.

75. Химически опасные объекты. Зоны химического заражения окружающей среды при авариях на них. Учебное пособие. Новогорск: АГЗ, 1995.

76. Авторазливочная станция АРС-15. Учебное пособие. Новогорск: АГЗ, 1997.

77. Авторазливочная станция АРС-14 к. Бортовой комплект специальной обработки (БКСО). Учебное пособие. –Новогорск: АГЗ, 1997.

78. Аварийно химически опасные вещества. Сборник материалов ЦСИ ГЗ, № 9.–М.: МЧС России, 1998.

79. Специальная обработка в ЧС. Ч. 1.Техногенные источники химической опасности для сил РСЧС, населения и среды обитания. Учебное пособие. Новогорск: АГЗ МЧС России, 2000.– 234 с.

80. Специальная обработка в ЧС. Ч. 2. Физико-химические основы специальной обработки и ликвидации химических аварий. Учебное пособие. Новогорск: АГЗ МЧС России, 2000 – 241с.

81. Алексахин Р.М. и др. Крупные радиационные аварии: последствия и защитные меры.М.: ИздАТ, 2001.

82. Специальная обработка в ЧС. Ч. 3. Технические средства специальной обработки. Учебное пособие. Новогорск: АГЗ МЧС России, 2002.–219 с.

83. Работа отдела РХБ защиты Главного управления ГОЧС и начальника службы РХБ защиты спасательного центра в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие.–Новогорск: АГЗ, 2004.–143 с.

84. Методические рекомендации по ликвидации последствий радиационных и химических аварий / Под общей редакцией В.А. Владимирова. – М.: МТП - Инвест, 2005.–440 с.

85. Владимиров В.А. Радиационная и химическая безопасность населения., МЧС России.-М.: Деловой экспресс, 2005.

86. Средства индивидуальной защиты от радиоактивных и опасных химических веществ. Часть 1, 2, 3. Химки: АГЗ. – 2009.

87. Радиационная и химическая защита (учебное пособие). Часть I. Источники радиационной и химической опасности для населения и сил РСЧС, способы и методы их выявления. – Химки: АГЗ МЧС России.–252 с.

88. Радиационная и химическая защита. Учебное пособие. Часть 2. Обеспечение защиты сил РСЧС, населения и окружающей среды от радиоактивных, аварийно химически опасных веществ и биологических средств.–Химки: АГЗ МЧС России, 2010.


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1



2015-11-27 795 Обсуждений (0)
От чрезвычайных ситуаций по вопросам РХБ защиты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: От чрезвычайных ситуаций по вопросам РХБ защиты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (795)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)