Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7 страница



2015-11-27 369 Обсуждений (0)
К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




168. Члены поблагодарили представителя Российской Федерации за информацию о Суде ЕврАзЭС и запросили дополнительную информацию о его работе. Члены спросили, имеет ли Суд ЕврАзЭС право присуждения материальной компенсации хозяйствующим субъектам в случае установления факта нарушения отдельными актами Таможенного союза правил Таможенного союза либо ВТО. В ответ представитель Российской Федерации пояснил, что согласно пункту 4 статьи 11 Договора об обращении в Суд, Суд ЕврАзЭС не рассматривает требования о возмещении убытков. В отношении компетенции Суда ЕврАзЭС по вопросам, связанным с ВТО, см. пункт 170.

169. Члены заметили, что высшие органы судебной власти государства-члена Таможенного союза вправе обращаться в Суд ЕврАзЭС с запросом о толковании тех или иных вопросов в рамках договорно-правовой базы Таможенного союза. Члены спросили, носят ли такие толкования обязательный характер для национальных органов государственной власти либо являются рекомендациями для национальных судов. Данные члены также спросили, обладают ли хозяйствующие субъекты либо члены ВТО правом на обращение в Суд ЕврАзЭС с запросом о толковании положений соглашений Таможенного союза и актов Комиссии Таможенного союза, в том числе в части их соответствия обязательствам, принятым Российской Федерацией в ВТО. В ответ представитель Российской Федерации заметил, что согласно пункту 1 статьи 20 Статута Суда заключения по вопросам, перечисленным в пунктах 2 и 4 статьи 13 Статута, носят обязательный характер для сторон спора. Пункт 4 охватывает толкования положений международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза, а также решений его органов. В отношении прав хозяйствующих субъектов и членов ВТО он заметил, что статья 3 Договора об обращении в Суд устанавливает порядок, в соответствии с которым высший орган судебной власти государства-члена Таможенного союза может обратиться в Суд ЕврАзЭС за решением в отношении применения международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза, а также актов Комиссии Таможенного союза, затрагивающих права и законные интересы хозяйствующих субъектов, в случае, если данные вопросы влияют на рассмотрение дела по существу. Органы судебной власти государства-члена обязаны обратиться за решением в случае, если решение суда государства-члена не может быть обжаловано, и при условии, что вопросы, по которым требуются вынесение решения, существенно влияют на рассмотрение дела по существу, и что Суд ранее не выносил решений по аналогичным вопросам. В соответствии с действующими нормами Таможенного союза хозяйствующие субъекты либо члены ВТО не вправе обращаться в Суд ЕврАзЭС за разъяснениями соглашений Таможенного союза и актов Комиссии Таможенного союза, включая вопросы их соответствия обязательствам, принятым Российской Федерацией в ВТО. В отношении компетенции Суда ЕврАзЭС по вопросам, связанным с ВТО, см. пункты 162 и 163.

170. Члены отметили, что статья 26 Статута Суда ЕврАзЭС регулирует процесс выдачи консультативных заключений, и задали вопрос, могут ли такие заключения касаться вопросов соответствия соглашений Таможенного союза и решений Комиссии Таможенного союза условиям Соглашения ВТО и связанных с ним обязательств. Представитель Российской Федерации пояснил, что в соответствии со статьей 26 Статута Суда ЕврАзЭС Верховный суд государства-члена Таможенного союза может обратиться в Суд ЕврАзЭС за консультативным заключением по вопросам применения правовых актов Таможенного союза. Соответственно, Верховный суд государства-члена Таможенного союза может отразить полученные заключения в резолюции своего Пленума, которая должна быть учтена всеми нижестоящими судами. Представитель Российской Федерации отметил, что подобные консультативные заключения Суда ЕврАзЭС могут относиться к вопросам соответствия соглашений Таможенного союза и актов Комиссии Таможенного союза Соглашению ВТО и связанным с ним обязательствам каждого из государств-членов Таможенного союза, как указано в Договоре о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы (см. также пункт 163 в отношении вопросов, связанных с ВТО).

171. Представитель Российской Федерации заявил, что Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 16 учрежден Экспертный совет Высшего органа Таможенного союза, а также введены в действие нормы по функционированию Экспертного совета. Решением Межгосударственного Совета от 9 декабря 2010 года N 69 назначены члены Экспертного совета. Хозяйствующие субъекты вправе обратиться в Экспертный совет за заключением о соответствии решения Комиссии Таможенного союза условиям международного договора, являющегося частью договорно-правовой системы Таможенного союза. В случае если Экспертный совет принимает к рассмотрению такое обращение, создается Комиссия по согласованию, в задачу которой входит рассмотрение вопроса и представление в Комиссию Таможенного союза заключения о соответствии решения Комиссии Таможенного союза договорно-правовой базе Таможенного союза, и в случае несоответствия - рекомендации по пересмотру решения Комиссии Таможенного союза. Комиссия Таможенного союза обязана известить Межгосударственный Совет (Совет глав правительств) о заключении Экспертного совета и о результатах рассмотрения данного заключения Комиссией Таможенного союза.

e) Комиссия Таможенного союза

172. Представитель Российской Федерации сообщил, что Комиссия Таможенного союза является постоянным руководящим органом Таможенного союза. Комиссия Таможенного союза осуществляет следующие функции:

- исполняет решения, принятые высшим органом Таможенного союза;

- осуществляет надзор за исполнением международных соглашений в рамках Таможенного союза (см. таблицу 10 и таблицу 11);

- разрабатывает рекомендации для высшего органа Таможенного союза по вопросам развития и функционирования Таможенного союза (совместно с правительствами государств-членов Таможенного союза);

- обеспечивает, в пределах своей компетенции, исполнение международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза (см. таблицу 11);

- оказывает поддержку государствам-членам Таможенного союза в разрешении споров в рамках Таможенного союза до апелляции в Суд ЕврАзЭС;

- взаимодействует, в рамках своей компетенции, с государственными органами государств-членов Таможенного союза; и

- исполняет функции депозитария международных договоров в рамках Таможенного союза.

Порядок и полномочия по осуществлению функций Комиссии Таможенного союза в отдельных областях ее деятельности устанавливаются отдельными международными соглашениями между государствами-членами Таможенного союза. Он пояснил, что в состав Комиссии Таможенного союза входят представители правительств государств-членов Таможенного союза, которые действуют на основе мандатов, выданных правительствами соответствующих государств. В настоящее время правительства государств-членов Таможенного союза в Комиссии Таможенного союза представляют Заместители Председателей Правительств. По состоянию на 1 января 2010 года представитель Российской Федерации занимает пост Председателя Комиссии сроком на два года. Пост Председателя Комиссии передается по принципу ротации в соответствии с решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС.

f) Секретариат Комиссии Таможенного союза

173. Соглашение о Секретариате Комиссии Таможенного союза наделяет Секретариат Комиссии Таможенного союза полномочиями по:

- разработке проектов решений Межгосударственного Совета;

- подготовке информационных материалов и проектов рекомендаций для органов Таможенного союза;

- надзору за исполнением государствами-членами Таможенного союза соглашений Таможенного союза, а также за исполнением решений, принятых Межгосударственным Советом и Комиссией Таможенного союза;

- мониторингу и анализу торгового законодательства государств-членов Таможенного союза;

- подготовке проектов соглашений Таможенного союза и других документов, необходимых для развития Таможенного союза;

- сотрудничеству с органами исполнительной власти государств-членов Таможенного союза; и

- опубликованию в официальном журнале решений, принятых Межгосударственным Советом и Комиссией Таможенного союза.

174. Отдельные члены отметили, что Секретариат Комиссии Таможенного союза (Секретариат Таможенного союза) наделен полномочиями по мониторингу и анализу торгового законодательства государств-членов Таможенного союза. Данные члены попросили пояснить, включает ли упомянутый анализ вопросы соответствия законодательства обязательствам государств-членов Таможенного союза в ВТО. Представитель Российской Федерации заметил, что после присоединения Российской Федерации к ВТО обязательства Российской Федерации станут частью нормативно-правовой базы Российской Федерации и, таким образом, Секретариат Комиссии Таможенного союза имеет полномочия по мониторингу и анализу торгового законодательства с точки зрения его соответствия данным обязательствам.

g) Принятие решений органами Таможенного союза

175. В соответствии со статьей 7 Договора о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года решения Комиссии Таможенного союза являются обязательными для государств-членов Таможенного союза. Представитель Российской Федерации пояснил, что в случае, если в соответствии с одним из соглашений Таможенного союза Комиссия Таможенного союза уполномочена вводить те или иные меры регулирования торговли, для введения данных мер требуется решение Комиссии Таможенного союза. Сроки перехода полномочий с национального уровня на уровень Комиссии Таможенного союза определяются решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС. В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года N 15, все решения Комиссии Таможенного союза, носящие обязательный характер, в соответствии со статьей 7 Договора о Комиссии Таможенного союза подлежат непосредственному применению в государствах-членах Таможенного союза. Он напомнил, что решения Комиссии Таможенного союза имеют такую же юридическую силу, как и акты, принимаемые (издаваемые) теми государственными органами или должностными лицами государства-члена Таможенного союза, которые были уполномочены выносить решения по соответствующему вопросу до того, как данные полномочия были переданы от национальных органов государства-члена Таможенного союза Комиссии Таможенного союза. Таким образом, если решение Комиссии Таможенного союза регулирует вопрос, который в соответствии с национальным законодательством государства-члена Таможенного союза находился бы в ведении министерства, данное решение Таможенного союза в национальном законодательстве государства-члена Таможенного союза будет иметь статус, соответствующий статусу решения министерства. Аналогичным образом, если решение Комиссии Таможенного союза регулирует вопрос, ранее регулировавшийся постановлением правительства, в законодательстве данного государства-члена Таможенного союза решение Комиссии Таможенного союза будет иметь данный статус. Государства-члены Таможенного союза обязаны обеспечивать исполнение решений Комиссии Таможенного союза на своих территориях.

176. Решения Комиссии Таможенного союза, как правило, принимаются квалифицированным большинством голосов (две трети). Комиссия Таможенного союза может также принимать решения единогласно, в том случае, если международные договоры, составляющие договорно-правовую базу Таможенного союза, требуют единогласного принятия решения. В настоящее время голоса государств-членов Таможенного союза распределены следующим образом: Российская Федерация - 57 процентов; Казахстан - 21,5 процентов; и Беларусь - 21,5 процентов. В случае, если предложение, рассматриваемое Комиссией Таможенного союза, не набирает требуемого числа голосов, государство-член Таможенного союза или Комиссия Таможенного союза может обратиться для решения данного вопроса в Межгосударственный Совет. В случае, если одно из государств-членов Таможенного союза не согласно с решением, вынесенным Комиссией Таможенного союза, Межгосударственный Совет (Совет глав государств) повторно рассматривает данное решение по письменному обращению данного государства-члена Таможенного союза и выносит окончательное решение единогласно. Любое из государств-членов Таможенного союза вправе обратиться в Межгосударственный Совет с запросом о пересмотре решения Комиссии Таможенного союза. Комиссия Таможенного союза также имеет право выносить рекомендации, не носящие обязательного характера.

h) Компетенция Комиссии Таможенного союза

 

КонсультантПлюс: примечание.

В информационный банк включено Решение N 24 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества "О создании единой таможенной территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС" от 27.11.2009.

 

177. Представитель Российской Федерации разъяснил, что международные соглашения, составляющие договорно-правовую базу Таможенного союза, устанавливают перечень сфер, в которых полномочия государств-членов Таможенного союза передаются Комиссии Таможенного союза. Как правило, сами соглашения Таможенного союза указывают, имеют ли нормы соглашения непосредственное действие на территории каждого из государств-членов Таможенного союза, включая Российскую Федерацию. Государства-члены Таможенного союза продолжают вести переговоры и заключать международные соглашения, Межгосударственный Совет ЕврАзЭС продолжает принимать решения по срокам их вступления в силу, и, кроме того, государства-члены Таможенного союза продолжают работу по принятию законов и других нормативных правовых актов, необходимых для исполнения договоров Таможенного союза и решений органов Таможенного союза. Он далее пояснил, что любые положения соглашений, заключенных ранее государствами-членами Таможенного союза и постановления их органов государственной власти, не содержащие противоречий с условиями Соглашения об учреждении ЕврАзЭС, остаются в силе. В определенный момент в будущем, как установлено в Договоре о создании Таможенного союза, Межгосударственный Совет примет решение о создании единой таможенной территории и завершении формирования Таможенного союза.

178. Представитель Российской Федерации проинформировал членов, что дополнительная информация о соответствующей компетенции органов Таможенного союза и национальных органов государственной власти государств-членов Таможенного союза, а также о правовых основах органов Таможенного союза и государств-членов Таможенного союза по вопросам, связанным с ВТО, содержится в соответствующих разделах настоящего Доклада Рабочей группы. Он отметил, что в данных разделах Российская Федерация приняла на себя обязательства, обеспечивающие, что обязательства Российской Федерации в ВТО будут полностью исполняться, включая обязательства в тех областях, на которые распространяется компетенция органов Таможенного союза.

i) Транспарентность

179. Представитель Российской Федерации пояснил, что предложения по введению, изменению или отмене какой-либо меры Таможенного союза разрабатываются заинтересованным государством-членом Таможенного союза в соответствии с его национальным законодательством. Такое государство-член Таможенного союза проводит консультации по предложению с заинтересованными сторонами в порядке, установленном применяемым национальным законодательством. Он также проинформировал членов о том, что такие предложения со стороны другого государства-члена Таможенного союза, направленные на рассмотрение Российской Федерации, незамедлительно станут предметом общественных консультаций в том же порядке, что и предложения Российской Федерации. Согласно статье 12 Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами на единой таможенной территории в отношении третьих стран, от 9 июня 2009 года, организации и индивидуальные предприниматели государства-члена Таможенного союза вправе высказывать свои соображения в процессе разработки проекта решения Таможенного союза по введению, применению или отмене нетарифных мер регулирования, касающихся торговли товарами с третьими странами. Кроме того, если международный договор, заключенный между государством-членом Таможенного союза и третьей страной предусматривает проведение консультаций, организации и предприниматели такой третьей страны вправе направлять свои соображения данному государству-члену Таможенного союза относительно предложения в порядке, установленном соответствующим международным договором.

180. Представитель Российской Федерации разъяснил, что дата опубликования решения Комиссии Таможенного союза на веб-сайте Таможенного союза является основой для определения даты вступления данного решения в законную силу. В частности, решения Комиссии Таможенного союза, не являющиеся рекомендательными, но носящими обязательный характер, вступают в силу не ранее, чем через 30 дней с даты опубликования на веб-сайте Таможенного союза. В дополнение он пояснил, что государства-члены Таможенного союза наряду с опубликованием в официальном источнике Таможенного союза обязаны обеспечить опубликование всех решений Комиссии Таможенного союза в своих официальных общенациональных печатных органах с указанием даты вступления их в силу, определенной на основе даты опубликования на сайте Таможенного союза. В Российской Федерации решения Комиссии Таможенного союза размещаются на веб-сайте www.tsouz.ru в течение двух рабочих дней с даты их принятия.

181. Члены выразили свою озабоченность вопросом транспарентности и также отметили, что, судя по всему, ни соглашения Таможенного союза, ни решения Комиссии Таможенного союза, включая те, которые утверждают правила Таможенного союза и другие акты, не дают членам ВТО и заинтересованным лицам членов ВТО права участия в консультациях и высказывания мнения непосредственно органам Таможенного союза. Данный недостаток порождает озабоченность в отношении соответствия соглашений и процедур Таможенного союза требованиям ВТО. Данные члены обратились к Российской Федерации с просьбой прояснить ее намерения в отношении исполнения своих обязательств, изложенных в пунктах 1426 и 1427 в тех случаях, когда ответственность за предложение или принятие правовых актов Таможенного союза, включая решения Таможенного союза, или других мер регулирования, лежит на органе Таможенного союза.

182. В отношении озабоченности, высказанной членами по поводу транспарентности и доступности органов Таможенного союза, представитель Российской Федерации сообщил членам, что препятствий для представления членами ВТО своих соображений напрямую в Комиссию Таможенного союза и иные органы Таможенного союза не существует. Он отметил, что Российская Федерация приглашает всех членов высказывать свои соображения по предложениям, представляемые ею в Комиссию Таможенного союза и другие органы Таможенного союза.

183. Представитель Российской Федерации подтвердил, что Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 308 "О Регламенте внесения предложений по мерам регулирования внешней торговли в Комиссию Таможенного союза" будет дополнено с целью включения в него механизма предварительного опубликования предлагаемых проектов правовых актов Таможенного союза, предусмотренных пунктом 1426, до их принятия, а также предоставления членам и заинтересованным лицам разумного срока для представления своих соображений в компетентный орган Таможенного союза. Данный орган будет уполномочен учитывать высказанные соображения при рассмотрении проекта правового акта. Более того, в соответствии с данным механизмом ни один правовой акт Таможенного союза, предусмотренный пунктом 1427 не будет вступать в законную силу до опубликования, в соответствии с положениями Соглашения ВТО. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.

j) Исполнение обязательств в ВТО в рамках правового режима Таможенного союза

184. Основываясь на информации, предоставленной представителем Российской Федерации, а также на своем рассмотрении соглашений Таможенного союза и иной документации, представленной Российской Федерацией в Рабочую группу, члены подняли ряд вопросов и выразили озабоченность положениями соглашений Таможенного союза и вопросами относительно компетенции органов Таможенного союза и ее разграничения с компетенцией органов государств-членов Таможенного союза. Члены задали вопрос в отношении того, каким образом Российская Федерация обеспечит исполнение своих обязательств и соответствие положениям ВТО по вопросам, отнесенным к компетенции органов Таможенного союза. Члены также запросили дополнительную информацию относительно статуса, который имеет Соглашение ВТО в рамках правовой системы Таможенного союза. Они попросили подтвердить, что Соглашение ВТО будет иметь по отношению к Таможенному союзу статус международного договора и станет частью единого пакета обязательств для всех государств-членов Таможенного союза. Члены также попросили заверения, что в случае конфликта Соглашение ВТО всегда будет иметь преимущество перед положениями соглашений Таможенного союза, решений Комиссии Таможенного союза и иных мер регулирования, принятых органами Таможенного союза, в том числе действовавших до даты присоединения Российской Федерации к ВТО. Члены также запросили информацию о том, каким образом Российская Федерация обеспечит соответствие будущих международных соглашений Таможенного союза и решений Комиссии Таможенного союза обязательствам Российской Федерации в ВТО.

185. Представитель Российской Федерации пояснил, что государства-члены Таможенного союза заключили Договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы от 19 мая 2011 года (Договор о многосторонней системе), который по состоянию на 8 ноября 2011 года был ратифицирован всеми государствами-членами Таможенного союза. Данный межгосударственный Договор Таможенного союза вступает в силу в соответствии с положениями Протокола о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы Таможенного союза. Согласно Договору о многосторонней системе, с даты присоединения любого из государств-членов Таможенного союза к ВТО положения Соглашения ВТО, как установлено Протоколом о присоединении, включая обязательства, принятые данным государством-членом Таможенного союза как часть условий присоединения к ВТО, относящиеся к вопросам, полномочия по решению которых в рамках Таможенного союза государства-члены передали органам Таможенного союза, а также к правовым отношениям, регулируемым международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, становятся неотъемлемой частью договорно-правовой базы Таможенного союза. Как таковые, данные положения являются частью единого пакета обязательств и частью соглашений Таможенного союза, являющихся частью единого пакета обязательств для каждого государства-члена Таможенного союза. Согласно данному Договору, государства-члены Таможенного союза обязуются при заключении любого международного договора в рамках Таможенного союза обеспечить соответствие условий данного Соглашения Таможенного союза обязательствам каждого государства-члена Таможенного союза в ВТО. Также, если органы Таможенного союза принимают и применяют акты Таможенного союза, такие акты должны соответствовать данным обязательствам. Представитель Российской Федерации далее пояснил, что права и обязанности государств-членов Таможенного союза, вытекающие из Соглашения ВТО, как установлено Протоколом о присоединении каждого из государств-членов, включая обязательства, принятые каждым государством-членом как часть условий присоединения к ВТО и ставшие частью правовой системы Таможенного союза, не могут быть отменены либо ограничены решением органов Таможенного союза, в том числе Судом ЕврАзЭС или международным договором государств-членов Таможенного союза. Когда еще одно из государств-членов Таможенного союза станет членом ВТО, его права и обязанности по Соглашению ВТО также станут неотъемлемой частью правовой системы Таможенного союза. Он пояснил, что положения ВТО, регулирующие создание и функционирование таможенных союзов, также применяются. Он отметил, что государство-член Таможенного союза, не являющийся членом ВТО, может в отдельных случаях отклоняться от положений Соглашения ВТО. Однако, когда такое государство-член станет членом ВТО, любое отклонение от Соглашения ВТО будет допустимо только если оно специально оговорено в условиях присоединения данного государства-члена к ВТО. Наконец, государства-члены Таможенного союза обязаны принимать меры к адаптации правовой системы Таможенного союза и решений органов Таможенного союза с целью обеспечения их соответствия Соглашению ВТО, как установлено Протоколом о присоединении каждого из государств-членов. До тех пор, пока данные меры не приняты, иные договоры Таможенного союза и решения органов Таможенного союза будут применяться только в части их соответствия Соглашению ВТО. Таким образом, права и обязанности члена Таможенного союза по Соглашению ВТО будут иметь преимущество перед всеми прошлыми и будущими соглашениями Таможенного союза и решениями органов Таможенного союза.

186. Представитель Российской Федерации пояснил, что Договор о многосторонней системе является договором Таможенного союза и частью национальной нормативно-правовой базы каждого из государств-членов Таможенного союза. Вследствие этого, суды государств-членов Таможенного союза будут применять положения данного Договора. Он также подтвердил, что Договор о многосторонней системе закрепляет обязательства государств-членов Таможенного союза и органы Таможенного союза в отношении обязательств, принятых каждым из государств-членов Таможенного союза как часть условий присоединения к ВТО и ставших частью правовой системы Таможенного союза. Таким образом, нарушение данных прав и обязанностей государством-членом Таможенного союза либо органом Таможенного союза может быть обжаловано государством-членом Таможенного союза либо Комиссией Таможенного союза в Суде ЕврАзЭС. В дополнение, хозяйствующие субъекты могут заявлять о нарушениях Договора о многосторонней системе в Суд ЕврАзЭС, как предусмотрено статьей 13 Статута Суда и Договором об обращении в суд.

187. Члены также выразили озабоченность в отношении компетенции Комиссии Таможенного союза, поскольку члены Таможенного союза, судя по всему, не наделили какой-либо орган Таможенного союза полномочием по ведению переговоров либо заключению соглашения, несмотря на то, что отдельные положения соглашений Таможенного союза предусматривают подписание единого документа Таможенного союза, например, по ветеринарной сертификации. В отдельных случаях установлены требования, которые осуществляющие торговлю лица из государств-членов не могут исполнить вследствие отсутствия единой документации или стандартов.

188. Представитель Российской Федерации ответил, что в настоящее время разрабатываются решения Комиссии Таможенного союза, учреждающие процедуры для применения требований Таможенного союза, в том числе требующие координированного переговорного процесса между государствами-членами Таможенного союза и третьими странами. Такие процедуры будут одобрены и будут применяться таким образом, чтобы не ограничивать торговлю и соответствовать требованиям ВТО.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ЗА РАЗРАБОТКУ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ;

ПРАВО НА ОБЖАЛОВАНИЕ

 

189. Члены заметили, что всем лицам (хозяйствующим субъектам), участвующим в экономической взаимодействии с Российской Федерацией, должно быть предоставлено право обжалования в независимой судебной инстанции, как представления такого права обжалования прямо требуют различные соглашения ВТО. Данные члены попросили принять обязательство, что такое право обжалования будет предоставлено вне зависимости от того, относится ли вопрос к компетенции Российской Федерации или органов Таможенного союза. Члены подняли ряд вопросов относительно пределов полномочий Суда ЕврАзЭС, функционирования данного Суда и его роли в национальной судебной системе Российской Федерации, а также относительно исполнения международных обязательств Российской Федерации. В качестве ключевого вопроса, члены запросили подтверждения того, что Соглашение ВТО будет считаться Договором ЕврАзЭС, и что обязательства государства-члена Таможенного союза по Соглашению ВТО будут всегда иметь преимущество перед соглашениями Таможенного союза и решениями Комиссии Таможенного союза, как уже вступившими в законную силу, так и перед теми, которые будут подписаны и приняты после присоединения Российской Федерации к ВТО. Члены также запросили разъяснений о порядке взаимодействия Суда ЕврАзЭС и судов национальной судебной системы Российской Федерации.

190. Члены задали вопрос о том, обязаны ли высшие органы судебной власти Российской Федерации принимать во внимание мнение и толкования Суда ЕврАзЭС в рамках внутренней судебной системы Российской Федерации, и будут ли данные органы давать указания нижестоящим судам во всех случаях, когда Суд ЕврАзЭС дает толкование договоров Таможенного союза и актов Комиссии Таможенного союза. Члены также запросили информацию по процедурам обжалования в тех случаях, когда национальные органы государственной власти отвечают за отдельные аспекты мер регулирования (например, проведение расследования в целях введения меры торговой защиты), а орган Таможенного союза ответственен за принятие решения о применении данных мер. Был также задан вопрос о том, возможно ли обжалование в Суд ЕврАзЭС вопросов, подпадающих под положения Таможенного союза, которые могут быть обжалованы в национальных судах, если не в качестве суда первой инстанции, то после исчерпания возможностей обжалования в национальных судах.

191. Представитель Российской Федерации проинформировал членов, что Суд ЕврАзЭС и национальная судебная система Российской Федерации независимы друг от друга. Согласно Договору об обращении в Суд и Статуту Суда, высшие органы судебной власти Российской Федерации вправе обращаться в Суд ЕврАзЭС за разъяснением или толкованием некоторых международных договоров в соответствии с процедурами, изложенными в пункте 169. Суд ЕврАзЭС, однако, не является апелляционной инстанцией по отношению к национальной судебной системе. Представитель Российской Федерации отметил, что в соответствии со Статутом Суда ЕврАзЭС Верховный суд государства-члена Таможенного союза может обратиться в Суд ЕврАзЭС за консультацией по применению правовых актов Таможенного союза. Далее национальный Верховный суд может отразить полученное мнение в постановлении своего Пленума, которая будет учитываться всеми нижестоящими национальными судами.



2015-11-27 369 Обсуждений (0)
К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)