I. Задания для самостоятельной работы. 1.Ознакомиться с понятиями «организация», «формальная организация» и «неформальная
1.Ознакомиться с понятиями «организация», «формальная организация» и «неформальная организация». 2.Уяснить сущность внутренней среды организации: цели, структуры, задачи, технологии, трудовые ресурсы. 3.Уяснить основные законы организации. 4.Проанализировать влияние внутренней среды на возможности организации. 5. Рассмотреть внешнюю среду организации, основные факторы воздействия: прямые и косвенные. 6.Подготовить доклад по теме «Международная среда бизнеса». 7.Изучить основные принципы и механизм интеграции. 8.Составить сравнительную характеристику состава ресурсов следующих пар организаций. Дать характеристику факторов внешней среды для любой выбранной пары организаций: а) хлебозавод, гостиница; б) морской порт, учебное учреждение (институт); в) автохозяйство, швейная фабрика; г) ресторан, издательство; д) цирк, аптека; е) автозаправка, больница; ж) рекламное агентство, гастроном; з) библиотека, аэропорт. II. План семинарского занятия Семинар по теме 3 «Организация» 1.Признаки и законы организации. 2.Внешняя среда организации и ее значение. 3.Внутренняя среда организации и ее уровни.
III. Рекомендации по выполнению заданий И подготовке к семинарскому занятию При подготовке к семинарскому занятию необходимо понимать, что современная организация является открытой системой, имеющей внутреннюю среду и внешнее окружение. Каждый из факторов внешней и внутренней среды оказывает важное влияние на деятельность организации. Рассматривая факторы внешнего окружения, необходимо понимать, что в современных условиях глобализации и интеграции все большее значение приобретают политические и международные факторы, а рыночная экономика усиливает значение факторов конкуренции. Для создания более полной картины влияния этих и других факторов на деятельность организации необходимо рассматривать их на конкретных примерах.
IV. Рекомендуемая литература Основная литература 1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарика, 2005. 2.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2005. Дополнительная литература 1.Друкер П.Ф. Практика менеджмента. – М.: ВИЛЬЯМС, 2003. 2.Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2003. 3.Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. – М.: Экономика, 1984.
Тема 4. Этика менеджмента и социальная ответственность организации I. Задания для самостоятельной работы 1.Рассмотреть роль и значение бизнеса для общества. 2.Проанализировать понятия «прибыль» и «эффективность», «социальная ответственность бизнеса». Соотнести понятия «социальная ответственность» и «юридическая ответственность». 3.Показать на примерах международной и российской практики социальную ответственность бизнеса. 4.Изучить опыт применения социальной ответственности и социального реагирования. II. План семинарского занятия Семинар по теме 4 «Этика менеджмента и социальная ответственность организации» 1.Проблемы этики и современное управление. 2.Факторы, определяющие этический выбор. 3.Социальная ответственность организации на практике. III. Рекомендации по выполнению заданий И подготовке к семинарскому занятию При подготовке следует учитывать эволюционные изменения в экономических системах, способствующие возникновению новой парадигмы в управлении организацией. Анализируя данные изменения, необходимо сопоставлять роль бизнеса в обществе, как общественного института с современными понятиями деловой этики и социальной ответственности организации. Примеры практического проявления социальной ответственности российского и международного бизнеса необходимо сопоставлять с современной экономической, социальной и политической ситуацией. Определять критерии принятия этически сложных решений с позиции вышеназванных факторов.
IV. Рекомендуемая литература Основная литература 1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарика, 2005. 2.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2005. Дополнительная литература 1.Друкер П.Ф. Практика менеджмента. – М.: ВИЛЬЯМС, 2003. 2.Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2003. 3.Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. – М.: Экономика, 1984. 4.Якокка Л. Карьера менеджера. – М.: Попурри, 2005. Тема 5. Коммуникации в системе управления фирмой I. Задания для самостоятельной работы 1.Изучить роль коммуникаций в процессе управления. 2.Проработать текст лекции, особое внимание уделить системе коммуникаций в организации: между организацией и ее средой, между уровнями и подразделениями, между руководителями и подчиненными. 3.Разобрать способы развития индивидуальных навыков коммуникации. 4.Проанализировать преграды, возникающие в организационных коммуникациях, и пути их преодоления. 5.Изучить классификацию информации, а также типы информационных систем. 6.Подготовить доклад по теме «Семантика и невербальные коммуникации».
II. План практического занятия Практическое занятие по теме 5 «Коммуникации в системе управления фирмой» 1.Виды коммуникаций. 2.Барьеры в коммуникациях и способы их преодоления. 3.Трансакционный анализ как способ повышения эффективности коммуникационного процесса.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |