Тема 5. Личность профессионала
72. Модель специалиста по А.К. Марковой. Модель специалиста – это отражение: l объема и структуры профессиональных и социально-психологических качеств; l знаний, умений, в совокупности представляющих его обобщенную характеристику как члена общества. Различают:
73. Профессиограмма специалиста. Профессиограмма (от лат. Professio — специальность, Gramma — запись) - этосистема признаков, описывающих профессию, включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых к этой профессии.
74. Профессионально–должностные требования. Профессионально – должностные требования– этоминимально необходимые знания и умения для выполнения определённых профессиональных задач.
75. Квалификационный профиль. Квалификационный профиль– этознания и умения работника в соответствии с тарифными разрядами оплаты труда.
76. Модель деятельности психолога по Аллену — Абрамовой.
77. Профессиональная компетентность психолога по В.Н. Карандашеву.
78. Профессиональные умения психолога. Профессиональные умения определяют успешность практической деятельности психолога, его способность применять психологические знания к выполнению своих обязанностей: конкретные действия, приемы, психологические «техники». Профессиональные умения предопределяют успешность практического психолога, его способность применять психологические знания на практике. 79. Профессиональные навыки психолога. Профессиональные навыки - это упрочившиеся, легко и уверенно выполняемые профессиональные действия, которые позволяют психологу эффективно выполнять работу. Профессиональные навыки это профессиональные действия, которые позволяют психологу легко и уверенно выполнять работу. Чем больше опыт, чем больше профессиональных навыков приобретает специалист. 80. Профессиональные умения и навыки психолога-исследователя. энтузиазм по отношению к работе и ее задачам; 2) прилежание - способности и наклонности к продолжительному и усидчивому труду; 3) дисциплинированность; 4) способность к критике и самокритике; 5) беспристрастие; 6) умение ладить с людьми.
81. Профессиональные умения и навыки практического психолога. Умения организовывать и лично проводить: Ø психологическую диагностику; Ø психологическую профилактику; Ø психологическое консультирование; Ø психологическую коррекцию; Ø развивающую работу; Ø психологическую реабилитацию; Ø психологическое просвещение.
82. Профессиональные умения и навыки преподавателя психологии. Ø Умение самостоятельно подбирать учебный материал, определять оптимальные средства и эффективные методы обучения; Ø Владение логикой и лексическим богатством речи, выразительными средствами общения, ораторскими и артистическими способностями; Ø Умение доступно объяснять учебный материал, обеспечивать его понимание и усвоение студентами; Ø Обладание наблюдательностью, требовательностью и умением понять студента; Ø Умение создавать и поддерживать мотивацию студентов; Ø Учтет возрастных, социально-психологических особенностей аудитории.
83. Профессиональные способности психолога. l Психологическое просвещение – это распространение психологических знаний и повышение психологической культуры населения, формирование потребности в психологических знаниях и желания использовать их в жизни и практической деятельности
l Психологическая профилактика (др.-греч. prophylaktikos — предохранительный) – это работа по предупреждению социальной дезадаптации и отклоняющегося поведения, снижению нервно-психической заболеваемости среди населения
l Психодиагностика (от греч. ψυχή — душа, и греч. διαγνωστικός — способный распознавать) – этоизучение индивидуально-психологических особенностей человека или группы людей и постановка психологического диагноза.
l Психологическое консультирование или психологический консалтинг (англ. consulting – консультирование) – это обеспечение человека необходимой информацией и создание условий для преодоления жизненных трудностей и продуктивного существования в конкретных обстоятельствах жизни.
l Развивающая работа – это вид деятельности практического психолога, направленный на дальнейшее развитие качеств, способностей, умений человека
Коррекционная работа или психокорре́кция(лат. correctio — исправление) -это целенаправленное, длительное, глубокое воздействие психолога на определенные психические функции, качества или формы поведения личности, направленное на преодоление отклонения, приведение показателей в соответствие с возрастной или иной нормой l Профессиональные умения психолога включают в себяспособность применять психологические знания к выполнению своих обязанностей.
Профессиональные навыки психолога– этоупрочившиеся, легко и уверенно выполняемые профессиональные действия, которые позволяют психологу эффективно выполнять работу.
84. Личностные качества психолога- исследователя. l коммуникативные качества (умение понимать других людей, вступать в диалог и д.р.); l концентрация на клиенте, желание и способность ему помочь; l открытость к отличным от собственных взглядам и суждениям, гибкость и терпимость; l эмпатичность, восприимчивость, способность создавать атмосферу эмоционального комфорта; l аутентичность (греч. authentikys — подлинный) поведения, то есть способность предъявлять группе подлинные эмоции и переживания; l энтузиазм (греч. ενθουσιασμός, ενθουσίασις — «вдохновение», «восторг», «воодушевление») и оптимизм (от лат. optimus — наилучший) , вера в способности участников группы к изменению и развитию; l уравновешенность, терпимость к фрустрации и неопределенности, высокий уровень саморегуляции; l уверенность в себе, позитивное самоотношение, адекватная самооценка, осознание собственных конфликтных областей, потребностей, мотивов; l богатое воображение, интуиция; l высокий уровень интеллекта. Фрустра́ция (лат. frustratio — «обман», «неудача», «тщетное ожидание», «расстройство замыслов») — психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей
85. Личностные качества практического психолога. ) энтузиазм по отношению к работе и ее задачам; 2) прилежание - способности и наклонности к продолжительному и усидчивому труду; 3) дисциплинированность; 4) способность к критике и самокритике; 5) беспристрастие; 6) умение ладить с людьми.
86. Личностные качества преподавателя психологии. l Самосовершенствование — это процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются её качества и способности. l Профессиональное и личностное развитие психолога продолжается в течении всей профессиональной жизни.
87. Противопоказания для профессионального занятия психологией. Ненависть к людям или мизантропия (греч. misanthropía, от miséo — ненавижу и ánthropos — человек). 2. Откровенное психическое нездоровье. 3.Неспособность выстраивать с людьми отношения на взаимоуважительной основе. 4. Лень при обучении и профессиональном саморазвитии.
88. Индивидуальный стиль психолога. У опытных специалистов неизбежно формируется индивидуальный стиль трудовой деятельности. Индивидуальный стиль деятельности – это целесообразная систему взаимосвязанных действий, при помощи которой достигается определенный результат» (В.С. Мерлин) «Парадокс» освоения профессиональной деятельности в ходе формирования индивидуального стиля труда заключается в том, что полноценное освоение профессии достигается лишь тогда, когда субъект начинает выполнять ее не только по нормативно-заданным образцам, а привносит в эту деятельность творческие элементы.
89. Профессиональные деструкции психолога. l Личность трансформируется в процессе профессиональной деятельности. Трансформация проходит в двух противоположных направлениях. l С одной стороны профессия формирует и развивает личность. С другой стороны процесс труда разрушает человека физически и психологически. l Эффективное управление профессиональным развитием предполагает осознанное усиление первой тенденции и сведение к минимуму второй. Профессиональная деструкция (от лат. destructio — «разрушение, рассыпание конструкции») — постепенно накопившееся негативное изменение способа деятельности и личности. Деструкции порождаются многолетним выполнением одной и той же работы и вызывают профессионально нежелательные качества. Их появление и развитие порождает психологическое напряжение и кризисы
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (619)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |