Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1.1 НАДЕЖНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ



2015-11-27 4071 Обсуждений (0)
Тема 1.1 НАДЕЖНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ 4.67 из 5.00 3 оценки




Раздел 1 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Тема 1.1 НАДЕЖНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

 

1.1.1 Понятие «надежность» в технике

 

Теория надежности автомобилей является составной частью общей теории надежности техники и основывается на следую­щем положении: для любого технического объекта надеж­ность — свойство данного объекта выполнять заданные ему функции, сохраняя при этом свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки.

Надежность автомобиля — свойство сохранять в течение требуемого времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих его способность выполнять необ­ходимые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспорти­рования.

Надежность является комплексным свойством и включает в себя безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохра­няемость.

Безотказность — свойство автомобиля и его составных частей сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега без вынужденных перерывов в заданных условиях эксплуатации.

К основным показателям безотказности относится вероят­ность безотказной работы — вероятность того, что в пределах за­данной наработки не возникнет отказ.

Наработка — объем выполненной автомобилем работы, вы­ражаемый в километрах (пробега) или продолжительность его работы, измеряемая в часах.

Средняя наработка до отказа — математическое ожидание на­работки автомобиля до первого отказа.

Гамма — процентная наработка до отказа — наработка, в те­чение которой отказ автомобиля или его составной части не воз­никнет с заданной вероятностью, выраженной в процентах.

Средняя наработка на отказ — отношение наработки к мате­матическому ожиданию числа его отказов в течение этой нара­ботки.

Долговечность — свойство автомобиля сохранять работоспо­собность до наступления предельного состояния при установ­ленной системе технического обслуживания и ремонта.

Исправность — состояние автомобиля, при котором его пара­метры соответствуют всем техническим требованиям и автомо­биль не имеет отказов.

Работоспособность — состояние автомобиля, при котором его параметры характеризующие его способность выполнять задан­ные функции, находятся в заданных пределах, т. е. автомобиль работоспособен, если он может перевозить пассажиров и грузы без угрозы безопасности движения

Переход автомобиля в неисправное, но работоспособное со­стояние называется повреждением (нарушение исправного со­стояния), а в неработоспособное состояние — отказом (наруше­ние работоспособного состояния).

Ремонтопригодность (эксплуатационная технологичность) — свойство автомобиля в его приспособленности к предупрежде­нию, обнаружению и устранению причин и последствий отка­зов, путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

К основным показателям ремонтопригодности относятся
средняя продолжительность и средняя трудоемкость выполнения
технического обслуживания или ремонта автомобиля.

Предельным состоянием называют такое состояние автомоби­ля, при котором дальнейшее его использование по назначению недопустимо, или экономически нецелесообразно.

Приспособленность — свойство автомобиля противостоять вредным воздействиям окружающей среды и способность к вос­становлению своих технических параметров.

Сохраняемость — свойство автомобиля сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодно­сти в течение заданного времени после хранения и (или) транс­портировки.

Комплексными показателями надежности автомобиля явля­ются коэффициенты технической готовности и использования.

Коэффициент технической готовности — вероятность нахож­дения автомобиля в работоспособном состоянии в любой мо­мент времени, кроме планируемого, когда его использование по назначению не предусмотрено.

Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле

 

где lсс — среднесуточный пробег автомобиля; Дор — продолжи­тельность простоя автомобиля при ТО-2 и TP на 1000 км про­бега; К'4 — коэффициент корректирования продолжительности простоя при техническом обслуживании (ТО) и ремонте в зави­симости от пробега автомобиля с начала эксплуатации; Дкр — продолжительность простоя автомобиля на капитальном ремон­те; l,крср — принятая к расчету средневзвешенная величина меж­ремонтного пробега капитального ремонта.

В настоящее время автомобили практически не ставятся на капитальный ремонт и Дор = 0, тогда

 

 

Коэффициент технического использования — отношение вре­мени пребывания автомобиля в работоспособном состоянии за определенный период эксплуатации к сумме математических ожиданий интервалов времени его пребывания в работоспособном состоянии, простоев, обусловленных техническим обслужи­ванием и ремонтами за тот же период эксплуатации.

Коэффициент технического использования рассчитывается по формуле

 

где Дрг — число дней работы автомобилей на линии в году; Дкг — число календарных дней в году.

 

 

1.1.2. Отказы и неисправности автомобиля
и их классификация

 

Отказ автомобиля —

 

 

Отказ автомобиля, связанный с его техническим состоянием, фиксируется в следующих случаях:

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

 

1.1.3. Требования к техническому состоянию
автотранспортных средств, влияние его технического
состояния на безопасность движения

 

Перечень неисправностей и условий, при которых запреща­ется эксплуатация транспортных средств, устанавливается на фе­деральном уровне.

ГОСТ 25478—91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки» определяет следующие неисправности авто­транспортных средств, их систем, агрегатов, узлов и элементов и условия, при которых запрещается их эксплуатация:

Тормозная система

1.При дорожных испытаниях не обеспечиваются нормы эф­фективной рабочей тормозной системы, определяемые значе­ниями таких параметров, как тормозной путь и установившееся замедление.

2.Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

3.Нарушена герметичность пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов, что вызывает падение давле­ния воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа за 15 мин после полного приведения их в действие.

4.Не работает манометр пневматического или пневмогид-равлического тормозного привода.

5.Стояночная тормозная система не обеспечивает непод­вижное состояние:

 

• транспортных средств с полной нагрузкой на уклоне до 16 % включительно;

• легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоя­нии на уклоне до 23 % включительно;

• автопоездов в снаряженном состоянии на уклоне до 31 % включительно.

Рулевое управление

1.Суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10° — для легковых автомобилей и созданных на их базе автобусов, 20° — для прочих автобусов и 25° — для грузовых автомобилей.

2.Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не за­фиксированы установленным способом.

3.Неисправен или отсутствует предусмотренный конструк­цией усилитель рулевого управления.

Внешние световые приборы

1. Число, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

1.Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

2.Не работают стеклоомыватели.

Колеса и шины

1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту
рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей —
1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты ри­сунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

2.Шины имеют местные повреждения (пробои, прорезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, от­слоение протектора и боковины.

3.Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес.

4.Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответст­вуют данной модели транспортного средства.

5.На одну ось автобуса или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными шинами или шины с различным типом рисунка протектора.

 

Двигатель

1.Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75.

2.Нарушена герметичность системы питания.

3.Неисправна система выпуска отработавших газов.

Прочие элементы конструкции

1.Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортно-m средства зеркала заднего обзора, стекла.

2.Не работает звуковой сигнализатор.

3.Установлены дополнительные предметы или нанесены по­крытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухуд­шающие прозрачность стекол, создающие возможность травми­рования участников дорожного движения.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопроницаемость которых соответствует требованиям ГОСТ 5727—88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал зад­него обзора.

4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей
кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, горловины цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийные выходы и устройства, приводящие их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева
и обдува стекол.

5.Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее за­щитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

6.Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства нпача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные страховочные тросы (цепи). Имеются зазоры в соединении рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7. Отсутствуют:

 

• на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах аптечка, огнетушитель, знак аварийной останов­ки (мигающий красный фонарь);

• на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максималь­ной массой свыше 5 т противооткатные упоры (не менее двух);

• на мотоцикле с боковым прицепом аптечка, знак аварий­ной остановки (мигающий красный фонарь).

8.На транспортных средствах, не принадлежащих оператив­ным и специальным службам, используются проблесковые маяч­ки, звуковые сигналы с чередованием тонов и цветографические схемы, предусмотренные ГОСТ Р 50574—93.

9.Отсутствуют ремни безопасности, если их установка пре­дусмотрена конструкцией транспортного средства.

 

10.Ремни безопасности неработоспособны или имеют види­мые надрывы на лямке.

11.Регистрационный знак транспортного средства не отвеча­ет требованиям стандарта.

12.Отсутствуют предусмотренные конструкцией или уста­новлены без согласования с предприятием-изготовителем транс­портного средства или иной уполномоченной на то организаци­ей дополнительные элементы тормозных систем, рулевого управления и иных узлов и агрегатов.

 

 

1.1.4. Причины изменения технического состояния автомобиля

 

 

Изнашивание —

 

Износ —

 

 

Классификация видов изнашивания и их характеристика




2015-11-27 4071 Обсуждений (0)
Тема 1.1 НАДЕЖНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Тема 1.1 НАДЕЖНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4071)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)