Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ



2015-11-27 868 Обсуждений (0)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Перечень работ ТО и TP ГБА, работающих на СНГ и КПГ, имеет много общего. Вместе с тем техническая эксплуатация ав­томобилей, переоборудованных для работы на компримированном газе, требует большего внимания из-за высокого давления в баллонах, равного 20 МПа.

При эксплуатации ГБА должны иметь:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При отрицательных температурах пуск двигателя на газе

 

 

Заправка ГБА сжиженным газом производится на

Работы по ТО и TP ГБА

 

Основные неисправности ГБА связаны

 

 

Основные отказы и неисправности редуктора высокого давле­ния (РВД)

 

Отказы газового клапана связаны

 

Работоспособность редуктора низкого давления (РНД)

 

 

При длительной работе автомобилей на газообразном топливе встречаются уже характерные для этих автомобилей неисправнос­ти в бензиновой топливной системе. К ним относятся:

 

Для обеспечения безопасной и надежной работы ГБА в про­цессе эксплуатации для них предусмотрены дополнительные опе­рации технического обслуживания.

 

При ежедневном техническом обслуживании (ЕО) осмотром про­веряют

 

 

При первом техническом обслуживании (ТО-1) кроме работ, выполняемых при ЕО, дополнительно

 

При втором техническом обслуживании (ТО-2) кроме работ, выполняемых при ЕО и ТО-1, проверяют

 

 

При сезонном обслуживании (СО)

 

Текущий ремонт элементов газового оборудования

 

 

3.8 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

 

Аккумуляторная батарея

На автомобиль устанавливается аккумуляторная батарея типа 6СТ-55 или 6СТ-55АЗ. Аккумуляторная батарея 6СТ-55АЗ в отличие от батареи 6СТ-55 поставляется на завод, за­литая электролитом и полностью заряженная, и в процессе эксплуатации не требует доливки дистиллированной воды.

 

Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и методы устранения
Причина возникновения Метод устранения
1. Проскальзывание ремня привода генератора t. Отрегулировать натяжение ремня
2. Неисправен генератор 2. Проверить генератор
3. Повреждение изоляции в системе электрооборудования (сила тока разряда более 1 мА при отключенных потребителях) 3. Найти место утечки тока и устранить повреждение
4. Короткое замыкание между пластинами 4. Заменить батарею
5. Подключение новых потребителей владельцем автомобиля сверх допустимых пределов 5. Отключить новые потребители электроэнергии
6. Загрязнение электролита посторонними примесями 6. Слить электролит, промыть и зарядить батарею
7. Чрезмерное загрязнение батареи 7. Очистить поверхность батареи
8. Уровень электролита ниже верхней кромки пластин 8. Восстановить нормальный уровень электролита
9. Окисление выводных зажимов и наконечников проводов 9. Отсоединить наконечники проводов, очистить выводные зажимы и наконечники, смазать их техническим вазелином и установить на место
10. Недостаточно плотно затянуты наконечники проводов на выводных зажимах батареи 10. Затянуть болты крепления наконечников на выводных зажимах
Электролит на поверхности батареи
1. Повышенный уровень электролита, приводящий к его выплескиванию 1. Установить нормальный уровень электролита
Причина возникновения Метод устранения
2. Просачивание электролита через трещины в корпусе 2. Заменить батарею
3. Кипение электролита вследствие очень высокого давления генератора 3. Проверить и при необходимости заменить регулятор напряжения
4. Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфитации пластин 4. Произвести заряд батареи малым током (не более 1 А), в случае, если кипение не прекратилось, заменить батарею
Батарея разряжена и плохо заряжается (резко повышается температура, и обильно выделяются газы)
Сульфитация пластин, которая происходит вследствие: • длительного воздействия батареи • повышенной плотности • пониженного уровня электролита • систематического недозаряда батареи Если сульфитация незначительная, то следует восстановить батарею. Для этого из разряженной батареи необходимо вылить электролит и залить новый полностью 1,145 г/см3. После заливки электролита батарею зарядить током силой 2,5 А. К концу заряда плотность электролита довести до нормальной величины. При значительной сульфитации заменить элементы батареи
     

 

 

Проверка технического состояния аккумуляторной батареи

Состояние аккумуляторной батареи характеризуется сте­пенью ее заряженности. Степень заряженности аккумулятор­ной батареи необходимо проверить автомобильным ареомет­ром, путем измерения плотности электролита, приведенной к температуре 15 °С.

Если при измерении плотности электролита его темпера­тура отличается от 15 °С, то в величину плотности необходи­мо внести поправки, связанные с изменением плотности элек­тролита в зависимости от температуры.

При температуре электролита выше 15 °С поправку необ­ходимо прибавлять к показаниям ареометра, а при темпера­туре ниже 15 °С — вычитать. Плотность электролита в отдель­ных элементах исправной батареи не должна отличаться боль­ше, чем на 0,01 г/см3.

Проверка уровня электролита

Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше пре­дохранительного щитка, установленного над сепаратором. Для облегчения контроля уровня электролита заливные горлови­ны батареи имеют специальные отверстия-тубусы, находящие­ся ниже резьбового отверстия под пробки. Для определения уровня электролита в аккумуляторах вывернуть пробки за­ливных горловин.

Уровень электролита считается достаточным, если он ка­сается нижнего торца тубуса горловины.

Если уровень электролита ниже указанного, то следует долить дистиллированную воду. Электролит необходимо до­ливать только в тех случаях, когда известно, что его уровень понизился в результате выплескивания.

Если уровень электролита выше нормы, его избыток мож­но уменьшить с помощью резиновой груши, так как чрезмер­ное количество электролита может привести к его выплески­ванию и коррозии выводов и деталей крепления батареи.

 

Устранение течи электролита

При просачивании электролита через трещины и отслое­ния заливочной мастики устранить течь, используя разогре­тую металлическую лопатку, которую надо прикладывать в зоне просачивания электролита. При необходимости разогре­той мастикой можно заполнить зазоры между крышками и стенками блока. При наличии трещин и отслоений мастики, которые не удается устранить разогретой металлической ло­паткой, их следует устранять, оплавляя в соответствующем месте мастику слабым пламенем. При этом, во избежание взрыва газа, необходимо предварительно принять меры пре­досторожности: разрядить батарею, вылить из нее электролит и продуть все элементы сжатым воздухом.

Генератор

 

Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения
Причина неисправности Метод устранения
При движении автомобиля стрелка вольтметра комбинации приборов выходит за пределы белой зоны шкалы
1. Обрыв в цепи литания обмотки возбуждения 1. Восстановить соединение
2. Поврежден регулятор напряжения генератора 2. Заменить регулятор
3. Износ или зависание щеток генератора; окисление контактных колец 3. Заменить щеткодержатель со щетками; протереть кольца тряпкой, смоченной в бензине
4. Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения ротора генератора 4. Заменить ротор
5. Короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей выпрямительного блока генератора 5. Заменить выпрямительный блок генератора
6. Обрыв на одном или нескольких вентилях выпрямительного блока генератора 6. То же
7. Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора 7. Заменить статор
Генератор работает, аккумуляторная батарея слабо заряжается
1. Слабое натяжение ремня: проскальзывание при высокой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой 1. Отрегулировать натяжение ремня
2. Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторной батарее, окислены выводы аккумуляторной батареи, повреждены провода 2. Очистить выводы батареи от оксидов, затянуть выводы, заменить поврежденные провода
3. Неисправна аккумуляторная батарея 3. Заменить батарею
4. Поврежден регулятор напряжения 4. Заменить регулятор напряжения
Аккумуляторная батарея перезаряжается
1 Неисправен регулятор напряжения 1. Заменить регулятор напряжения
2. Неисправна аккумуляторная батарея 2. Заменить батарею
Причина неисправности Метод устранения
Повышенная шумиость генератор*
1. Ослаблена гайка шкива генератора 1. Подтянуть гайку
2. Повреждены шарикоподшипники генератора 2. Заменить шарикоподшипники
3. Межвитковое замыкание обмотки статора («вой» генератора) 3. Заменить статор
4. Скрип щеток 4. Протереть щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине
     

 

Стартер

 

Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения
Причина неисправности Метод устранения
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает
1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея 1. Зарядить батарею или заменить
2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники 2. Очистить полюсные выводы и наконечники проводов; смазать, вазелином и затянуть
3. Межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, замыкание ее на «массу» или обрыв 3. Заменить реле
4. Отсоединен наконечник провода от штекерного зажима включения тягового реле стартера с одной стороны и выключателя зажигания с другой стороны 4. Восстановить соединение
5. Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «2» 5. Заменить контактную часть выключателя зажигания
6. Заедание якоря тягового реле 6. Снять реле, проверить легкость перемещения якоря
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле стартера срабатывает
1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея 1. Зарядить батарею или заменить
2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники 2. Очистить полюсные выводы и наконечники проводов, смазать их техническим вазелином и затянуть
Причина неисправности Метод устранения
3. Окислены контактные болты тягового реле стартера 3. Зачистить контактные болты
4. Ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах тягового реле стартера 4. Зачистить гайки
5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ 5. Зачистить коллектор, заменить щетки
6. Обрыв в обмотке статора или якоря 6. Зачистить катушки статора или якоря
7. Замыкание между пластинами коллектора, межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора или замыкание их на «массу» 7. Зачистить неисправные детали
8. Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массу 8. Устранить замыкание или заменить крышку со стороны коллектора
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
1. Пробуксовка муфты свободного хода 1. Проверить стартер на стенде, заменить муфту
2. Поломка рычага выключения муфты или выскакивание из его оси 2. Зачистить рычаг или установить на место его ось
3. Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины 3. Заменить муфту
Необычный шум стартера при в/ оащении якоря
1. Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря 1. Зачистить втулки якоря и якорь
2. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода 2. Подтянуть болты крепления или отремонтировать стартер
3. Стартер закреплен с перекосом 3. Проверить крепление стартера
4. Ослабло крепление полюса стартера (якорь задевает за полюс) 4. Затянуть винт крепления полюса
5. Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика 5. Зачистить привод или маховик
Причина неисправности Метод устранения
6. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: • заедание рычага привода; • заедание обгонной муфты на шлицах вала якоря; • ' ослабли или поломаны пружины обгонной муфты или тягового реле стартера; • соскочило стопорное кольцо со ступицы обгонной муфты; • заедание якоря тягового реле стартера из-за перегрева; • неисправна контактная часть выключателя зажигания: не размыкаются контакты «30» и «50» 6. • Заменить рычаг • Очистить шлицы и смазать их моторным маслом • Заменить обгонную муфту или реле • Заменить поврежденные детали • Заменить реле • Проверить правильность замыкания контактов при различных положениях ключа; неисправную контактную часть заменить
     

 

Проверка и ремонт стартера

Осмотр, проверку и ремонт стартера производить в следу­ющем порядке.

1. Осмотреть корпус стартера, удалить грязь и медно-графитовую пыль с внутренней поверхности.

2. Проверить состояние изоляции катушек обмотки воз­буждения, а также отсутствие в них обрывов и замы­каний. Снятие и замену неисправностей катушек обмот­ки возбуждения производить в следующем порядке:

• отвернуть с помощью пресс-отвертки четыре полюс­ных винта и вынуть полюса, предварительно отметив на полюсах и корпусе места их расположения;

• вынуть катушки возбуждения из корпуса. Установку новых катушек возбуждения необходимо про­изводить в обратном порядке с учетом следующего:

• опустить полюсные винты перед установкой в нату­ральную олифу;

• установить полюса с катушками строго по меткам и, разведя их по диаметру, закрепить полюсными вин­тами;

• установить и зачеканить винты по шлицу после за­тяжки винтов.

3.Проверить состояние щеток и легкость их перемещения в щеткодержателях. Щетки, имеющие высоту 6-7 мм, заменить.

4.Осмотреть и проверить состояние обмотки якоря и ра­бочей поверхности коллектора.

Загрязненный коллектор очистить мелкой шлифовальной шкуркой, после чего продуть стартер сжатым воздухом.

При значительной шероховатости коллектора и выступании слюды между его пластинами проточить коллектор на токарном или специальном станке. После проточки зачистить поверхность коллектора мелкой шлифовальной шкуркой. Слюду между пластинами коллектора стартера не подрезать, так как медная щеточная пыль с грязью набьется в канав­ки; что может нарушить нормальную работу стартера.

Биение коллектора по отношению к цапфам вала не долж­но превышать 0,05 мм.

5.Проверить усилие прижатия щеток пружинами. Усилие прижатия щеток проверять динамометром. Оно долж­но быть в пределах 10-14 Н (1,0-1,4 кгс). Регулиров­ку производить закручиванием или раскручиванием пружины. Повышенное усилие приводит к преждевре­менному износу щеток, а пониженное — к зависанию щеток и потере мощности стартера.

6.Проверить состояние контактов тягового реле стартера. При значительном подгаре контактов зачистить их мел­кой шлифовальной шкуркой. При износе в месте сопри­косновения с контактным диском развернуть контакты на угол 180°.

7.Осмотреть привод и при наличии забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифовать тонким шлифо­вальным кругом малого диаметра.

Сборка и регулировка стартера

Сборку стартера производить в порядке, обратном разбор­ке, с учетом того что резьбу шейки вала якоря стартера, по которой перемещается привод, перед сборкой следует промыть бензином или керосином, протереть и смазать моторным мас­лом.

При включении стартер привод должен перемещаться по резьбе вала якоря без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. Шестерня привода должна свободно от руки проворачиваться по часо­вой стрелке на валу якоря, а при обратном вращении долж­на вращаться вместе с валом якоря.

После сборки стартера проверить и отрегулировать осевой зазор якоря. Осевой зазор якоря устанавливается с помощью регулировочных шайб, расположенных на шейке вала со сто­роны коллектора, и должен быть не более 0,7 мм.

 

Система зажигания

Возможные неисправности системы зажигания.  
их причины и методы устранения  
Причина неисправности   Метод устранения
Двигатель не пускается
1. Ток не проходит через контакты  
прерывания:    
• загрязнены, окислены или Зачистить контакты и
пригорели контакты прерывания;   отрегулировать зазор между
образовался бугорок и кратер   ними; при ослаблении
на контактах (эрозия);   прижимной пружины заменить
чрезмерно большой зазор   контактную группу
между контактами или    
ослабление прижимной пружины    
• ослаблено крепление или Проверить провода и
окислены наконечники проводов   соединения, заменить
в цепи низкого напряжения.   поврежденные провода
обрыв в проводах или    
замыкание их с массой    
• неисправен выключатель Проверить и при необходимости
зажигания: не замыкаются   заменить выключатель зажигания
контакты «15/1» и «30/1»   или его контактную часть
• пробит конденсатор (короткое Заменить конденсатор
замыкание)    
• обрыв в первичной обмотке Заменить катушку зажигания
катушки зажигания    
2. Не размыкаются контакты  
прерывателя:    
• нарушена регулировка зазора Отрегулировать зазор между
между контактами прерывателя;   контактами
• сильно изношены текстолитовая Заменить контактную группу
подушечка или втулка рычажка    
прерывателя    
Причина неисправности Метод устранения
3. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: • неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены, или повреждена их изоляция • износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания • утечка точка через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки • утечка тока через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания • обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания 3. • Проверить и восстановить соединения, очистить или заменить провода • Проверить, при необходимости заменить крышку • Проверить, очистить крышку от влаги и нагара, заменить крышку, если на ней имеются трещины • Проверить, при необходимости заменить ротор • Заменить катушку зажигания
4. Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания 4. Проверить, присоединить провода в порядке работы цилиндров 1-3-4-2
5. Зазор между электродами свечей не соответствует норме, или замаслены свечи зажигания 5. Очистить свечи или отрегулировать зазор между их электродами
6. Повреждены свечи зажигания (трещины на изоляторе) 6. Заменить свечи новыми
7. Неправильная установка момента зажигания 7. Проверить и отрегулировать установку момента зажигания
Двигатель работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу
1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя 1. Проверить и отрегулировать установку момента зажигания
2. Большой зазор между электродами свечи зажигания 2. Проверить и отрегулировать зазор между электродами свечи
3. Ослаблены пружины грузиков регулятора опережения зажигания 3. Заменить пружины, проверить работу центробежного регулятора на стенде
Перебои в работе двигателя при любой частоте вращения
1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов, или окислены их наконечники 1. Проверить провода и соединения; поврежденные провода заменить
Причина неисправности Метод устранения
2. Загрязнены, окислены, прогорели или смещены контакты прерывателя 2. Зачистить контакты и отрегулировать зазор между ними
3. Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем 3. Проверить конденсатор и при необходимости заменить
4. Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания, ослабление пружины уголька 4. Заменить крышку распределителя зажигания
5. Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания 5. Зачистить центральный контакт
6. Трещины, загрязнения или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания 6. Проверить, заменить ротор или крышку
7. Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания, повышенный износ втулки валика 7. Заменить распределитель зажигания
8. Износ электродов или замасливание свечи зажигания; трещины на изоляторе свечи 8. Проверить свечи, очистить от нагара, отрегулировать зазор между электродами, поврежденную свечу заменить
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
1. Неправильная установка момента зажигания 1. Проверить и отрегулировать установку момента зажигания
2. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабли пружины грузиков 2. Проверить и заменить поврежденные детали
3. Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя 3. Проверить и заменить контактную группу
       

 

Установка момента зажигания

Для проверки установки момента зажигания имеются три метки 1, 2 и 3 (см. рис. 1). Совмещение меток 1 и 2 соответ­ствует ВМТ поршня в первом и четвертом цилиндре.

Проверить и установить момент зажигания можно с помо­щью стробоскопа в следующем порядке:

• соединить зажим «плюс» стробоскопа с зажимом Б ка­тушки зажигания, а затем «массы» — с неокрашенной частью кузова проверяемого автомобиля;

• вставить между проводом свечи первого цилиндра и све­чой переходник для подключения стробоскопической лампы и обозначить мелом для большей видимости мет­ку на шкиве коленчатого вала;

• пустить двигатель, направляя мигающий поток света стробоскопа на метку на шкиве; если момент зажига­ния установлен правильно, при холостом ходе двигателя видимая метка 1 должна находиться против метки 3. Если момент зажигания установлен неправильно, сле­дует остановить двигатель, ослабить гайку крепления распределителя и повернуть его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрел­ки, а для уменьшения — по часовой стрелке. Затем снова проверить установку момента зажигания.

Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момен­та зажигания, руководствуясь инструкцией на стенде. После проверки на стенде снятый с двигателя распределитель зажи­гания необходимо устанавливать на место следующим об­разом:

• снять крышку с распределителя, проверить и при не­обходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя;

• провернуть коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем, продолжая проворачивать ко­ленчатый вал, совместить метку 1 с меткой 3;

• провернуть ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контак­та первого цилиндра на крышке распределителя;

• удерживая вал распределителя от проворачивания, вста­вить его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы про­изошло сцепление валика с приводной шестерней;

• закрепить распределитель на блоке цилиндров, устано­вить крышку, присоединить провода, проверить и от­регулировать установку момента зажигания.

Распределитель зажигания

Проверка и регулировка распределителя зажигания

Для проверки и регулировки параметров распределителя зажигания использовать контрольный стенд для проверки приборов системы зажигания, позволяющий изменять ско­рость вращения валика распределителя зажигания до 3000 мин-1.

Проверка УЗСК прерывателя. Для проверки необходимо установить частоту вращения валика распределителя зажига­ния, равную (1000±100) мин"1, и определить величину угла по показанию стрелочного указателя.

При несоответствии УЗСК технической характеристике его регулировку производить в следующем порядке:

• ослабить винты, крепящие контактную стойку к по­движной пластине прерывателя;

• вставить отвертку в паз на стойке и увеличить (или уменьшить) УЗСК приближением (или удалением) кон­такта стойки к (от) контакту на рычажке прерывателя;

• по окончании регулировки затянуть винты, крепящие контактную стойку.

В эксплуатации при отсутствии специального стенда для проверки УЗСК допускается проверять и регулировать вмес­то угла зазор между контактами прерывателя.

Проверка зазора между контактами прерывателя. Про­верку производить в следующем порядке:

• провернуть валик распределителя до положения, когда текстолитовая подушка рычажка прерывателя встанет на выступ грани кулачка, при этом зазор между кон­тактами будет наибольшим;

• проверить зазор между контактами щупом и при необ­ходимости отрегулировать его. Регулировку зазора про­изводить в том же порядке, в каком регулируется УЗСК.

После регулировки УЗСК или зазора между контактами прерывателя нарушается правильность установки момента за­жигания. Поэтому после регулировки зазора проверить и, если необходимо, отрегулировать установку момента зажигания.

Проверка характеристики центробежного регулятора рас­пределителя. Проверку производить при постепенном увели­чении частоты вращения валика распределителя зажигания.

В контрольных точках зафиксировать величины углов опережения зажигания, устанавливаемые центробежным регулятором. При необходимости регулировку производить рихтовкой стоек грузиков в следующем порядке:

• стойку грузиков, на которой крепится тонкая пружи­на, следует рихтовать при регулировке центробежного регулятора на малой частоте вращения;

• на частоте вращения более 1000 мин"1 необходимо под­гибать стойку, на которой крепится толстая пружина.

Проверка характеристики вакуумного регулятора распре­делителя. Для проверки установите частоту вращения вали­ка распределителя выше частоты, при которой центробежный регулятор раскрывается на максимальный угол.

Проверку необходимо производить в следующем порядке:

• создать в камере вакуумного регулятора разрежение, ис­пользуя для этого вакуумный насос;

• измерить величины углов опережения зажигания сна­чала плавным увеличением разряжения, затем его плав­ным уменьшением.

При необходимости характеристику вакуумного регулятора можно изменить, сместив его относительно корпуса по гори­зонтальной оси регулятора. Кроме того, характеристику ва­куумного регулятора можно изменить, нажав на кольцевую поверхность его штампованного кожуха.

Проверка усилия прижатия контактов прерывателя. Про­верку необходимо производить в следующем порядке:

• подключить «+» источника через автомобильную лам­пу напряжением 12 В к его низковольтному зажиму;

• замкнуть контакты прерывателя поворота валика рас­пределителя до загорания контрольной лампы;

• измерить динамометром натяжение пружины прерыва­теля в момент размыкания контактов. Момент размы­кания контактов определяется прекращением свечения лампы. Усилие динамометра прикладывать по оси кон­тактов.

Проверка бесперебойности искрообразования распреде­лителя. Проверку бесперебойности искрообразования произ­водить на стандартных трехэлектродных игольчатых разряд­никах с искровым промежутком 7 мм при частоте вращения валика до 3000 мин"1.

При проверке выводы высокого напряжения соединить высоковольтными проводами с разрядниками. Напряжение постоянного тока на зажимах первичной цепи катушки зажи­гания (при замкнутых контактах прерывателя) должно быть 12-12,3 В.

При постепенном повышении частоты вращения валика распределителя от 200 мин"1 до максимальной частоты вра­щения не должно быть заметных на глаз (и на слух) перебо­ев в искрообразовании. Проверку отклонения в чередовании искр (асинхронизм) производить при частоте вращения валика распределителя не более 100 '1.

Катушка зажигания

Проверка катушки зажигания

Проверка катушки зажигания на двигателе. Для провер­ки исправности катушки зажигания на автомобиле надо снять крышку с распределителя зажигания и, проворачивая колен­чатый вал двигателя, установить контакты прерывателя в замкнутое состояние. Включить зажигание. Высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания, нужно подвести к массе двигателя на расстояние 5-7 мм и периодически раз­мыкать контакты прерывателя рукой.

При исправной катушке зажигания (заряженной аккуму­ляторной батарее и исправном конденсаторе) каждое размы­кание контактов должно сопровождаться бесперебойной ис­крой.

Проверка катушки зажигания на стенде. Проверку мак­симальной частоты вращения валика распределителя, при которой катушка зажигания обеспечивает бесперебойное ис-крообразование, производить на стенде для проверки прибо­ров системы зажигания, оборудованном трехэлектродными игольчатыми разрядниками с искровым промежутком 7 мм.

Свечи зажигания

На двигателе устанавливаются свечи А20Д11 (А20Д2) или FE85P. Свеча зажигания состоит из керамического изолято­ра 5 (рис. 68), внутри которого находится центральный элек­трод 2, выполненный из жаростойкого сплава, и металличес­кого корпуса 4, к которому приварен боковой электрод 1.

Для герметичности соединения свечи с головкой цилинд­ра на свечу устанавливается уплотнительное кольцо 3.

Осмотр и проверка свечей зажигания

После снятия свечи с двигателя убедитесь в отсутствии каких-либо механических повреждений теплового конуса изо­лятора и электродов свечи. При наличии копоти на тепловом конусе изолятора надо очистить свечу на пескоструйном ап-

 

парате, промыть щеткой в чистом бензине и продуть сжатым воздухом.

Затем следует проверить зазор между электродами, кото­рый должен быть в пределах 0,8+015 мм.

При регулировке зазора нельзя нажимать на центральный электрод, так как это может привести к поломке носика изо­лятора.

Проверку исправности свечи надо производить на специ­альном приборе под давлением. В исправных свечах при дав­лении (834±49) кПа [(8,5±0,5) кгс/см2] должно обеспечиваться бесперебойное искрообразование между электродами. При давлении (1031±49) кПа [(10,5±0,5) кгс/см2] новая свеча должна быть герметичной — воздух не должен проходить в местах соединения центрального электрода с изолятором и корпуса с изолятором.

 

 

Система управления ЭПХХ

Система управления ЭПХХ содержит блок управления ЭПХХ, микропереключатель, электромагнитный клапан и соединительные провода.

Экономичность работы двигателя, а также уровень токсич­ности его отработавших газов зависят от работоспособности системы управления ЭПХХ. При проверке системы обратить внимание на состояние контактных соединений, в частности, соединителей (разъемов) блока управления, микропереключа­теля и электромагнитного клапана. Нарушение контактных соединений системы может вызвать перебои в работе двига­теля.

Принцип работы ЭПХХ заключается в том, что на режи­мах принудительного холостого хода отключается подача топ­лива в двигатель (в тех случаях, когда педаль управления дроссельной заслонкой отпущена, а частота вращения колен­чатого вала повышена по сравнению со значением на режи­ме холостого хода). Отключение подачи топлива производит пневмоклапан ЭПХХ, входящий в состав карбюратора. Управ­ление пневмоклапаном осуществляет электромагнитный кла­пан, на который воздействует блок управления и микропере­ключатель.

 

Возможные неисправности системы управления ЭПХХ, их причины и методы устранения
Причина неисправности Метод устранения
Двигатель останавливается на режиме холостого хода
1. Неисправен блок управления ЭПХХ 1. Заменить блок управления ЭПХХ
2. Неисправен электромагнитный клапан 2. Заменить электромагнитный клапан
3. Плохой контакт в разъемах блока управления или электромагнитного клапана 3. Установить место нарушения контакта и устранить неисправность
ЭПХХ.не отключает подачу топлива на режимах принудительного холостого хода
1. Неисправен блок управления ЭПХХ 1. Заменить блок управления ЭПХХ
2. Неисправен электромагнитный клапан 2. Заменить электромагнитный клапан
3. Неправильная регулировка микропереключателя 3. Отрегулировать положение микропереключателя
Рывки автомобиля при движении с малой скоростью
1. Неисправен микропереключатель 1. Устранить неисправность
2. Неправильная регулировка микропереключателя 2. Отрегулировать положение микропереключателя
Возможные неисправности блока управления ЭПХХ, их причины и методы устранения
Причина неисправности Метод устранения
Двигатель останавливается на режиме холостого хода
Неисправен блок управления: отсутствует электрическая связь выводов «4» и «6» при частоте вращения коленчатого вала двигателя, меньшей (1245±62,25) мин"

2015-11-27 868 Обсуждений (0)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (868)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)