Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Психология как профессия



2015-11-27 858 Обсуждений (0)
Тема 2. Психология как профессия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

22. Какие аспекты понятия «профессия» рассматривает Е. А. Климов?

Ø Профессия как общность людей ;

Ø Профессия как область приложения сил;

Ø Профессия как деятельность и область проявления личности ;

Ø Профессия как исторически развивающаяся система;

Ø Профессия как реальность, творчески формируемая самим субъектом труда.

 

23. Сущность понятия «профессия».

Профессия (лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы (БСЭ).

Профессия – это необходимая для общества и ограниченная (разделение труда) область применения, приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность существования и развития; группа родственных специальностей (Е.А. Климов ).

Более узкое определение профессии с точки зрения конкретного человека приводит В.Г. Макушин: профессия - это деятельность, посредством которой данное лицо участвует в жизни общества и которая служит ему главным источником материальных средств к существованию .

 

24. Сущность понятия «специальность».

l Специальность– комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии.

 

25. Сущность понятия «должность».

l Должность– служебное место с определенными обязанностями и кругом действий, возложенных на определенного человека и безусловных для исполнения.

 

26. Сущность понятия «квалификация».

l Квалификация– уровень подготовленности и степень освоения профессиональных знаний, умений и навыков; степень подготовленности к какому-либо виду труда.

 

27. В чем принципиальные отличия психолога–профессионала от психолога–любителя?

  1. Наличие теоретической базы (систематизированные представления о психике);
  2. Опора на метод научного познания;
  3. Использование специальных разработанных в психологии средств — методик;
  4. Особая ответственность;
  5. Психолог–профессионал поддерживает связь со своими коллегами;
  6. Наличие документа о психологическом образовании;
  7. Особый профессиональный такт и следование профессионально–этическим нормам;
  8. Способность к профессиональному развитию и саморазвитию;
  9. Развитая профессиональная психогигиена труда;
  10. Осторожное и критичное отношение к существующим и новым методам.

 

 

28. К какой группе профессий, по классификации Е.А. Климова, относится профессия психолог?

  1. Социономические профессии («Человек - Человек»)

 

29. Три основных типа психологической профессии.

Психолог-теоретик

Психолог-исследователь

Психолог-практик

 

30. Цель профессиональной деятельности психолога-исследователя.

поиск новых психологических знаний .

 

31. Цель профессиональной деятельности практического психолога.

непосредственная психологическая помощь людям, которые в ней нуждаются.

 

32. Цель профессиональной деятельности преподавателя психологии.

обучение психологическим знаниям и психологическое просвещение.

 

33. В каких организациях обычно работает психолог-исследователь, преподаватель психологии, практический психолог?

медицина, образование, социальная, производство.

 

34. Каковы основные виды профессиональной деятельности психолога-исследователя?

Психологи-исследователи работают в научных институтах и центрах, в психологических лабораториях университетов и институтов, в отделах прикладной психологии отраслевых научно-исследовательских институтов и университетов.

Основные виды деятельности:

l объяснение психологических феноменов,

l доказательство теоретических положений (гипотез),

l прогнозирование психологических фактов.

 

35. Каковы основные виды профессиональной деятельности преподавателя психологии?

 

36. Каковы основные виды профессиональной деятельности практического психолога?

l психологическая служба в школе;

l психология управления;

l психология чрезвычайных ситуаций;

l индивидуальное и семейное консультирование;

l профориентация и профотбор.

 

37. Психологическое просвещение как вид деятельности психолога.

l Психологическое просвещение – это распространение психологических знаний и повышение психологической культуры населения, формирование потребности в психологических знаниях и желания использовать их в жизни и практической деятельности

 

38. Психологическая профилактика как вид деятельности психолога.

l Психологическая профилактика (др.-греч. prophylaktikos — предохранительный) – это работа по предупреждению социальной дезадаптации и отклоняющегося поведения, снижению нервно-психической заболеваемости среди населения

 

39. Психодиагностика как вид деятельности психолога.

l Психодиагностика (от греч. ψυχή — душа, и греч. διαγνωστικός — способный распознавать) – этоизучение индивидуально-психологических особенностей человека или группы людей и постановка психологического диагноза.

 

40. Психологическое консультирование как вид деятельности психолога.

l Психологическое консультирование или психологический консалтинг (англ. consulting – консультирование) – это обеспечение человека необходимой информацией и создание условий для преодоления жизненных трудностей и продуктивного существования в конкретных обстоятельствах жизни.

 

41. Развивающая работа как вид деятельности психолога.

l Развивающая работа – это вид деятельности практического психолога, направленный на дальнейшее развитие качеств, способностей, умений человека

 

42. Коррекционная работа как вид деятельности психолога.

l Коррекционная работа или психокорре́кция(лат. correctio — исправление) -это целенаправленное, длительное, глубокое воздействие психолога на определенные психические функции, качества или формы поведения личности, направленное на преодоление отклонения, приведение показателей в соответствие с возрастной или иной нормой.

 

43. Позиции обращающихся к психологу как специалисту по Г.С. Абрамовой.

l Клиент —человек, который передает психологу знание о себе или о других людях; при этом он считает себя прямо или косвенно ответственным за содержание этой психологической информации.

l Заказчик —человек, обращающийся к психологу за психологической информацией (о себе, своей организации или других людях).

l Пользователь —человек, получающий от психолога психологическую информацию.

 

44. Позиции психолога-практика по Ю.М. Жукову.

Ø Психолог-учитель

Ø Психолог-консультант

Психолог-эксперт

 

45. Каковы основные сферы деятельности практического психолога?



2015-11-27 858 Обсуждений (0)
Тема 2. Психология как профессия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Психология как профессия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (858)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)