Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ. 1. Диагностика организационной культуры



2015-11-27 432 Обсуждений (0)
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ. 1. Диагностика организационной культуры 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Диагностика организационной культуры.

2. Бизнес в системе общества и государства.

3. Модели и методы принятия решений.

4. Административная школа управления.

5. Развитие социокультурных факторов в международном менеджменте.

6. Коммуникации в менеджменте.

7. Природа межгрупповых конфликтов и управление ими.

8. Японская школа менеджмента. Перспективы ее применения в России.

9. Принципы организации фирмы.

10. Проблемы взаимодействия организации с окружающей средой.

11. Бизнес-планирование в управлении фирмой.

12. Внешняя и внутренняя среда организации.

13. Стратегическое планирование и реализация стратегии предприятия.

14. Экономико-организационные аспекты разработки стратегического плана фирмы (различные формы собственности).

15. Роль и место бизнеса в российском обществе.

16. Традиционные и новые сферы развития малого бизнеса.

17. Основные школы управленческой мысли.

18. Социальная ответственность: мировой опыт и российская практика.

19. Социальная ответственность корпорации: исторические и современные трактовки.

20. Современные методы и национальные особенности мотивации.

21. Процессуальные теории мотивации.

22. Стратегии российских фирм в переходный период.

23. Административная школа А. Файоля.

24. Управление организационными изменениями.

25. Принципы организации фирмы.

26. Управление стратегическими изменениями.

27. Механизмы управления факторами внешней среды.

28. Стратегический менеджмент: теоретические основы и направления развития.

29. Проблемы формирования организационной структуры компании.

30. Методы анализа альтернатив в принятии решений.

31. Природа возникновения межгрупповых конфликтов и управление ими.

32. Выделение и модернизация функций менеджмента.

33. Уровни управления в организации.

34. Стили лидерства и их влияние на взаимоотношения в коллективе.

35. Принципы менеджмента. Изменение принципов менеджмента под влиянием развития социокультурных и экономических условий.

36. Управление предприятием на основе оценки факторов внешней среды.

37. Эволюция управленческой мысли. Основные подходы к развитию теории и практики управления.

38. Этика бизнеса.

39. Эволюция управленческой мысли во второй половине ХХ столетия.

40. Творческие задания по актуальным проблемам теории управления.

41. Развитие процесса менеджмента в организации.

42. Основные школы управленческой мысли в первой половине ХХ столетия.

43. Школа научного управления и классическая (административная) школа. Их основные представители и вклад в развитие теории управления.

44. Проблемы взаимодействия организации с окружающей средой.

45. Экономико-организационные аспекты разработки стратегического плана фирмы (различные формы собственности).

46. Роль и место бизнеса в обществе.

47. Школа человеческих отношений и поведенческих наук. Основные представители и вклад в развитие науки управления.

48. Организация как система, ее основные элементы и системные принципы.

49. Внешняя среда организации: ее структура и сущностные характеристики.

50. Коммуникации в системе управления: понятие и типы коммуникаций. Элементы и этапы коммуникационного процесса.

51. Проблемы формирования организационной структуры компании.

52. Преграды в межличностных и организационных коммуникациях и пути их преодоления.

53. Закономерности возрастания роли лидерства в менеджменте.

54. Природа межгрупповых конфликтов и управление ими.

55. Диагностика организационной культуры.

56. Проблемы соответствия стратегии, структуры и механизма контроля.

57. Проблема выбора стратегии и тактики реформ и устойчивость экономического развития.

58. Условия появления методологии стратегического управления.

59. Бюджетирование как метод управления предприятием.

60. Методы проектирования организационных структур управления.

61. Применение качественных методов управления.

62. Проблемы оценки эффективности американской и японской системы менеджмента.

63. Рационализация трудовых процессов в системах Ф.Тейлора и Г. Форда.

64. Управленческое решение: понятие, классификация. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений и их качество.

65. Методы разработки и выбора управленческих решений. Критерии оценки принятого решения.

66. Функции управления. Общие и специфические функции управления принятого решения.

67. Процесс стратегического планирования. Его основные элементы и их характеристика.

68. Стратегические альтернативы. Их характеристики. Критерии оценки стратегии фирмы.

69. Процесс реализации стратегии фирмы. Его основные элементы.

70. Типы административно-управленческого аппарата и полномочий. Управление посредством делегирования полномочий.

71. Построение организаций: понятие организационной структуры и принципы ее формирования.

72. Бюрократическая модель организационной структуры и принципы ее формирования.

73. Линейная и линейно – функциональная (штабная) структуры управления: понятия и их недостатки.

74. Небюрократические или адаптивные организационные структуры: их состав и характеристика.

75. Современные теории мотивации.

76. Контроль в организации управления.

77. Руководство: власть и личное влияние. Типы власти. Принципы, обусловливающие эффективность отношений «руководитель-подчиненный».

78. Стили руководства: понятие и механизм влияния на подчиненных.

79. Конфликты в организации: причины, этапы развития и пути их конструктивного разрешения.

80. Кадровый потенциал: понятие, классификация, система оценок профессионализма работников.

81. Принципы научной организации труда в управлении.

82. Самоменеджмент: понятие, техника, функции (круг правил).

83. Самоменеджмент: принципы и правила планирования и инвентаризации времени. Основные «поглотители» времени менеджера. Преимущества планирования времени в самоменеджменте.

84. Эффективность управления: понятие, виды, критерии, общие и частные показатели эффективности.

85. Эффективность работы организации: основные принципы и помехи эффективного подчинения.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Признаки и законы организации. Виды организации.

2. Внутренняя среда организации.

3. Внешняя среда организации и ее воздействие на организацию.

4. Роль бизнеса в обществе.

5. Этика и социальная ответственность в организации.

6. Роль коммуникаций в процессе управления. Система коммуникаций.

7. Элементы и этапы коммуникационного процесса.

8. Коммуникационные барьеры и способы их преодоления.

9. Управленческие проблемы. Классификация и диагностика полномочий.

10. Виды полномочий. Линейные и аппаратные полномочия.

11. Делегирование полномочий. Основные проблемы и трудности эффективного делегирования полномочий.

12. Управленческие решения. Этапы принятия управленческих решений.

13. Методы принятия и обоснования решений.

14. Модели принятия решений.

15. Планирование как функция менеджмента.

16. Сущность и виды планирования.

17. Принципы и методы внутрифирменного планирования.

18. Общая характеристика стратегического управления.

19. Процесс стратегического планирования и его основные элементы.

20. Анализ и оценка внешней среды, прогнозирование ее развития.

21. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации.

22. Модели стратегического планирования.

23. Разработка тактики, реализация тактических планов.

24. Основы формирования бюджета организации.

25. Управление по целям: достоинства и недостатки.

26. Роль и место менеджмента в общественном производстве.

27. Предмет науки управления.

28. Уровни управления. Функции и роль руководителя на каждом уровне.

29. Функции менеджмента.

30. Системный подход к управлению: Ч. Бернард, П. Друкер, концепция «7-S».

31. Ситуационный подход. Количественные теории управления И. Ансофф.

32. Методы менеджмента.

33. Миссия и цели организации. Основные требования к формулированию целей.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Основные этапы развития менеджмента.

2. Сущность менеджмента (определение, отличие от «управления», цели, задачи и основные принципы).

3. Менеджмент как наука и практика управления.

4. Административная школа управления.

5. Субъекты и объекты менеджмента.

6. Уровни аппарата управления и их функции.

7. Общее понятие о функциях менеджмента.

8. Планирование и его сущность. Формы и виды внутрифирменного планирования.

9. Стратегическое планирование. Цель и миссия организации.

10. Процесс стратегического планирования.

11. Реализация стратегического планирования.

12. Оперативное и текущее планирование.

13. Стратегическое управление (понятие, содержание, виды стратегий).

14. Суть и содержание функции «организация».

15. Делегирование полномочий.

16. Типы полномочий административного аппарата.

17. Построение и выбор структуры организаций.

18. Линейно-функциональная организационная структура.

19. Линейно-штабная организационная структура.

20. Дивизиональная организационная структура.

21. Проектная и матричная структура организации.

22. Сущность и необходимость контроля.

23. Виды контроля.

24. Поведенческие аспекты и характеристики эффективного контроля.

25. Понятие о коммуникациях и их эффективности в управлении.

26. Элементы и этапы процесса коммуникации.

27. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений. Факторы, влияющие на процесс принятия решений.

28. Виды решений и их краткая характеристика.

29. Методы принятия решений.

30. Внешняя среда организации и ее роль в процессе принятия решений.

31. Внутренняя среда организации и ее роль в процессе принятия решений.

32. Виды управленческой деятельности.

33. Основные принципы менеджмента.

34. Преграды в коммуникациях.

35. Структура рационального решения.

36. Управленческие роли по Г. Минцбергу.

37. Школа научного управления.

38. Типы команд в организации.

39. Эффективность работы группы (контекстуальные и внутренние факторы).

40. Техники повышения эффективности групповой работы.

41. Конфликт и его основные характеристики.

42. Управление конфликтом.

43. Ситуационный подход в менеджменте.

44. Власть и влияние. Формы власти и стратегии влияния.

45. Проектирование работы.

46. Системный подход в менеджменте.

47. Требования, ограничения, альтернативы в деятельности менеджера (Р.Стюарт).

48. Основные модели организационных культур.

49. Содержательные теории мотивации.

50. Процессуальные теории мотивации.

51. Стратегии, методы и стили разрешения конфликта.

52. Поведенческий подход в менеджменте.

53. Основные подходы в понимании происхождения лидерства.

54. Процессный подход в менеджменте.

55. Исследование стилей лидерства в школе групповой динамики.

56. Профессиональные и командные роли.

57. Ситуационные теории лидерства.

58. Управление менеджером своей нагрузкой и временем.

59. Баланс власти руководителя и подчиненного.

60. Психологические требования к личности руководителя.

61. Структура и динамика развития конфликта.

62. Основные источники власти.

63. Влияние стиля руководства на развитие взаимоотношений в коллективе.

64. Понятие социально-психологического климата коллектива.

65. Стадии развития группы.

66. Организационная культура.

67. Доктрина человеческих отношений.

68. Управление стрессом.

69. Групповая динамика.

70. Особенности менеджмента в государственной службе.

 

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

Основная литература

1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М., 2003.

2.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2005.

Дополнительная литература

1.Друкер П.Ф. Практика менеджмента. – М.: ВИЛЬЯМС, 2003.

2.Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2003.

3.Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. – М.: Экономика, 1984.

4.Тимошина Т.М. Экономическая история России. – М., 1999.

5.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии. – М.: Банки и биржи, 1998.

6.Якокка Л. Карьера менеджера. – М.: Попурри, 2005.

 



2015-11-27 432 Обсуждений (0)
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ. 1. Диагностика организационной культуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ. 1. Диагностика организационной культуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (432)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)