Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды перевозок и их особенности



2015-11-27 1657 Обсуждений (0)
Виды перевозок и их особенности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Войска при передвижении будут действовать в штатном составе. При совершении марша в предвидении вступления в бой они могут усиливаться артиллерией, противотанковыми и зенитными средствами, инженерными подразделения­ми, другими силами и средствами, которые прибывают в район их расположения до начала движения или включают­ся в состав колонн во время привалов или при подходе к рубежу развертывания.

Во время передвижения, чаще всего в ходе марша, под­разделения и части могут получить новую задачу, связанную с резким изменением направления их движения. После мно­гочасового передвижения в сложных погодных и дорожных условиях войска, даже не полностью укомплектованные или понесшие потери в личном составе, вооружении и технике, будут вынуждены вступить в бой с ходу, непосредственно с марша или сразу после выгрузки с транспортных средств.

На подготовку к передвижению в современных условиях предоставляется крайне ограниченное время, так как необ­ходимость в передвижении войск может возникнуть внезап­но. Передвижение войск осуществляется не только ночью, но и днем, в любое время года, при любой погоде, на различ­ной местности. Войска будут преодолевать крупные реки и горные районы, а при совершении марша нередко двигаться вне дорог, прокладывая колонные пути и используя высокую проходимость боевых машин и транспортных средств. Необ­ходимо учитывать экономическое состояние, социально-по­литический состав и настроения населения района, по тер­ритории которого передвигаются войска.

Сложность условий передвижения войск может отрица­тельно сказаться на их боеспособности и темпах движения, особенно если оно недостаточно подготовлено, слаба выучка подразделений, а командиры неумело управляют ими.

Чтобы независимо от способа и условий передвижения обеспе­чить своевременное прибытие войск в назначенный район или на указанный рубеж в боеготовом состоянии, командир должен пра­вильно избрать способ передвижения, заблаговременно и тщатель­но готовить личный состав, вооружение, технику, средства тран­спорта и дороги, умело организовывать и всесторонне обеспечи­вать передвижение, надежно прикрывать войска средствами ПВО, обеспечить высокую выучку подразделений. От командиров, штабов, начальников родов войск, специальных войск и служб требуется воинское мастерство, от всего личного состава уме­лые действия в период подготовки и в ходе передвижения.

Перевозка на тяжелых автопоездах является новым спо­собом передвижения войск. Этим способом перевозятся на большегрузных прицепах, или трайлерах, те подразделения, которые имеют на вооружении тяжелую бронетанковую, ин­женерную и другую технику с малым запасом хода и низ­кой скоростью движения. По мере повышения технической оснащенности войск перевозка на тяжелых автопоездах на­ходит все более широкое применение, особенно при переме­щении войск на значительном удалении от линии боевого соприкосновения сторон.

Автомобильные части, оснащенные трайлерами, обладают достаточно высокой скоростью движения, позволяют сберечь моторесурсы, уменьшить износ техники, сохранить силы экипажей, сократить расход горючего и смазочных материа­лов. Перевозимые подразделения сохраняют высокую сте­пень боевой готовности, так как при необходимости, быстро выгрузившись с трайлеров, они с ходу или после непродол­жительной подготовки могут вступить в бой с противником. Однако перевозка на тяжелых автопоездах возможна только по дорогам с твердым покрытием, без крутых подъемов, спусков и поворотов, а также по мостам достаточной грузо­подъемности.

Перевозка железнодорожным транспортом, широко при­менявшаяся в период Великой Отечественной войны, и в современных условиях не утратила своего значения для пе­ремещения войск на значительные расстояния. Она позво­ляет сохранить силы личного состава, предохранить воору­жение и технику от износа, экономить моторесурсы и горю­чее. Этот способ обеспечивает высокую скорость передвиже­ния войск независимо от времени года и физического состоя­ния личного состава к началу передвижения; скорость перевозки практически не зависит от метеорологических усло­вий.

Однако перевозка по железной дороге будет применяться войсками реже, чем марш. Это обусловлено уязвимостью железных дорог от современных средств поражения, слож­ностью подготовки и обеспечения безопасности передвиже­ния войск. Местонахождение станций, мостов и других со­оружений на железных дорогах невозможно скрыть от про­тивника. Располагая большим арсеналом дальнобойных средств поражения, он способен внезапным применением авиации, ядерного, химического и высокоточного оружия нанести значительные потери войскам, разрушить железно­дорожные сооружения и прервать перевозку. При перевозке железнодорожным транспортом снижается боевая готовность частей и соединений, так как их силы и средства перево­зятся несколькими эшелонами; усложняется управление вой­сками, затрудняется одновременное вступление их в бой.

Перевозка водным (морским, речным) транспортом в годы Великой Отечественной войны применялась в тех слу­чаях, когда на пути войск находилось море, крупное озеро или снаправлением их движения совпадало направление течения судоходных рек; водный транспорт использовался также при действиях на приморских направлениях.

И сейчас перевозка войск водным транспортом найдет применение. Она позволяет сохранять силы личного соста­ва, технику от износа, экономить моторесурсы и перемещать войска со скоростью не менее — 25—30 км/ч, давая тем больший эффект, чем значительнее расстояние, на которое осуществляется перевозка. Этот способ передвижения мо­жет использоваться для доставки войск на острова, изолиро­ванные участки побережья и эвакуации с них раненых, по­раженных и больных, поврежденного вооружения и техники, а также при совершении маневра на приморских направле­ниях и вдоль судоходных рек.

Однако перевозка водным транспортом осуществляется реже, чем марш или перевозка железнодорожным транспор­том. Местоположение портов и пристаней легко обнаружи­вается противником, а это повышает их уязвимость от уда­ров авиации, ядерного, химического, высокоточного оружия и зажигательных средств. Для обеспечения перевозки вод­ным транспортом требуются оборудованные причалы, мощ­ные краны; погрузка на водный транспорт и выгрузка бо­лее продолжительны; иногда необходима дополнительная перегрузка личного состава и техники на рейде; должна быть организована надежная оборона (противолодочная, противоминная) и проводка судов в порт выгрузки. Чрез­вычайно сложна погрузка и выгрузка тяжелой техники на необорудованных участках побережья. Использование судо­ходных рек ограничивается направлением их течения и се­зонностью навигации.

Перевозка воздушным транспортом применялась и в го­ды Великой Отечественной войны. Воздушный транспорт использовался для перевозки материальных средств, эвакуа­ции раненых, десантирования войск в тыл противника.

В ходе наступательной операции Западного фронта зи­мой 1942 г. в район Вязьмы последовательно батальонами и бригадами был десантирован 4-й воздушно-десантный кор­пус, насчитывавший около 10 тыс. человек. В Белорусской операции летом 1944 г. авиация доставила по воздуху кон­но-механизированным группам, танковым армиям и корпу­сам 1182 т горючего, 1240 т боеприпасов и около 1000т различного технического имущества и запасных частей для танков.

Однако перевозка по воздуху общевойсковых подразде­лений и частей, подразделений и частей родов войск (за исключением воздушно-десантных) и специальных войск, особенно из глубины страны к линии фронта, была редким явлением.

В современных условиях перевозка войск воздушным транспортом найдет широкое применение. Этот вид транс­порта менее чем железнодорожный и водный транспорт, подвержен воздействию оружия массового поражения, обес­печивает быструю переброску войск на значительные рас­стояния, в любом направлении и в районы, практически не­доступные для других видов транспорта, через обширные зоны заражения, районы разрушений, пожаров и затопле­ний. Он не зависит от дорожной сети и может применяться не только для переброски войск над своей территорией, но и для высадки их в тыл противника. Использование воздушного транспорта позволяет сохранить силы личного со­става, сберечь моторесурсы боевой техники, значительно уменьшить расход материальных средств, а главное — вне­запно для противника доставить в указанный район войска в более высокой степени боевой готовности, чем при их пе­редвижении своим ходом.

Однако, несмотря на многие преимущества, перевозка войск воздушным транспортом не может применяться так часто, как, например, марш. Это обусловлено главным обра­зом тем, что для переброски войск, особенно общевойсковых частей и соединений, по воздуху требуется значительное ко­личество транспортных средств, а для их прикрытия во вре­мя полета — большой наряд боевых самолетов. Кроме того, использование авиации зависит от метеорологических усло­вий, наличия подготовленных аэродромов или площадок в районах погрузки и выгрузки войск.

Комбинированное передвижение представляет собой та­кое перемещение войск из одного района в другой или на указанный рубеж, при котором сочетаются разные способы передвижения. В одних случаях войска могут применять различные способы передвижения одновременно, в других — способы передвижения чередуются, последовательно сме­няются. При этом могут использоваться все или только не­которые виды транспорта.

При комбинированном передвижении войск максимально используются положительные стороны каждого вида транс­порта. Однако, если сочетаются разные способы передви­жения, то нарушается организационная целостность войско­вых формирований, а это усложняет всестороннее их обес­печение, управление ими и поддержание постоянной боевой готовности. При чередовании способов передвижения на бое­способность войск может отрицательно влиять неоднократ­ная погрузка и выгрузка их с различных транспортных средств.

Высокоманевренный характер современных боевых дей­ствий, возрастание досягаемости и мощности средств пора­жения значительно усложняют условия передвижения войск, особенно днем и вблизи линии боевого соприкоснове­ния сторон.



2015-11-27 1657 Обсуждений (0)
Виды перевозок и их особенности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды перевозок и их особенности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1657)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)