Предпринимательское управление
Жизнеспособными сегодня оказываются те организации, которые внедряют формы и методы управления, основанные на стратегии предприимчивости. Успех деятельности таких организаций обеспечивают систематические инновации в области продукции и услуг, позволяющие создавать новый рынок, удовлетворять все возрастающие потребности населения. В условиях рынка с его жесткой конкуренцией выживает и развивается тот, кто держит руку на пульсе развития спроса и предложения и изменяет характер и направленность производства в соответствии с их требованиями. Для сложившегося действующего предприятия, будь то производство или сфера услуг, ключевым в словосочетании «предпринимательское управление» будет слово «предпринимательское». Для нового же предприятия — «управление». На действующем предприятии главной преградой развития является сложившаяся практика, а на новом — ее отсутствие. Понятно, что молодое предприятие не имеет жизнеспособного отлаженного организма, в рамках которого сотрудники четко представляют цель своей работы и способы ее достижения. Если вновь созданное предприятие не превращается в хорошо отлаженное и эффективно управляемое производство, оно долго просуществовать не сможет, несмотря на блестящую предпринимательскую идею, привлеченный капитал, качество выпускаемой продукции и даже существование высокого спроса на нее. Специалист по вопросам менеджмента П. Друкер1 считает, что предпринимательское управление на предприятии требует: 1) концентрации внимания на рынке. Доход поступает от покупателя, вся остальная деятельность предприятия связана с издержками; 2) финансового предвидения, особенно в планировании и регулировании наличных денег; 3) заблаговременного создания управленческого звена. Управленческая структура продумывается заранее, а не подстраивается под сложившуюся ситуацию; 4) умения определять участки наиболее эффективного применения своих сил и способностей. Необходимость концентрации внимания на рынке отнюдь не случайно поставлена на первое место. Дело в том, что если вновь созданное предприятие не в состоянии предвидеть возможных изменений и организовать свою деятельность так, чтобы извлекать пользу из неожиданно возникающих рыночных ситуаций; не руководствуется прежде всего рыночными соображениями, то единственное, в чем оно может преуспеть — это создание благоприятных возможностей для конкурентов. Когда компания, выпустившая свою продукцию, вдруг обнаруживает, что она вызывает внезапный интерес у совершенно неожиданных потребителей, ей следует проанализировать его серьезность. Такой анализ не требует большого труда и финансовых затрат, нужны лишь чутье и систематические усилия. По мнению П. Друкера, руководителям новых предприятий необходимо помнить, насколько важно изучать ситуацию на местах, положение дел на рынке, встречаться с возможными потребителями и с их торговыми агентами, почаще посматривать по сторонам и внимательно слушать. Руководители нового предприятия должны исходить из основополагающего принципа — ассортимент продукции или услуг определяется не производителем, а потребителем. Иными словами, вся деятельность нового предприятия должна ориентироваться на запросы потребителя, его ожидания и ценностные установки. См.: Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. М., 1992. С. 247. Другой важной проблемой нового предприятия является управление финансами. Для успешной деятельности необходимо регулярно проводить анализ и прогнозирование движения денежной наличности, контролировать и регулировать денежные операции. При невнимании к этим вопросам результаты могут быть плачевными. В отличие от рыночного финансовый фактор (а точнее, отсутствие адекватной финансовой ориентации и неправильная финансовая политика) может стать серьезной угрозой новому, быстро растущему предприятию на последующем этапе его развития. Чем успешнее функционирует новое предприятие, тем большую опасность для него представляет неумение вести финансовые дела. Таким образом, предприятие, рассчитывающее не только на выживание, но и на успешную деятельность, должно иметь предпринимательское управление, т.е. менеджера не просто с хорошими качествами руководителя, но и обладающего навыками предпринимателя, творческим отношением к делу, инициативой, постоянным стремлением к новаторству, поиску нетрадиционных решений и возможностей и, что особенно важно, с постоянной готовностью к риску и изысканию способов его минимизации. Контрольные вопросы 1. Что характеризует миссия организации? 2. Какую роль играет определение целей организации? 3. Какая связь существует между миссией и общей целью организации? 4. В чем состоит отличие цели от задачи? 5. Для чего составляется дерево целей? 6. Дайте определение понятия функции управления. 7. Дайте характеристику функции планирования. 8. Каково содержание функции организации? 9. В чем суть функции мотивации?
10. Раскройте содержание функции контроля. 11. Каково назначение функции координации? 12. Назовите принципы менеджмента. 13. В чем суть предпринимательского управления? 14. Назовите требования предпринимательского управления. ГЛАВА 4 МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2444)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |