Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3 страница



2015-11-27 361 Обсуждений (0)
К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




57. В ответ на дальнейшие вопросы представитель Российской Федерации отметил, что в соответствии со статьей 35 Земельного кодекса Российской Федерации собственники зданий, строений и (или) сооружений, находящихся на земельных участках, принадлежащих на праве собственности другому лицу либо государству, обладают преимущественным правом покупки или аренды такого земельного участка, если покупка и аренда данных участков не запрещена Указом либо распоряжением Президента Российской Федерации. Данное правило применяется вне зависимости от гражданства лица.

58. Что касается оборота земель сельскохозяйственного назначения, представитель Российской Федерации отметил, что Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с последними изменениями от 8 мая 2009 года) разрешена аренда иностранными гражданами и юридическими лицами, а также юридическими лицами с иностранным участием в размере более 50 процентов, на срок до 49 лет. Он добавил, что по истечении 49-летнего срока аренды земель сельскохозяйственного назначения, арендатор может заключить договор на новый срок. Несмотря на то, что новый договор заключается на стандартных условиях, арендатор имеет преимущественное право на заключение договора на новый срок.

 

ПРИВАТИЗАЦИЯ И ПРЕДПРИЯТИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

ГОСУДАРСТВА ЛИБО КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ГОСУДАРСТВОМ. ПРЕДПРИЯТИЯ

СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ИЛИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМИ ПРИВИЛЕГИЯМИ

 

а) Приватизация

59. Представитель Российской Федерации проинформировал членов Рабочей группы о том, что приватизация осуществляется с 1993 года, как предусмотрено в законодательстве о приватизации государственного и муниципального имущества. Он также проинформировал членов Рабочей группы о том, что основы регулирования приватизации в Российской Федерации закреплены в Гражданском кодексе Российской Федерации и Федеральном законе от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с последними изменениями от 22 ноября 2010 года). Иные нормативные правовые акты, относящиеся к регулированию приватизации, включают, в частности:

- статью 217 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ;

- Федеральный закон 9 июля 1999 года N 160-ФЗ от "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (с последними изменениями от 29 апреля 2008 года); и

- Концепцию управления государственным имуществом и приватизации Российской Федерации, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года N 1024 (с последними изменениями от 29 ноября 2000 года).

60. Представитель Российской Федерации объяснил, что в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" под "приватизацией государственного и муниципального имущества" понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в собственность физических и (или) юридических лиц, которое требует платы собственнику приватизируемого имущества.

61. Отдельные члены Рабочей группы выразили озабоченность в отношении транспарентности процесса приватизации в Российской Федерации, а также озабоченность в отношении ограничений, связанных с приватизацией - в особенности, ограничений на иностранное участие в приватизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В ответ на вопросы членов представитель Российской Федерации заявил, что приватизация государственного и муниципального имущества основана на принципах транспарентности и предсказуемости процедур приватизации. Он далее добавил, что ежегодно приватизация осуществляется в соответствии с планом. Правительство Российской Федерации ежегодно утверждает Прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий год. Прогнозный план (программа) содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ и другого федерального имущества, подлежащего приватизации в течение года. Программы приватизации, а также решения об условиях приватизации (при условии, что они утверждаются нормативными актами соответствующих органов исполнительной власти) подлежат опубликованию в официальных источниках <*>.

--------------------------------

<*> Официальным источником опубликования является, в частности, "Российская газета", учрежденная Правительством Российской Федерации. Ее право на опубликование официальных документов установлено Федеральным законом от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" (с последними изменениями от 22 октября 1999 года).

 

62. Что касается запретов и ограничений на процесс приватизации, представитель Российской Федерации заявил, что в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ отдельные виды имущества не подлежат приватизации, поскольку должны находиться в государственной либо муниципальной собственности; законами предусмотрено, что отдельные виды имущества и объекты выводятся из оборота. Имущество и объекты, не подлежащие приватизации, среди прочего, включают: недра, лесной фонд, водные ресурсы, воздушное пространство, ресурсы континентального шельфа, территориальные воды и морские экономические зоны Российской Федерации, бюджетные и внебюджетные фонды, валютные и другие резервы, объекты исторического и культурного наследия федерального значения, собственность, переданная государственным унитарным предприятиям (ГУП) и государственным учреждениям, участвующим в обороте наркотиков и психотропных веществ, атомные станции и предприятия по производству специальных ядерных и радиоактивных материалов, ядерное оружие, а также имущество предприятий, осуществляющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в указанных областях, а также имущество, постоянно используемое для предоставления социальных услуг, в том числе детские дома. Отчуждение перечисленных выше видов имущества в пользу любого физического и (или) юридического лица запрещено.

63. В ответ на отдельные вопросы членов в отношении акционерных обществ (АО) и предприятий, имеющих стратегическое значение, представитель Российской Федерации уточнил, что акции "стратегических" акционерных обществ и "стратегических" предприятий могут быть предложены для приватизации и включены в Прогнозный план (программу) приватизации по решению Президента Российской Федерации (то есть, Указом Президента Российской Федерации на основе предложения Правительства Российской Федерации).

64. "Стратегические" предприятия и АО определяются следующим образом:

- Федеральные государственные унитарные предприятия, производящие продукцию (выполняющие работы, оказывающие услуги), имеющие стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (стратегические предприятия); и

- Открытые акционерные общества, акции которых являются федеральной собственностью, а участие Российской Федерации в их управлении обеспечивает стратегические интересы государства, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (стратегические АО).

65. Текущий Перечень стратегических предприятий утвержден Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года N 1009 (с последними изменениями от 26 июня 2010 года). Расширенный Перечень содержит 231 стратегическое предприятие и 212 ОАО. В ответ на вопрос члена представитель Российской Федерации пояснил, что специального процента доли государственной собственности на акции акционерных обществ не предусмотрено, в настоящее время процентная доля государственного участия варьируется от 100 до 34 процентов. Представитель Российской Федерации далее проинформировал членов о том, что согласно статье 5 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", участие некоторых категорий лиц (как российских, так и иностранных) может быть ограничено другими федеральными законами с целью защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, а также с целью обеспечения обороноспособности и безопасности государства. Данные положения находятся в соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации и статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, которые могут также служить в качестве правовой основы для установления ограничений на право собственности, как для граждан Российской Федерации, так и для иностранных граждан. Так, Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (с последними изменениями от 23 декабря 2003 года) предусматривает, что только граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории закрытого административно-территориального образования, и юридические лица, расположенные и зарегистрированные на данной территории, могут участвовать в приватизации государственной либо муниципальной собственности на этой территории и в сделках с ней. Данные правила установлены с целью обеспечения особого режима безопасного функционирования и охраны государственной тайны на территориях таких образований.

66. В ответ на дальнейшие вопросы членов Рабочей группы в отношении ограничений на иностранное участие в приватизации земли, представитель Российской Федерации добавил, что законодательство о приватизации не устанавливает особых условий для участия иностранных инвесторов в программе приватизации, кроме тех, которые применяются к отечественным инвесторам. Кроме того, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ о приватизации установлено равенство прав всех участников в процессе приватизации. Тем не менее, российским законодательством, регулирующим различные аспекты экономических отношений, предусмотрены некоторые ограничения в отношении права собственности иностранных лиц. В процессе приватизации такие ограничения должны быть соблюдены. Представитель Российской Федерации привел пример из Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающий, что иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут иметь в собственности земельные участки, расположенные на приграничных территориях, Перечень которых установлен Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации. Дополнительная информация по данному вопросу изложена в разделе "Инвестиционный режим" настоящего Доклада.

67. Отдельные члены Рабочей группы запросили информацию о прогрессе, достигнутом в процессе приватизации, и доле торговли, приходящейся на государственные предприятия. Данные члены отметили, что в многочисленных случаях 25-процентного пакета акций вполне достаточно для эффективного контроля, и соответственно, запросили информацию о хозяйственной деятельности компаний с 25-процентным и более пакетом акций, держателем которого является Правительство Российской Федерации. Отдельные члены запросили обновленную информацию о текущих программах Правительства Российской Федерации по приватизации. В ответ на запрос представитель Российской Федерации проинформировал членов о том, что план приватизации (программа) на текущий период установлен "Прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества и основными направлениями приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы", утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N 2102-р. Данная Программа доступна на официальном сайте Правительства Российской Федерации (www.gov.ru). Программа содержит Перечень из 809 АО, принадлежащих Российской Федерации, акции которых выставлены на продажу в 2011 - 2013 годах, а также 114 федеральных государственных унитарных предприятий, приватизация которых запланирована на 2011 - 2013 годы. В частности, планируется выставить на продажу 7.58 процентов минус одна акция "Сбербанка", 100 процентов акций "Объединенной зерновой компании" (к 2012 году) и 50 процентов минус одна акция "Росагролизинга" (но не ранее 2013 года).

68. Представитель Российской Федерации далее проинформировал членов о том, что в период с 2005 по 2009 год было приватизировано в общей сложности 1863 предприятий (см. таблицу 1). Он также представил дополнительную информацию, касающуюся приватизации по отраслям, отраженную в таблице 2. Что касается последних лет, представитель Российской Федерации также предоставил информацию, отраженную в таблице 3, таблице 4 и таблице 5. В результате процесса приватизации число федеральных государственных предприятий по состоянию на 1 января 2009 года составило 3756, число акционерных обществ с участием Российской Федерации - 3337. В 1858 АО Российская Федерация является держателем 100-процентного пакета акций; в 200 АО Российская Федерация является держателем от 50 до 100 процентов акций; в 510 Российская Федерация является держателем от 25 до 50 процентов акций; в 769 ОАО Российская Федерация является держателем менее 25 процентов акций.

69. Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ предусмотрена возможность государства воспользоваться специальным правом. Решение об использовании (прекращении использования) специального права ("золотой акции") может быть принято Правительством Российской Федерации или органом субъекта Российской Федерации при приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий или при принятии решения об исключении АО из Перечня стратегических АО независимо от количества акций, находящихся в государственной собственности. Когда решение об использовании права "золотой акции" принято, Правительство Российская Федерация либо органы субъектов Российской Федерации назначают соответствующих представителей в совет директоров (наблюдательный совет) такого АО. Такие представители имеют право участвовать в общем собрании акционеров, как и представители обычных акционеров, с правом вето при принятии общим собранием акционеров следующих решений:

- о внесении изменений в устав открытого акционерного общества или об утверждении устава открытого акционерного общества в новой редакции;

- о реорганизации открытого акционерного общества;

- о ликвидации открытого акционерного общества, назначении ликвидационной комиссии, утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

- об изменении размера уставного капитала открытого акционерного общества; или

- о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность (как указано в Федеральном законе "Об акционерных обществах").

70. Что касается общего механизма участия Российской Федерации в управлении государственными акциями АО, представитель Российской Федерации проинформировал членов, что такое управление по-прежнему осуществляется через представителей государства, входящих в состав руководящих органов АО. Правила управления акциями открытых акционерных обществ, находящихся в собственности государства, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 года N 738 "Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("Золотой акции")" (с последними изменениями от 1 декабря 2009 года).

71. Члены Рабочей группы предложили Российской Федерации принять обязательство представлять отчеты о ходе программы приватизации в течение срока существования программы, а также об иных вопросах, связанных с проведением каких-либо экономических реформ, имеющих отношение к обязательствам Российской Федерации в ВТО.

72. Представитель Российской Федерации подтвердил готовность Российской Федерации обеспечить транспарентность текущей Программы приватизации. Он заявил, что Правительство Российской Федерации будет предоставлять членам ВТО ежегодные отчеты (по аналогии с информацией, предоставленной Рабочей группе) о развитии программы приватизации в течение срока существования программы. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

б) Предприятия, находящиеся в собственности государства либо контролируемые государством. Предприятия со специальными или исключительными привилегиями.

73. В ответ на озабоченность отдельных членов Рабочей группы в отношении возможности Правительства контролировать и воздействовать на деятельность открытых акционерных обществ с государственным участием, представитель Российской Федерации ответил, что законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности Правительства (государства) осуществлять особый контроль или особое управление деятельностью таких компаний, в которых государственные органы либо органы местного самоуправления являются держателями акций. Как правило, когда государственный орган либо орган местного самоуправления владеет акциями открытого акционерного общества, он выступает в качестве обычного акционера и имеет права и обязанности в соответствии со стандартными правилами для акционеров, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями от 27 декабря 2009 года). Таким образом, за исключением случая, указанного выше в пункте 69 настоящего Доклада, государственные органы либо органы местного самоуправления принимают участие в управлении и деятельности акционерного общества наравне с другими акционерами и по тем же правилам, вне независимости от доли акций, находящихся в государственной собственности.

74. Отвечая на вопросы отдельных членов, представитель Российской Федерации также прояснил вопрос о государственных унитарных предприятиях (ГУПах) и механизме управления такими предприятиями государством. Он отметил, что правовой статус и деятельность ГУПов регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с последними изменениями от 1 декабря 2007 года). Он добавил, что ГУП является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Данными законами предусматривается, что имущество ГУП должно принадлежать на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Свою коммерческую деятельность ГУП осуществляет как другие коммерческие организации, за исключением осуществления сделок, направленных на отчуждение имущества ГУП (продажи, аренды, отдачи в залог, для предоставления кредитов и так далее), где в соответствии с законодательством требуется согласие собственника имущества. Данное специальное требование вытекает исключительно из необходимости сохранения имущества собственника (государства, муниципального образования), в нем проявляется отличие ГУП от других видов юридических лиц. В отношении унитарных предприятий государство имеет те же права и обязательства, что и обычный акционерный учредитель, подчиняясь общим правилам гражданского законодательства, которые не предусматривают каких-либо специальных прав государства (муниципального образования), возможности контроля либо права управления деятельностью унитарных предприятий. ГУПы существуют и действуют наряду с другими видами юридических лиц на основании общих для всех коммерческих организаций принципов и правил, закрепленных в гражданском законодательстве, и самостоятельно планируют свою деятельность.

75. Обобщая информацию о возможностях государственного контроля над деятельностью ГУПов и открытых акционерных обществ с государственным участием, представитель Российской Федерации заявил, что правительственное влияние и руководство решениями и деятельностью ГУПов и открытых акционерных обществ с государственным участием строго определено законодательством Российской Федерации, как изложено выше. Конституция Российской Федерации гарантирует равенство всех форм собственности (т.е. частной, государственной или муниципальной), тем самым обеспечивая соблюдение принципа недискриминации в отношении компаний и предприятий различных форм собственности. Она также препятствует деятельности предприятий, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, гарантируя таким образом, что государственные предприятия и акционерные общества с государственным участием не будут действовать искажающим конкурентную среду образом. Он далее отметил, что в соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации российские юридические лица подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческие организации представляют собой организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности; ГУПы и акционерные общества с государственным участием являются одними из видов коммерческих организаций, наряду с другими видами коммерческих организаций, имеющих указанные цели. Статус ГУПов и АО с государственным участием как коммерческих организаций предопределяет их свободу определять свое поведение на рынке, которая реализуется через соответствующие оперативные решения и заключение торговых сделок любого вида в соответствии с обычной деловой практикой и действующим законодательством.

76. В дополнение представитель Российской Федерации представил статистические данные (см. таблицу 6), демонстрирующие, по его мнению, что фактическое участие государственных предприятий в экономике и в международной торговле сравнительно невелико. Доля государственных предприятий на рынке в течение последних лет постоянно снижалась; ожидается, что данная тенденция сохранится. В промышленном и сельскохозяйственном производстве доля государственных предприятий составляет приблизительно 10 процентов, в то время как их доля в импорте и экспорте незначительна. Отвечая на вопрос члена, представитель Российской Федерации пояснил, что участие государства в газовой отрасли выше, чем в других секторах. В 2009 году доля рынка "Газпрома", размер государственного пакета акций которого составляет 51 процентов, составила 84 процентов от общей добычи газа в Российской Федерации. Благодаря исключительным правам на экспорт газа, "Газпром" имеет 100-процентную долю экспорта газа из Российской Федерации.

77. Отдельные члены запросили дополнительную информацию о роли сбытовых организаций, таких, как "Экспортхлеб", "Продинторг" и "Росхлебпродукт" в торговле сельскохозяйственными товарами, а также описание законодательства, отменившего специальные права и привилегии, которые данные организации традиционно имели, являясь торговыми и сбыточными монополиями. Данные члены также запросили дополнительную информацию в отношении степени, в которой торговля сельскохозяйственными товарами в Российской Федерации по-прежнему осуществляется через межправительственные соглашения между Российской Федерацией и другими странами, особенно странами СНГ, и о наличии сохраняющихся бартерных межправительственных договоренностей.

78. Представитель Российской Федерации отметил, что отдельным предприятиям (Росхлебпродукт и Росконтракт) в 1993 и 1994 годах были предоставлены исключительные и специальные права в контексте двусторонней бартерной торговли с отдельными странами СНГ, осуществляемой в рамках специальных межправительственных соглашений на указанные годы. Срок таких исключительных прав полностью истек 31 декабря 1995 года одновременно со сроком соглашений, и не был возобновлен в дальнейшем. Правительством Российской Федерации не заключены какие-либо торговые двусторонние бартерные соглашения с правительствами других стран, включая страны СНГ.

79. В отношении озабоченностей отдельных членов в связи с особым режимом экспорта пшеницы на Украину представитель Российской Федерации заявил, что специальное Межправительственное соглашение о поставках продовольственного зерна на Украину в период с августа по октябрь 2003 года было заключено в августе 2003 года ввиду неблагоприятных погодных условий на Украине в 2003 году. Данное Соглашение не имеет отношения к бартерной торговле. В соответствии с Соглашением, ГУП "Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка" (ФГУП ФАП) было уполномочено осуществлять поставки пшеницы на условиях и в количестве, предусмотренных Соглашением. Однако, как определено в Соглашении, данное полномочие ФГУП ФАП утратило силу по окончании срока поставки.

80. Член выразил озабоченность тем, что ФГУП ФАП, как представляется, выступает по поручению Правительства Российской Федерации в качестве посредника в системе регулирования рынка производства зерна в Российской Федерации и поддерживает зерновые запасы, используя государственные средства, что выглядит как исключительное право, оказывающее заметное влияние на цены. В ответ представитель Российской Федерации отметил, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 года N 1224 "О создании государственного унитарного предприятия "Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка" при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации" (с последними изменениями от 15 июня 1998 года), ФГУП ФАП учреждено вместо Федеральной продовольственной корпорации, с измененной институциональной и правовой системой. Полный Перечень видов деятельности ФГУП ФАП содержится в Постановлении Правительства Российской Федерации N 1224. Согласно Постановлению, Агентство является коммерческой организацией, созданной с целью удовлетворения потребностей общества и извлечения прибыли. Основные виды деятельности включают, в частности:

- мониторинг состояния рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, создание системы информационного обслуживания его субъектов, анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры;

- содействие развитию конкуренции в сфере закупок и торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием;

- организация и проведение закупочных и товарных интервенций с целью стабилизации конъюнктуры рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- обеспечение гарантий при осуществлении операций с сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием; и

- выполнение функций государственного заказчика по формированию оперативного резерва Правительства Российской Федерации и поставкам продовольствия на экологически загрязненные территории.

81. Организация и проведение закупочных и товарных интервенций с целью стабилизации конъюнктуры рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2001 года N 580 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2004 года N 500, от 15 июля 2005 года N 431 и от 23 марта 2006 года N 157). В соответствии с Постановлением государственные закупки сельскохозяйственной продукции, сырья, и продовольствия (далее - сельскохозяйственная продукция) организуются для формирования федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции. Закупки и реализация сельскохозяйственной продукции в (из) данного фонда организуются в целях регулирования рынка сельскохозяйственной продукции. Резервы интервенционного фонда признаны федеральной собственностью. Закупочные и товарные интервенции осуществляются государственным агентом, отобранным на конкурсной основе органом, осуществляющим регулирование сельскохозяйственной отрасли в Российской Федерации. Агент осуществляет свою деятельность за комиссионное вознаграждение. Сами интервенции проводятся путем проведения торгов на биржах. В 2001, 2002 и 2005 годах Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2001 года N 1501-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года N 756 и Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 мая 2005 года N 80 соответственно ФГУП ФАП был одобрен в качестве агента, осуществляющего закупочные и товарные интервенции. В соответствии с Приказом территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по г. Москве от 28 декабря 2006 года N 134 ФГУП ФАП было приватизировано и действует как ОАО "Агентство по регулированию продовольственного рынка" <*>. В 2008 году Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2001 года N 580 на конкурсной основе отобрало Агентство в качестве агента, осуществляющего зерновые интервенции.

--------------------------------

<*> ФГУП ФАП было создано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 года N 1224 "О создании государственного унитарного предприятия "Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка" при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации".

 

82. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2009 года N 290 ОАО "Агентство по регулированию продовольственного рынка", находящееся на 100 процентов в собственности государства, было переименовано в "Объединенную зерновую компанию". С целью покрытия эмиссии дополнительных акций некоторые акции, находящиеся в федеральной собственности, были переведены в качестве взноса в уставный капитал "Объединенной зерновой компании". В то время как государство в настоящее время является держателем 100 процентов акций "Объединенной зерновой компании", к 2012 году запланирована приватизация Объединенной зерновой компании. В 2009 году зерновые интервенции осуществлялись "Объединенной зерновой компанией" на конкурсной основе. В дополнение к зерновым интервенциям, целями деятельности "Объединенной зерновой компании" являлись повышение производительности зерновых элеваторов, увеличение объема торговли и экспорта отечественного зерна, а также развитие транспортной и портовой инфраструктуры зернового рынка Российской Федерации. Представитель Российской Федерации пояснил, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2001 года N 580 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" "Объединенная зерновая компания" продолжает действовать в качестве агента по закупочной и товарной интервенции за комиссионное вознаграждение. Далее он пояснил, что все закупочные и товарные интервенции осуществляются через товарную биржу. Участник должен подтвердить свою сферу деятельности (для участия в закупочных интервенциях - в качестве "производителя зерна", для участия в товарных интервенциях - в качестве "животновода", "производителя готовых кормов для животных", "мукомольно-крупяной компании" или "животновода и растениевода (смешанное сельское хозяйство)"). Участник также должен пройти процесс аккредитации, включающий платеж аккредитационного и гарантийного взносов и представление документов, указанных к Процедуре торгов, утвержденной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2001 года N 580 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".



2015-11-27 361 Обсуждений (0)
К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)