Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности современного менеджмента



2015-11-27 582 Обсуждений (0)
Особенности современного менеджмента 2.00 из 5.00 1 оценка




Современная система взглядов на управление сформировалась под воздействием объективных изменений в мировом общественном раз­витии. Первая половина XX в. для многих стран мира была периодом индустриального развития общественного производства, начало кото­рому положила промышленная революция предыдущего столетия. Во второй половине XX в. страны-лидеры (занимающие первые места по уровню производительности труда) констатировали начало перехода к эре постиндустриального развития, для которой характерны принципи­ально новые черты и закономерности.

Во-первых, коренным образом изменилась роль человека в произ­водстве. Прежде он воспринимался лишь как один из его факторов, наряду с машинами и оборудованием; сегодня же человек превратился в основной стратегический ресурс организации. Люди теперь рассматри­ваются не как винтики, а как главное достояние компании в конкурент­ной борьбе и как источник прибыли. Это обусловлено их способностью к творчеству, которая сейчас становится решающим условием успеха любой деятельности.

Сегодня затраты, связанные с персоналом, представляются уже не досадными расходами, а инвестициями в «человеческий капитал». Их


объектами являются организация медицинского обслуживания, отдыха, занятий спортом; создание условий творчества; развитие личных способ­ностей и т.п. Наступает эра человеческого измерения экономики.

Во-вторых, производство все в большей мере ориентируется не на удовлетворение массовых потребностей, а на специализированные за­просы потребителей, т.е. на небольшие по емкости рынки. Это привело к невиданному росту предпринимательских структур, образованию боль­шого числа малых и средних предприятий, усложнению всей системы связей между организациями, к высокой значимости таких критериев жизнеспособности бизнеса, как гибкость, динамичность и адаптивность к требованиям внешней среды.

В-третьих, во второй половине XX в. сформировалась концепция социальной ответственности менеджмента перед обществом, которая реализуется путем привнесения общественной пользы через прибыль и участие в решении широкого спектра социальных проблем.

В результате в 80-х гт. XX в. проявилась ограниченность традицион­ного рационального менеджмента, считавшего фирму закрытой систе­мой с заданными стабильными целями, глубокой специализацией, цент­рализацией управления, ориентацией на упорядоченность и четкую регламентированность деятельности, а также обеспечение ее устойчиво­сти с помощью методов жесткого планирования, администрирования, контроля и т.п. Это потребовало смены управленческой парадигмы (греч. рага(Ы§та — пример, образец), т.е. базовой концептуальной модели, объ­единяющей целостный комплекс идей, принципов, подходов к осуще­ствлению управленческой деятельности, принятой в качестве образца для определенного периода

Суть перехода к новой парадигме, основывающейся на системном и ситуационном подходе к управлению, состоит в основном в следующем.

Во-первых, фирма рассматривается как открытая система, главные предпосылки успеха которой находятся в ее окружении. В связи с этим первостепенной задачей менеджмента является адекватное реагирование на различные внешние события. Успех такого реагирования обеспечива­ется на основе:

—ориентировки на предвидение в деле принятия решений;

—интеграции всех функций и сторон деятельности фирмы;

—учета интересов собственников, деловых партнеров, персонала, управленцев, местных властей.

Во-вторых, главное внимание уделяется человеческим ресурсам: их творчеству, предприимчивости, максимальной автономии работника, что позволяет организации обеспечивать гибкость и адаптивность.

В-третьих, другим становится подход к разработке и реализации управленческих решений. Ориентация на прошлый опыт и традиции —


единовластие, конформизм, слепая исполнительность, неприятие риска — постепенно сменяется устремленностью в будущее; поощрением творче­ства, в том числе и коллективного; допущением разумного риска.

В-четвертых, ориентация менеджеров на обеспечение точности и бесперебойности технологических и хозяйственных процессов смени­лась нацеленностью на достижение конкретного результата, необходи­мого потребителю (повышение качества, экономия расходов, снижение цен). Иными словами, произошел переход от производственного к мар­кетинговому подходу в сфере управления.

Организации все чаще обращаются к методам стратегического планирования и управления, рассматривая внезапные и резкие измене­ния во внешней среде, технологиях, в конкуренции и рынках как реаль­ность современной экономической жизни, требующей новых приемов менеджмента. Соответственно меняются и структуры управления, в кото­рых предпочтение отдается децентрализации; организационные механизмы больше приспосабливаются к выявлению новых проблем и выработке новых решений, чем к контролю уже принятых; маневр в распределении ресурсов ценится выше, чем пунктуальность в их расходовании.

Глобальный и крутой поворот в истории развития нашей страны от социалистического хозяйства к экономике рыночно-предприниматель-ского типа вызвал также необходимость разработки новой парадигмы управления.

Таблица 1.2



2015-11-27 582 Обсуждений (0)
Особенности современного менеджмента 2.00 из 5.00 1 оценка









Обсуждение в статье: Особенности современного менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (582)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)