III. Рекомендации по выполнению заданий
И подготовке к практическому занятию При изучении данного материала необходимо внимательно проработать текст лекции, обратив внимание на то, что стратегическое планирование – процесс, помогающий в принятии управленческих решений, и каждый из элементов процесса несет в себе большое значение для всей организации. Это и уточнение целей и миссии организации, анализ и оценка внешней среды, управленческое обследование сильных и слабых сторон организации, изучение стратегических альтернатив, выбор и реализация стратегии, оценка стратегии. С целью упрощения в обследовании сильных и слабых сторон организации рекомендуется включить пять функций – маркетинг, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы и культуру организации. Приведя внутренние силы и слабости в соответствие внешним угрозам и возможностям, руководство приступает к выбору соответствующей стратегической альтернативы. Стратегические альтернативы – ограниченный рост, рост, сокращение, сочетание. Выбор стратегии на основе матрицы Бостонской консультативной группы. Эта модель призвана помочь при формировании вариантов и выборе управленческих решений. Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Чтобы достичь реализации целей руководство должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей, наладить процесс реализации стратегического плана. Основными компонентами формального планирования будут тактика, политика, процедуры и правила. Необходимо особое внимание уделить методам согласования планирования и процесса контроля. IV. Рекомендуемая литература Основная литература 1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарика, 2005. 2.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2005. Дополнительная литература 1.Друкер П.Ф. Практика менеджмента. – М.: ВИЛЬЯМС, 2003. 2.Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2003. 3.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии. – М.: Банки и биржи, 1998. Тема 9. Организационное взаимодействие и полномочия I. Задания для самостоятельной работы 1.Проработать текст лекции. 2.Уяснить сущность и содержание организации как функции менеджмента. 3.Раскрыть и записать значение основных терминов: организация, делегирование, ответственность, полномочия (линейные, аппаратные), власть, норма управляемости, цепь команд. 4.Подготовить доклад по теме «Традиционный и современный взгляд на норму управляемости». II. План семинарского занятия Семинар по теме 9 «Организационное взаимодействие и полномочия» 1.Полномочия и их виды. 2.Организация распределения полномочий. 3.Препятствия к эффективному делегированию.
III. Рекомендации по выполнению заданий И подготовке к семинарскому занятию При подготовке к семинарскому занятию необходимо четко понимать, что делегирование полномочий является основным процессом, посредством которого руководители устанавливают формальные взаимоотношения людей в организации. При помощи делегирования и задач руководители подбирают людей для работы и принимают решение, кто из них будет работать, вступая в отношения «начальник-подчиненный». При подготовке к докладу по теме «Традиционный и современный взгляд на норму управляемости» особое внимание необходимо уделить современным тенденциям в данном вопросе – факторам, влияющим на норму управляемости. К таким факторам относятся навыки и способности менеджера и его подчиненных, а также характеристики выполняемой ими работы. Также рассмотреть тенденцию к увеличению нормы управляемости с экономической точки зрения.
IV. Рекомендуемая литература Основная литература 1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарика, 2005. 2.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2005. Дополнительная литература 1.Друкер П.Ф. Практика менеджмента. – М.: ВИЛЬЯМС, 2003. 2.Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2003. 3.Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. – М.: Экономика, 1984. Тема 10. Проектирование организации I. Задания для самостоятельной работы 1.Рассмотреть альтернативные подходы к формированию структуры организации. 2.Рассмотреть основные типы организационных структур. 3.Сравнить централизацию и децентрализацию, отметить преимущества и недостатки. 4.Описать характеристики обучающейся организации. 5.Уяснить различия между механистической и органической схемой организации. 6.Рассмотреть основные характеристики современных организационных структур. 7.Решить задачу (к семинарскому занятию №2). Постройте схемы – функциональную, продуктовую, региональную, дивизиональную по потребителям, для: а) мебельной фабрики; б) туристической фирмы; в) рекламного агентства; г) фармацевтической фирмы; д) предприятий массового питания быстрого обслуживания.
II. План практического занятия Практическое занятие 1 по теме 10«Проектирование организации» 1.Факторы, влияющие на выбор организационной структуры. 2.Традиционные организационные структуры. Практическое занятие 2 по теме 10«Проектирование организации» 1.Адаптивные структуры. 2.Централизованные и децентрализованные организации.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (463)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |