Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Задания для самостоятельной работы. 1.Изучить природу и содержание лидерства



2015-11-27 668 Обсуждений (0)
I. Задания для самостоятельной работы. 1.Изучить природу и содержание лидерства 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Изучить природу и содержание лидерства.

2.Рассмотреть основные подходы к изучению лидерства.

3.Сравнить автократичный, демократичный, либеральный, ориентированный на работу и ориентированный на человека стили лидерства.

4.Рассмотреть концепции лидерского поведения.

5.Рассмотреть модели лидерства.

6.Пользуясь решеткой менеджмента Блейк-Мутона, показать поведение руководителей разных типов в ситуации, когда возникает альтернатива: освоить принципиально новую продукцию с риском для уровня прибыли в текущем году и вероятными возможностями резкого возрастания прибыли в будущем или продолжать выпуск уже освоенной продукции, пользующейся спросом и приносящей средний уровень прибыли.

7.Показать, как повлияют на возникновение конфликтной ситуации внутри организации следующие факторы:

а) резко возросли цены на услуги;

б) принято решение о переходе от функциональной структуры к региональной;

в) возникла возможность одному из четырех руководителей отделов поехать на выставку за рубеж.

8. Каковы будут ваши действия как руководителя, если два ваших сотрудника в вашем кабинете выясняют отношения в резкой форме:

а) попросите их выйти из кабинета и разобраться самим в конфликте без вашего участия;

б) резко прервете скандал и потребуете изложить суть спора, а затем разрешите его своей властью;

в) постараетесь успокоить обоих, снимите напряжение шуткой, а затем предложите им в вашем присутствии разрешить конфликт.

Выберите вариант или предложите свой путь разрешения конфликта, объясните критерии выбора.

 

II. План семинарского и практического занятия

Семинар по теме 15 «Лидерство: стиль, ситуация и эффективность»

1.Концепции лидерского поведения.

2.Теории лидерских качеств.

3.Стиль руководства.

Практическое занятие по теме 15 «Лидерство: стиль, ситуация и эффективность» (конфликты)

1.Природа конфликтов в организации.

2.Управление конфликтной ситуацией.

3.Природа стресса.

 

III. Рекомендации по выполнению заданий

И подготовке к семинарскому и практическому занятию

При изучении лидерства выделяют следующие подходы: подход с позиции личных качеств, поведенческий подход, ситуационный анализ характера эффективного лидера, ситуационный анализ эффективного поведения лидера. Каждый из подходов имеет свои особенности формирования.

При анализе стилей руководства рассмотрите достоинства и недостатки каждого из них. Приведите примеры.

При изучении ситуационных подходов к эффективному лидерству необходимо детально рассмотреть существующие модели: Фидлера, подходы Митчела и Хауса «путь-цель», теорию жизненного цикла Херси и Бланшара и модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона.

IV. Рекомендуемая литература

Основная литература

1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарика, 2005.

2.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2005.

Дополнительная литература

1.Друкер П.Ф. Практика менеджмента. – М.: ВИЛЬЯМС, 2003.

2.Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2003.

3.Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. – М.: Экономика, 1984.

4.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии. – М.: Банки и биржи, 1998.

 

 

Тема 16. Управление человеческими ресурсами

 

I. Задания для самостоятельной работы

1.Рассмотреть стратегические цели управления человеческими ресурсами.

2.Изучить процесс формирования человеческих ресурсов.

3.Проанализировать развитие управления человеческими ресурсами.

4.Рассмотреть особенности подготовки руководящих кадров.

II. План семинарского и практического занятия

Семинар по теме 16 «Управление человеческими ресурсами»

1.Развитие управления человеческими ресурсами.

2.Формирование человеческих ресурсов.

3.Привлечение эффективной рабочей силы.

Практическое занятие по теме 16 «Управление человеческими ресурсами»

1.Подготовка руководящих кадров.

2.Управление деловой карьерой специалиста.

3.Повышение качества трудовой жизни.

III. Рекомендации по выполнению заданий

И подготовке к семинарскому и практическому занятию

При изучении данной темы необходимо рассмотреть все этапы формирования и развития человеческих ресурсов: планирование потребностей в ресурсах; набор и отбор лучших для работы; повышение качества людских ресурсов методами обучения работников, подготовки руководящих кадров. Выделите особенности каждого этапа.

При анализе факторов, учитываемых в процессе управления человеческими ресурсами, необходимо определить, чем обеспечивается эффективность системы оценки результатов трудовой деятельности.

 

IV. Рекомендуемая литература

Основная литература

1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарика, 2005.

2.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2005.

Дополнительная литература

1.Друкер П.Ф. Практика менеджмента. – М.: ВИЛЬЯМС, 2003.

2.Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2003.

3.Якокка Л. Карьера менеджера. – М.: Попурри, 2005.

 

 



2015-11-27 668 Обсуждений (0)
I. Задания для самостоятельной работы. 1.Изучить природу и содержание лидерства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Задания для самостоятельной работы. 1.Изучить природу и содержание лидерства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (668)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)