Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предпринимательское управление



2015-11-27 2352 Обсуждений (0)
Предпринимательское управление 5.00 из 5.00 3 оценки




Жизнеспособными сегодня оказываются те организации, которые внедряют формы и методы управления, основанные на стратегии пред­приимчивости. Успех деятельности таких организаций обеспечивают систематические инновации в области продукции и услуг, позволяющие создавать новый рынок, удовлетворять все возрастающие потребности населения. В условиях рынка с его жесткой конкуренцией выживает и развивается тот, кто держит руку на пульсе развития спроса и пред­ложения и изменяет характер и направленность производства в соответ­ствии с их требованиями.

Для сложившегося действующего предприятия, будь то производ­ство или сфера услуг, ключевым в словосочетании «предприниматель­ское управление» будет слово «предпринимательское». Для нового же предприятия — «управление».

На действующем предприятии главной преградой развития явля­ется сложившаяся практика, а на новом — ее отсутствие. Понятно, что молодое предприятие не имеет жизнеспособного отлаженного организ­ма, в рамках которого сотрудники четко представляют цель своей работы


и способы ее достижения. Если вновь созданное предприятие не пре­вращается в хорошо отлаженное и эффективно управляемое производ­ство, оно долго просуществовать не сможет, несмотря на блестящую пред­принимательскую идею, привлеченный капитал, качество выпускаемой продукции и даже существование высокого спроса на нее.

Специалист по вопросам менеджмента П. Друкер1 считает, что пред­принимательское управление на предприятии требует:

1) концентрации внимания на рынке. Доход поступает от покупа­теля, вся остальная деятельность предприятия связана с издержками;

2) финансового предвидения, особенно в планировании и регули­ровании наличных денег;

3) заблаговременного создания управленческого звена. Управлен­ческая структура продумывается заранее, а не подстраивается под сложив­шуюся ситуацию;

4) умения определять участки наиболее эффективного применения своих сил и способностей.

Необходимость концентрации внимания на рынке отнюдь не случай­но поставлена на первое место. Дело в том, что если вновь созданное предприятие не в состоянии предвидеть возможных изменений и органи­зовать свою деятельность так, чтобы извлекать пользу из неожиданно возникающих рыночных ситуаций; не руководствуется прежде всего рыночными соображениями, то единственное, в чем оно может пре­успеть — это создание благоприятных возможностей для конкурентов.

Когда компания, выпустившая свою продукцию, вдруг обнаружи­вает, что она вызывает внезапный интерес у совершенно неожиданных потребителей, ей следует проанализировать его серьезность. Такой анализ не требует большого труда и финансовых затрат, нужны лишь чутье и сис­тематические усилия.

По мнению П. Друкера, руководителям новых предприятий необ­ходимо помнить, насколько важно изучать ситуацию на местах, положе­ние дел на рынке, встречаться с возможными потребителями и с их тор­говыми агентами, почаще посматривать по сторонам и внимательно слушать.

Руководители нового предприятия должны исходить из основопо­лагающего принципа — ассортимент продукции или услуг определяется не производителем, а потребителем. Иными словами, вся деятельность нового предприятия должна ориентироваться на запросы потребителя, его ожидания и ценностные установки.

См.: Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. М., 1992. С. 247.


Другой важной проблемой нового предприятия является управле­ние финансами. Для успешной деятельности необходимо регулярно про­водить анализ и прогнозирование движения денежной наличности, конт­ролировать и регулировать денежные операции. При невнимании к этим вопросам результаты могут быть плачевными.

В отличие от рыночного финансовый фактор (а точнее, отсутствие адекватной финансовой ориентации и неправильная финансовая полити­ка) может стать серьезной угрозой новому, быстро растущему предприя­тию на последующем этапе его развития. Чем успешнее функционирует новое предприятие, тем большую опасность для него представляет не­умение вести финансовые дела.

Таким образом, предприятие, рассчитывающее не только на выжива­ние, но и на успешную деятельность, должно иметь предприниматель­ское управление, т.е. менеджера не просто с хорошими качествами руко­водителя, но и обладающего навыками предпринимателя, творческим отношением к делу, инициативой, постоянным стремлением к новатор­ству, поиску нетрадиционных решений и возможностей и, что особенно важно, с постоянной готовностью к риску и изысканию способов его минимизации.

Контрольные вопросы

1. Что характеризует миссия организации?

2. Какую роль играет определение целей организации?

3. Какая связь существует между миссией и общей целью организации?

4. В чем состоит отличие цели от задачи?

5. Для чего составляется дерево целей?

6. Дайте определение понятия функции управления.

7. Дайте характеристику функции планирования.

8. Каково содержание функции организации?

9. В чем суть функции мотивации?

 

10. Раскройте содержание функции контроля.

11. Каково назначение функции координации?

12. Назовите принципы менеджмента.

13. В чем суть предпринимательского управления?

14. Назовите требования предпринимательского управления.


ГЛАВА 4

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ



2015-11-27 2352 Обсуждений (0)
Предпринимательское управление 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Предпринимательское управление

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2352)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)