Глава 7. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В.Д. Грибов МЕНЕДЖМЕНТ Рекомендовано экспертным советом по профессиональному образованию Минобрнауки России в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по экономическим специальностям Седьмое издание, стереотипное КНОРУС • МОСКВА • 2015 Кпоги$1!еШа Электронные версии книг УДК 65.0(075.32) ББК 65.290-2я723 Г82 Рецензенты: Н.А. Фалькевич, проф. Государственного университета управления, д-р экон. наук, А.А. Степанов, заведующий кафедрой «Управление и менеджмент» Московского экономического института, д-р экон. наук, проф. Грибов В.Д. Г82Менеджмент : учебное пособие / В.Д. Грибов. - 7-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2015. — 280 с. — (Среднее профессиональное образование). I5ВN 978-5-406-04117-8 Проанализирован весь круг вопросов, содержащихся в образовательном стандарте по дисциплине «Менеджмент». Содержание работы достаточно полно отражает современную проблематику управления организацией в условиях рыночных отношений. Рассмотрены цели, функции и методы управления, вопросы стратегического, инновационного и финансового менеджмента, управления персоналом, конфликтами и стрессами, другие аспекты современного менеджмента. Содержит практикум по всем темам курса, включающий в себя вопросы для обсуждения, тесты, практические задания. Соответствует действующему Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования нового поколения. Для студентов и преподавателей колледжей, а также практических работников. УДК 65.0(075.32) ББК65.290-2я723 Грибов Владимир Дмитриевич МЕНЕДЖМЕНТ Сертификат соответствия № РОСС К1Х АЕ51. Н 16604 от 07.07.2014. Изд. № 7748. Подписано в печать 09.09.2014. Формат 60x90/16. Гарнитура «РегсгеЪиг;;». Усл. печ. л. 17,5. Уч.-изд. л. 13,3. Тираж 1000 экз. Заказ № 4759. ООО «Издательство «КноРус». 117218, г. Москва, ул. Кедрова, д. 14, корп. 2. Тел.:8-495-741-46-28. Е-таи: оШсе@кпогш.ги Ьир://\>1гл"».кпоги8.ги Отпечатано способом ролевой струйной печати в ОАО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 Сайт: и-№\у.сЬрс1.ги, Е-таП: 5а1е5@спра\га, т/ф. 8(496)726-54-10 18В\ 978-5-406-04117-8 © Грибов В.Д., 2015 © ООО «Издательство «КноРус», 2015 Введение Глава 1. СУЩНОСТЬ, ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА....................... 7 1.1. Сущность менеджмента................................................................... 7 1.2. Основные этапы развития менеджмента................................... 10 1.3. Развитие управления в России...................................................... 17 1.4. Особенности современного менеджмента......................................... 21 Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ............................. 26 2.1. Понятиен виды организаций.......................................................... 26 2.2. Внутренняя среда организации.................................................... 29 2.3. Внешняя среда организации.......................................................... 32 2.4. Жизненный цикл организации ...................................................... 38 Глава 3. МИССИЯ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ. ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА............................................. 42 3.1. Миссия организации......................................................................... 42 3.2. Выбор целей организации.............................................................. 43 3.3. Функции менеджмента...................................................................... 45 3.4. Принципы менеджмента.................................................................. 55 3.5. Предпринимательское управление.............................................. 57 Глава 4. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ............................................................ 60 4.1. Сущность и система методов управления................................. 60 4.2. Организационно-административные методы управления... 61 4.3. Экономические методы управления............................................ 64 4.4. Социально-психологические методы управления................... 69 4.5. Менеджер — организатор эффективного управления........... 73 Глава 5. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ............................................... 76 5.1. Содержание и виды управленческих решений......................... 76 5.2. Требования, предъявляемые к управленческим решениям ... 81 5.3. Процесс принятия решений .......................................................... 82 5.4. Методы принятия решений............................................................ ....... 86 Глава 6. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ........... 90 6.1. Понятие организационной структуры ........................................ 90 6.2. Основные характеристики структур управления..................... 91 6.3. Проектирование организационных структур.................................... 99 Глава 7. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ......................................................................... 104 7.1. Сущность и значение стратегического управления................ 104 7.2. Виды деловых стратегий....................................................................... 105 7.3. Выбор стратегии деятельности..................................................... 109 7.4. Стратегическое планирование...................................................... 112 Глава 8. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ................................................ 116 8.1. Основные направления работы с персоналом......................... 116 8.2. Критерии подбора персонала........................................................ 116 8.3. Подбор кадров.................................................................................... 117 8.4. Обучение персонала......................................................................... 118 8.5. Организация работы командой..................................................... 121 8.6. Принципы эффективного управления персоналом ................ 123 8.7. Оценка результатов работы персонала..................................... 125 Глава 9. ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА............. 128 9.1. Понятие инноваций и их роль в развитии организации......... 128 9.2. Инновационная деятельность организаций............................. 132 9.3. Организация инновационной деятельности............................. 136 Глава 10. ЛИДЕРСТВО И РУКОВОДСТВО............................................... 140 10.1. Понятие лидерства........................................................................... 140 10.2. Стиль руководства............................................................................. 141 10.3. Власть и влияние............................................................................... 145 10.4. Качества менеджера......................................................................... 151 Глава 11. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ И СТРЕССАМИ....................... 153 11.1. Сущность и типы конфликтов ........................................................ 153 11.2. Причины конфликтов ....................................................................... 154 11.3. Управление конфликтом.................................................................. 156 11.4. Управление стрессами.......................................................................... 159 Глава 12. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА............................ 163 12.1- Сущность, цели и задачи финансового менеджмента............ 163 12.2. Финансовое планирование............................................................. 166 12.3. Управление прибылью и рентабельностью............................... 170 12.4. Анализ финансового положения предприятия.............................. 174 Глава 13. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ........................................................................ 181 13.1. Сущность и содержание делового общения.................................... 181 13.2. Виды и формы делового общения................................................ 184 13.3. Организация делового общения......................................................... 187 Глава 14. САМОМЕНЕДЖМЕНТ........................................................................ 193 14.1. Управление временем ..................................................................... 193 14.2. Организация трудового процесса ................................................ 198 14.3. Информация и коммуникации ............................................................. 202 14.4. Самоконтроль..................................................................................... 207
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (733)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |