Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила разработки и оформления документов по радиационной



2015-11-27 639 Обсуждений (0)
Правила разработки и оформления документов по радиационной 0.00 из 5.00 0 оценок




И химической защите

Документы, разрабатываемые органами управления ГОЧС и штабами спасательных воинских формирований, по назначению подразделяются:

документы по управлению силами РСЧС;

отчетно-информационные документы;

справочные документы.

К документам по управлению силами РСЧС относятся: директивы, приказы, распоряжения и решения; предварительные распоряжения, распоряжения по видам обеспечения; планы действий спасательных воинских формирований на мирное и военное время; планы по видам обеспечения; рабочие карты.

К отчетно-информационным документам относятся: донесения, отчеты, сводки, журналы действий, отчетные карты и схемы, информации и сообщения.

К справочным документам относятся: различные оперативно-тактические расчеты, ведомости, схемы, таблицы, справки, описания и другие документы.

По форме исполнения документы могут быть текстовыми, графическими и табличными. Они изготовляются вручную или с помощью технических средств на бумаге, кальке, топографических и специальных картах (планах городов, объектов), фотоснимках, а также могут фиксироваться на промежуточных носителях (магнитных и лазерных дисках, формализованных бланках и т. п.).

При разработке документов по управлению необходимо соблюдать следующие требования [45, 87]:

разрабатывать только документы, необходимые для практического применения при управлении силами РСЧС;

по содержанию они должны быть лаконичными, ясными, точными, не допускающими двоякого толкования, исключающими общетеоретические, общеизвестные положения;

по структуре и форме документы должны быть простыми, наглядными и удобными в работе;

по объему они должны быть оптимально краткими, но вместе с тем раскрывающими все действительно необходимое содержание.

Каждый документ должен иметь: гриф секретности и номер экземпляра; указание, кому предназначен (адресат); служебный заголовок; подпись соответствующего должностного лица (лиц) с указанием должности, воинского звания, фамилии; отметку с указанием количества изготовленных экземпляров, фамилии исполнителя и машинистки (чертежника), даты исполнения и номера по журналу учета размножения документов. На приказах и директивах фамилии исполнителей не указываются.

Документ по управлению, направляемый в спасательные воинские формирования или представляемый в вышестоящий штаб (орган управления), кроме того, должен иметь: категорию срочности; наименование адресата; отметки о времени отправки и получения документа адресатом.

На учебном документе должна делаться отметка «По учению».

Категория срочности и гриф секретности документа определяются исполнителем и окончательно устанавливаются лицом, его подписывающим.

Все документы по управлению спасательными воинскими формированиями, а также документы, представляемые в вышестоящие штабы (органы управления), должны иметь подлинные подписи соответствующих должностных лиц с указанием должности, воинского звания и фамилии.

В документах, издаваемых за подписью председателя КЧС (начальника штаба) от имени главы администрации (командира), задачи (указания) силам РСЧС излагаются после слов «Глава администрации (командир) … приказал».

Копии (выписки) подписанных документов при рассылке заверяются подписью начальника соответствующего отделения (службы) или офицером-исполнителем, готовившим документ. Ксерокопии документов могут не заверяться.

Все исправления в документах должны быть оговорены и заверены лицом, подписавшим его.

По степени секретности документы подразделяются: «Особой важности», «Совершенно секретные», «Секретные», «Для служебного пользования» и без грифа.

Срочность документов определяется их важностью, характером содержащихся в них сведений и временем, необходимым для принятия необходимых мер. Категорией срочности документов определяется очередность их передачи (доставки).

Документы, передаваемые по техническим средствам связи, в зависимости от установленной исполнителем категории срочности оформляются на специальных бланках с отличительными полосами и знаками определенного цвета.

Документы по управлению более высокой категории передаются незамедлительно с перерывом передачи документов более низкой категории срочности.

Документы по управлению, отправляемые фельдъегерско-почтовой связью или доставляемые офицерами штаба (связи) конвертируются и опечатываются. При этом оперативные директивы, приказы и распоряжения конвертируются в отдельные пакеты. Вкладывать в эти пакеты другие документы запрещается. Пакеты, доставляемые офицерами штаба (связи), вручаются адресату под расписку на лицевой стороне конверта или по реестру.

При передаче приказа (распоряжения) устно – текст его записывается в секретной рабочей тетради адресата, заверяется офицером штаба (связи), передающим приказ (распоряжение), и лицом, записавшим его.

Дата, время получения документа проставляются немедленно самим адресатом или лицом, вскрывшим пакет (получившим документ). Отправитель регистрирует дату и время получения документа адресатом после подтверждения о его получении.

При разработке текстовых документов необходимо соблюдать следующие правила:

время указывается московское; если необходимо указать местное время или поясное время, то делается оговорка; временные данные обозначаются четырьмя группами двухзначных цифр в следующем порядке – часы, минуты, число, месяц: 07.10 12.03; 16.25 03.12 ;

названия населенных пунктов, а также местных предметов, имеющих имена собственные, пишутся без склонения прописными буквами, при перечислении разделяются запятыми; при необходимости указывается местоположение на карте (схеме) квадратом сетки прямоугольных (географических) координат или относительно крупных населенных пунктов; при указании местоположения вначале даются значения широты, а затем долготы: ПАШКОВО (0240) или лес «СОСНОВЫЙ БОР» (3 км сев. ИВАНОВКА);

перечисление населенных пунктов и местных предметов, обозначающих линию соприкосновения, районы, участки, полосы, рубежи своих сил (войск, формирований), начинается с правого фланга и ведется против хода часовой стрелки, а войск противника – с его левого фланга по ходу часовой стрелки; районы при этом обозначаются не менее чем тремя, рубежи – двумя, полосы и участки – четырьмя пунктами;

разграничительные линии между соединениями, частями (подразделениями, формированиями) в районах выполнения задач обозначаются не менее чем тремя пунктами, один из которых должен быть на рубеже ввода сил (исходном рубеже или переднем крае); пункты перечисляются от рубежа ввода (исходного рубежа или переднего края) к очагу поражения (зоне чрезвычайной ситуации), а на направлении действий диверсионно-разведывательных групп и десантов противника – от тыла к фронту; сначала указывается линия справа, затем линия слева на глубину поставленной задачи (до указанного рубежа), а в тыл – на глубину порядка построения соединения (части, подразделения); если пункт не входит в район (полосу) действий (участок АСДНР), то перед его наименованием ставится (иск);

берега рек, каналов, озер, морских заливов и проливов, скаты высот, склоны гор, опушки лесов, окраины населенных пунктов указываются по сторонам горизонта (берега рек допускается указывать по направлению течения: правый, левый);

маршруты движения указываются названиями населенных пунктов или местных предметов, начиная от исходного пункта, затем промежуточных и заканчивая названием пункта на передней границе района сосредоточения или на рубеже ввода в очаг поражения (зону чрезвычайной ситуации);

количество спасательных воинских формирований, НАСФ, а также количество единиц техники и транспорта обозначается прописью (два СЦ, три со СЦ, два врхр, три АРС); в таблицах соотношения сил и средств и в расчетах – цифрами (со – 3; врхр – 2; АРС – 4); нумерация эшелонов (смен) порядка построения – словами (первый эшелон, вторая смена);

сокращенные наименования спасательных воинских формирований, подразделений и НАСФ пишутся согласно установленным обозначениям.

Категория срочности указывается в правом верхнем углу документа, ниже – гриф секретности, затем – номер экземпляра.

Письменные (текстовые) документы по управлению изготавливаются в строго ограниченном количестве, необходимом для руководства силами РСЧС и представления в вышестоящие органы управления.

Они оформляются на лицевой стороне листа бумаги стандартного формата (А4). Лицевая сторона листа должна иметь порядковый номер (кроме первого) и поля шириной: слева – 3 см, сверху – 2 см, снизу – не менее 2 см, справа –1 см, абзацный отступ – 1,5 см.

Адресат пишется прописными буквами над служебным заголовком. Если документ направляется нескольким адресатам, то пишется общий адрес, а ниже, после слова «только», указывается адресат, которому направляется данный экземпляр.

 

Например:

Гриф

Экз. №

По учению

НАЧАЛЬНИКУ 10 СЦ

или

КОМАНДИРАМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Только: командиру ррхбз

 

Служебный заголовок документа пишется от поля (без красной строки) в одну или несколько сплошных строк. В нем последовательно указывается: название документа; наименование органа управления ГОЧС (спасательного воинского формирования), в котором он разработан; порядковый номер по журналу учета документов; место расположения пункта управления; время и дата подписания документа (проставляется должностным лицом, подписывающим документ); масштаб и год издания карты, по которой он разработан.

 

Например:

Гриф

Экз. №

 

ПРИКАЗ 12 СЦ №01. КП - НОГИНСК (4812). 18.40 12.09.10.

Карта 100 000, издание 1987 г.

 

На всех разрабатываемых документах по управлению на лицевой или оборотной стороне последнего листа в левом нижнем углу делается отметка об исполнении, в которой указывается: количество отпечатанных (изготовленных) экземпляров; кому они предназначены; фамилия исполнителя и машинистки; дата печатания и номер, за которым учтен документ по журналу учета и размножения документов по управлению.

Количество отпечатанных (изготовленных) экземпляров указывается только на экземпляре, оставляемом в деле штаба.

На приказах фамилии исполнителей не указываются.

 

Например:

а) в отметке об исполнении на экземпляре, оставляемом в деле штаба, указывается:

Изготов.1 экз. Отп. 1 экз. Отп. 10 экз.

Только в дело Только в дело Согласно расчету рассылки

Исп. Иванов Исп. Сидоров Исп. Попов

Изготов. Петров Отп. Николаева Отп. Сизова

27.09.10 28.04.10 28.04.10

№ 70 № 63 № 69

б) в отметке об исполнении на экземплярах, отправляемых адресатам, не указывается количество отпечатанных (изготовленных) экземпляров, кому они предназначены, а при рассылке приказа – фамилия исполнителя.

Исп. Иванов Отп. Николаева

Отп. Петров 28.04.10

27.09.10 № 63

№ 70

 

Для рассылки документа адресатам на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра или на отдельном листе (при большом количестве адресатов) составляется расчет рассылки, который подписывается исполнителем и утверждается начальником штаба. В расчете рассылки указываются также дополнительные лица, которых необходимо ознакомить с документом, не высылая его. В расчете рассылки делаются отметки о времени отправления и получения документа адресатами, а также ознакомления с ними должностных лиц.

Графические документы разрабатываются на топографических картах, фотоснимках, кальке (восковке), пластике или на прозрачной бумаге.

При разработке и ведении графических документов по управлению спасательными воинскими формированиями (НАСФ) необходимо соблюдать следующие правила:

данные обстановки наносятся тонкими линиями и установленными условными знаками, не затемняя топографическую основу карты (плана, схемы) и надписей на ней;

красным цветом наносятся:

а) положение, задачи и действия соединений, частей и подразделений Сухопутных войск, ВВС, ВМФ, частей и учреждений тыла ВС, их пункты управления;

б) ядерные удары своих войск, разграничительные линии и тыловые границы;

в) положение, задачи, действия спасательных воинских формирований МЧС России и их пункты управления;

г) положение, задачи и действия НАСФ общего назначения, разведки и служб – медицинской, противопожарной, охраны общественного порядка, материального обеспечения, защиты сельскохозяйственных животных и растений, а также их пункты управления;

черным цветом наносятся:

а) положение и действия ракетных войск и артиллерии, зенитных ракетных войск и зенитной артиллерии, соединений и частей инженерных войск, войск РХБЗ, связи, радиотехнических, железнодорожных и трубопроводных войск, соединений и частей технического обеспечения, инженерно-аэродромных, топогеодезических, гидрометеорологических частей и подразделений; военно-строительных организаций и частей, их пункты управления, а также нумерация, наименования объединений, соединений, частей, подразделений и пояснительные надписи за свои войска;

б) положение, задачи, действия подразделений спасательных воинских формирований и их пункты управления: в СЦ – ррхбз, итр, УС; в спасательном отряде: – врхбз, итв, осв;

в) положение, задачи, действия и пункты управления других формирований и служб РСЧС и ГО;

синим цветом наносятся:

а) положение и действия войск противника;

б) нумерация и наименования его объединений (соединений, частей и подразделений) и пояснительные надписи, при этом применяются те же условные знаки и сокращения, что и для обозначения своих войск, но в строгом соответствии с принятыми у противника наименованиями;

зеленым цветом наносятся: демонстративные имитационные действия своих войск (сил), мероприятия по дезинформации, а также ложные районы, рубежи, сооружения и объекты с обозначением буквой «Л»;

условные знаки для обозначения положения, задач и действий сил РСЧС, инженерной, автомобильной и другой техники наносятся на карту (план, схему) в соответствии с действительным положением их на местности и располагаются по направлению действий этих сил;

условные знаки спасательных воинских формирований НАСФ в движении наносятся, как правило, один раз в начале маршрута; все промежуточные положения на маршруте изображаются кружками (точное место) или поперечными штрихами с обязательным указанием времени; при разделении совместного маршрута от точки разделения наносятся маршруты и условные знаки отделившихся сил и средств с указанием их числа и элементов движения;

маршруты выдвижения войск и сил «поднимаются» карандашом (фломастером) темно-коричневого цвета в двух мм с южной и восточной сторон толщиной 0,5 мм;

пункт управления наносится на карту так, чтобы вертикальная линия у основания упиралась в точку его нахождения на местности, а фигура знака располагалась при действиях войск в западном или восточном направлении в сторону тыла своих войск, при действиях в южном или северном направлении: для северных – слева от вертикальной линии, для южных – справа от нее;

фактическое положение и действия войск (сил) наносятся установленными знаками сплошной линией; предполагаемые и планируемые действия, строящиеся, ремонтируемые объекты и сооружения обозначаются прерывистыми линиями (пунктиром);

при нанесении разновременных положений войск (сил) их условные знаки дополняются пунктирными, штриховыми линиями или подтушевкой; время, к которому относится положение (действия), указывается под наименованием спасательного воинского формирования внутри основного знака или рядом с ним;

пояснительные надписи располагаются внутри условного знака, рядом с ним (с противоположной фронту стороны), под знаком или на свободном месте, но с указательной линией;

направление движения войск (сил) обозначается стрелкой с соответствующим условным знаком, острие стрелки указывает на место нахождения головы колонны основных сил;

при отсутствии установленных условных знаков или сокращений применяются произвольные, значения которых поясняются на свободном месте карты (плана, схемы); данные, не отображаемые условными знаками, излагаются текстом на карте (плане, схеме) или в пояснительной записке (рабочей тетради);

служебные заголовки и отметки об утверждении подписываются прописными буквами без наклона и подсечек, сокращения и пояснительные надписи к условным знакам – прописными буквами с наклоном (отношение ширины к высоте букв и цифр – 1 : 3) без подсечек.

При необходимости на картах (планах) могут подниматься: моря, озера, реки, ручьи и береговая линия – синим цветом; болота – синими штриховыми линиями, параллельными нижнему (верхнему) обрезу карты; леса и рощи, сады – зеленым цветом; высоты – светло-коричневым цветом (заштриховывается вершина или поднимается основная горизонталь); автомобильные дороги – коричневым цветом; железные дороги – черным цветом; населенные пункты, железнодорожные станции и порты – увеличением надписи названия или подчеркиванием их черным цветом; участки местности, зараженные ОВ и АХОВ – желтым цветом, бактериальными средствами – коричневым цветом (затушевывается весь участок); города, отнесенные к группам по ГО, – кружками с подтушевкой: первой группы – красным цветом, второй группы – зеленым цветом, третьей группы – коричневым цветом.

Для изготовления графических документов по карте должны быть нанесены: на прозрачной основе – не менее трех точек (для последующего совмещения основы с картой), расположенных, как правило, по углам внутренней рамки листа карты или в пересечениях координатной (географической) сетки и отмеченных перекрестиями (длина линий 1×1 см); на непрозрачной основе наносится координатная сетка с оцифровкой. Кроме того, подписываются масштаб, номенклатура и год издания карты. Если документ изготовлен в произвольном масштабе и не имеет координатной сетки, то об этом делается оговорка – «Вне масштаба» – с левой стороны у нижней кромки документа и наносится стрелка «север-юг».

Обстановка на рабочие и отчетные карты наносится с помощью условных знаков и сокращенных обозначений в соответствии с требованиями документов, определяющих правила разработки и оформления документов по управлению спасательными воинскими формированиями, силами и мероприятиями РСЧС и ГО. Порядок нанесения условных знаков, сокращенных обозначений и пояснительных надписей показан в прил. 1 [45].

Рабочая карта, являясь одним из основных документов по управлению, позволяет командиру (начальнику) оценивать местность предстоящих действий, осуществлять управление подчиненными и приданными силами в ходе ликвидации ЧС мирного и военного времени. Кроме того она позволяет решать и ряд других важных задач: постановка задач подчиненным; составление донесений старшему начальнику; ориентирование на незнакомой местности; определение координат объектов; прогнозирование обстановки в районе чрезвычайной ситуации.

Топографическая карта, на которой графически с помощью условных знаков, сокращенных обозначений и пояснительных надписей отображается тактическая или специальная обстановка, ее изменения в ходе действий по ликвидации чрезвычайной ситуации, называется рабочей картой того командира (начальника), который ее ведет.

Рабочая карта должна отвечать определенным требованиям, предъявляемым к ней, как к графическому документу по управлению. Основными требованиями являются:

своевременность нанесения исходной обстановки и всех ее изменений;

достоверность наносимой обстановки;

наглядность в отображении обстановки;

полнота и точность наносимой обстановки.

Правильно и заблаговременно подготовленная рабочая карта намного облегчает пользование ею в сложной обстановке в очагах поражения (зонах чрезвычайной ситуации) и, главное, сокращает время для решения задач по управлению спасательными воинскими формированиями и НАСФ.

Подготовка карты слагается из выбора масштаба, оценки, склеивания, оформления, подъема населенных пунктов, рельефа и местных объектов, а также складывания карты.

В качестве рабочей карты могут использоваться топографические карты масштабов 1 : 25 000, 1 : 50 000, 1 : 100 000, 1 : 200 000, 1 : 500 000. Карта 1 : 100 000 является основной картой для спасательных воинских формирований. Выбор масштаба зависит от характера предстоящих действий и содержания задач, возлагаемых на спасательные воинские формирования и подразделения в зонах чрезвычайных ситуаций. При действиях в густо застроенных промышленных районах со сложными условиями ориентирования, в разведке и т. п. используются карты масштаба 1 : 50 000, иногда – 1 : 25 000, а при ведении АСДНР в крупных населенных пунктах, на предприятиях – планы городов и объектов.

Как правило, район предстоящих действий спасательных воинских формирований выходит за рамки одного листа карты. В этом случае рабочая карта состоит из нескольких листов и нужно уметь их правильно склеивать. Для этого необходимо у всех листов, кроме крайних справа, срезать правые (восточные) поля, а также нижние (южные) поля, кроме листов крайних снизу. Склеиваются листы сначала в колонны, а затем колонны склеивают между собой.

Рабочая карта, как и любой другой документ по управлению, должна быть оформлена установленным порядком. Она имеет служебный заголовок, подпись должностного лица (лиц), гриф секретности и номер экземпляра.

Складывание карты производится так, чтобы было удобно пользоваться ею без полного развертывания и удобно размещать в полевой сумке (планшете). При складывании карты «гармошкой» необходимо определить на карте район действий, подогнуть соразмерно с шириной планшета ненужные края. Для быстрого складывания карты «гармошкой» целесообразно иметь шаблон размером 30 × 20 см, вырезанный из картона. Изгибы карты не следует делать по линиям километровой сетки и линиям склейки листов.

Наглядность карты во многом определяется правильным и умелым расположением обозначений и других пояснительных надписей. Они во многом украшают карту и способствуют ее удобочитаемости.

Сведения, которые невозможно изобразить графически, делаются на карте в виде легенды.

Прямой шрифт применяется для заголовков, подписей должностных лиц, заполнения таблиц и графиков. Наклонный шрифт – для обозначения спасательных воинских формирований и НАСФ, для написания легенд и других пояснительных надписей.

При оформлении рабочей карты:

подпись должностного лица, утверждающего ее, помещается в левом углу, на 40 мм ниже северной стороны внутренней рамки и 40 мм правее западной рамки карты;

гриф документа помещается на одном уровне со словом «Утверждаю» 40 мм левее восточной рамки;

первое слово заголовка документа пишется на 50 мм ниже северной стороны внутренней рамки, весь рабочий заголовок должен быть расположен, как правило, симметрично относительно правой и левой границ карты;

подписи должностных лиц помещаются против середины карты так, чтобы последняя строчка была на 20 мм выше нижней (южной) стороны внутренней рамки карты;

условные знаки колонн частей и подразделений (формирований), находящихся на марше, наносятся с северной и западной сторон в 4 мм от маршрута;

заголовки таблиц пишутся, в зависимости от размеров карты, буквами высотой 10–20 мм.

Заглавные буквы и цифровые величины перед буквенными подписями делаются на 1/3 выше величины строчной буквы. При высоте буквы до 6 мм – ее ширина составляет 3/4 высоты (ширина букв Д, Ж, М, Ш, Щ, Ы, Ф равна их высоте), однако при большей высоте букв эта пропорция изменяется. Толщина букв (цифр) составляет 1/10 – 1/4 их ширины или 1/6 – 1/8 их высоты, а расстояние между словами или цифрами и словами должно быть не менее высоты заглавной буквы. В наклонном шрифте угол наклона букв и цифр должен составлять 75° к основанию строки.

Общая компоновка и размеры надписей на топографических картах показаны в приложении 2 [45, 87].

На рабочую карту начальника службы радиационной, химической и бактериологической защиты ГУ МЧС России (спасательного воинского формирования) наносятся:

положение частей и подразделений, решение начальника (командира) в объеме, необходимом для дальнейшей работы;

места расположения учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля;

химически и радиационно опасные объекты с указанием количества и вида АХОВ (типа и мощности реактора);

места нахождения дегазирующих и нейтрализующих (дезактивирующих) веществ с указанием их наименования и количества;

задачи, состав и места расположения подразделений, ведущих радиационную, химическую и неспецифическую бактериологическую разведку;

мероприятия РХБ защиты, задачи подразделений РХБ защиты;

районы специальной обработки подразделений, вооружения, техники, других материальных средств, а также дегазации и дезактивации участков местности, дорог и сооружений;

склады вооружения и средств радиационной и химической защиты;

удары противника, районы чрезвычайных ситуаций в зоне действий и их последствия в объеме, необходимом для выполнения служебных обязанностей;

места расположения НАСФ министерств, ведомств и организаций, привлекаемых для выполнения задач РХБ защиты.

С учетом местных условий и сложившейся обстановки может наноситься и другая дополнительная информация.




2015-11-27 639 Обсуждений (0)
Правила разработки и оформления документов по радиационной 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила разработки и оформления документов по радиационной

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (639)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)