Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Профессиональная этика психолога



2015-11-27 671 Обсуждений (0)
Тема 6. Профессиональная этика психолога 0.00 из 5.00 0 оценок




 

90. Что такое профессиональная этика?

l Профессиональная этика – это нормы, правила профессионального поведения.

l Профессиональная этика, первоначально возникла как проявление повседневного, обыденного морального сознания, в дальнейшем развивалась на основе обобщенной практики поведения представителей каждой профессиональной группы. Эти обобщения суммировались как в писаных и неписаных кодексах поведения различных профессиональных групп.

 

91. Основные уровни рассмотрения этических проблем в психологии.

l Правовой;

l Моральный;

l Нравственный.

 

92. Правовой уровень рассмотрения этических проблем в психологии

l Правовой уровень, основанный на таких документах, как «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», «Конституция (Основной Закон) РФ», «Закон РФ об образовании»,«Должностная инструкция педагога–психолога», и других нормативных документах, вплоть до «Уголовного кодекса РФ».

 

93. Моральный уровень рассмотрения этических проблем в психологии

l Моральный уровень, отражен в этических «Кодексах», «Уставах» и даже «Стандартах», где отмечаются такие принципы, как «Не навреди!», «Принимай клиента таким, каков он есть», «Сохраняй профессиональную тайну (принцип конфиденциальности)»и т. п.

l Опыт показывает, что многие из этих принципов нуждаются в уточнении и комментариях иначе часть психологов воспринимает их буквально, что нередко приводит к недоразумениям и даже к негативным последствиям.

 

94. Нравственный уровень рассмотрения этических проблем в психологии

l Нравственный уровень, предполагает ценностно–смысловую зрелость психолога, сформированное ценностно–нравственное ядро личности.

l Нравственный предполагает у психолога , с одной стороны, отсутствие стремления навязывать свою точку зрения клиенту, с другой стороны, предполагает и свою собственную точку отсчета (нравственный критерий) при отношении психолога к тем или иным событиям окружающего мира и к самому себе.

 

95. Этические принципы

l Этические принципы представляют собойоценочные суждения позволяющие регламентировать и контролировать деятельность специалистов разных областей.

l Этические принципы психолога описаны в этическом кодексе психолога и являются обязательными для всех психологов-практиков.

 

96. Этический кодекс

l Этический кодекс - это ряд принципов и правил этического поведения, предназначенных для контроля за решениями и действиями профессионалов.

 

 

97. Этические принципы профессиональной деятельности психолога

В психологии нет единой, общепризнанной системы этических принципов, хотя попытки создания таких систем неоднократно предпринимались и предпринимаются.

Наиболее часто упоминаются следующие принципы:

l Принцип конфиденциальности;

l Принцип ненанесения ущерба;

l Принцип компетентности психолога;

l Принцип беспристрастности психолога;

l Принцип социальной ответственности.

 

98. Этические стандарты, принятые американской психологической ассоциацией

l Ответственность;

l Компетентность;

l Конфиденциальность;

l Публичные заявления;

l Ошибочные представления;

l Моральные и правовые стандарты;

l Благополучие клиента;

l Взаимоотношения с клиентом;

l Безличностное обслуживание;

l Объявления об обслуживании;

l Внутрипрофессиональе отношения;

l Оплата;

l Неразглашение теста;

l Интерпретация тестов;

l Публикация теста;

l Меры предосторожности в исследованиях;

l Значимость публикаций;

l Ответственность перед организацией;

l Деятельность по продвижению

 

99. Этические проблемы в научно–исследовательской деятельности психолога

l Чрезмерное экспериментирование.

l Вторжение в личную жизнь, в духовный мир обследуемых людей

l Страх перед исследованием наиболее острых социально–психологических проблем.

l Проблема недобросовестности исследования.

l Некорректное соавторство и откровенный плагиат.

l «Кастовость» и «семейственность» в науке.

l Проблема «профессиональных секретов

l Проблема необоснованного «продвижения» в науке.

l Проблема излишней формализации научно–исследовательской деятельности.

l «Подстраивание» под чей–то научный авторитет или прикрытие этим авторитетом далеких от науки целей.

l Откровенная травля своих коллег по работе

l «Научное обоснование» и участие некоторых психологов в глобальных общественных манипуляциях.

 

100. Основные этические проблемы и «соблазны» практической психологии

l Проблема власти над сознанием клиента

l Проблема самокрасования

l «Соблазн» следования «методическим модам»

l Проблема платности психологических услуг

l Проблема близких отношений психолога с клиентом

l «Соблазн» работать с полной отдачей, забывая о своих личных интересах и здоровье

l Проблема «неинтересного» и «скучного» клиента

l Проблема «раннего прозрения клиента»

l Проблема «позднего прозрения» клиента

l «Прозрение» самого психолога

l Неверие в возможности клиента

l Работа без должной теоретической и методической подготовки

l Проблема критериев оценки эффективности психологической помощи

 

 

Традиционно, свой первый практический опыт студенты факультета психологии получают в ходе производственной и преддипломной практики. Места прохождения практик:

  • Социальные службы;
  • Центры психологической помощи;
  • Семейные центры;
  • Образовательные учреждения;
  • Кадровые фирмы.

На практике студенты учатся работать с профессионалами в области психологии, общаются с людьми и активно применяют освоенные навыки. Нередко бывает так, что будучи непосредственными участниками событий, студенты помогают людям разобраться в своих личных проблемах, а также наладить отношения между работником и работодателем.

После завершения практических занятий и успешного выпуска, студенты имеют большие шансы продолжить свою карьеру в местах прохождения преддипломной практики, либо организовать собственную компанию.



2015-11-27 671 Обсуждений (0)
Тема 6. Профессиональная этика психолога 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Профессиональная этика психолога

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (671)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)