Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 4 страница



2015-11-27 383 Обсуждений (0)
К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




83. Отдельные члены запросили дополнительную информацию относительно Постановления Правительства Российской Федерации, содержащего требования о лицензировании в отношении поставок, обработки, хранения и сбыта зерна и зерновой продукции для государственных нужд, также производства большинства зерновых товаров (хлеба, муки и так далее), уточнения цели такого лицензирования, а также распространения таких требований по лицензированию на иностранных и отечественных производителей. В отношении информации о том, что 150 зерновых объектов-банкротов (мельницы, складские помещения и так далее), были возвращены под контроль государства, отдельные члены запросили разъяснений в отношении того, каким образом осуществлялся данный процесс, а также роли Правительства Российской Федерации в эксплуатации и принятии управленческих решений в отношении данных объектов.

84. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2002 года N 414 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по хранению зерна и продуктов его переработки" утверждено Положение о лицензировании деятельности по хранению зерна и продуктов его переработки. Постановлением Правительства Российской Федерации N 414 также было отменено предыдущее Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2001 года N 43 "О лицензировании деятельности по закупке, переработке, хранению и реализации зерна и продуктов его переработки для государственных нужд, по производству хлеба, хлебобулочных, макаронных изделий, муки, крупы и других пищевых продуктов из зерна". Он добавил, что заявления о возвращении 150 зерновых объектов-банкротов под государственный контроль являются необоснованными. Постановление Правительства Российской Федерации N 414 утратило силу с 14 декабря 2006 года, и, таким образом, лицензирование хранения зерна и продуктов его переработки в результаты было также упразднено.

85. Что касается предоставления исключительного права на импорт и экспорт товаров, представитель Российской Федерации пояснил, что в соответствии со статьей 4 Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (от 25 января 2008 года), Комиссия Таможенного союза по предложению одного из его государств-членов приняла решение о выделении определенных товаров, являющихся объектом исключительного права на импорт (экспорт). Внешняя торговля такими товарами подлежит импортному либо экспортному лицензированию, таможенное оформление таких товаров осуществляется на основании исключительной лицензии, выданной компетентным органом государства-члена Таможенного союза (в Российской Федерации - Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторгом России)). Экспорт природного газа с территории Российской Федерации является объектом исключительного права, которым в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 117-ФЗ "Об экспорте газа" наделена Группа "Газпром".

86. В ответ на вопрос отдельных членов представитель Российской Федерации пояснил, что в то время, как Комиссия Таможенного союза определяет товары, в отношении которых применяется данная мера, национальные органы учреждают специальное предприятие, которому предоставляется исключительное право, а также утверждает правила его функционирования на своей территории. Он пояснил, что в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров может быть предоставлено отдельным организациям. Перечень организаций (а также виды товаров), которым предоставляются такие права, определяется федеральными законами.

87. В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ, организации, которым предоставлено исключительное право (или привилегия) на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, должны совершать сделки по экспорту или импорту, основываясь на принципе недискриминации и руководствуясь коммерческими соображениями. Несоблюдение положений статьи 26 либо Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (от 25 января 2008 года), может быть расценено как злоупотребление доминирующим положением либо как действия, подпадающие под определение недобросовестной конкуренции, подлежащие рассмотрению в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

88. Представитель Российской Федерации пояснил, что, по мнению его властей, только предприятия Группы "Газпром" (природный газ) являются предприятиями, имеющими специальные или исключительные привилегии в отношении экспорта. Указанные предприятия при совершении экспортных или импортных сделок действуют в соответствии с принципом недискриминации, в частности, руководствуясь при осуществлении таких закупок и продаж исключительно коммерческими соображениями. Представитель Российской Федерации подтвердил, что "Газпром" будет нотифицирован в качестве госторгпредприятия в соответствии со статьей XVII ГАТТ-94. Исключительное право "Внешнеэкономического объединения "Алмазювелирэкспорт" (на операции с сырьевыми товарами, содержащими платину и металлы платиновой группы) было отменено в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2009 года N 268. Более подробная информация о данных предприятиях содержится в документах WT/ACC/RUS/18 и WT/ACC/RUS/18/Corr.1.

89. Отдельные члены подняли вопрос, касающийся унитарных предприятий и их роли в экспорте и (или) импорте товаров. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что унитарные предприятия по определению действуют как коммерческие организации. В ответ на особую озабоченность отдельных членов в отношении того, каким образом предприятия, участвующие в экспорте (импорте) этилового спирта, могут реализовывать свои исключительные права, представитель Российской Федерации пояснил следующее. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с последними изменениями от 5 апреля 2010 года), только унитарные предприятия и АО, в которых государству принадлежало не менее 51 процентов акций, имели право на осуществление экспорта и импорта этилового спирта, в случае если они имели необходимые лицензии для осуществления такой деятельности. Однако, данное положение Федерального закона было отменено в связи с внесением изменения в Закон 21 июля 2005 года.

90. Отдельные члены выразили особую озабоченность тем, что практика ценообразования, которой следует "Газпром" (преимущественно принадлежащий государству, с 50,002 - процентным пакетом акций, принадлежащим государству), не может быть расценена как основанная на коммерческих соображениях. В частности, экспортные продажи подлежат контролю количества и цены; продажа газа для внутреннего промышленного потребления осуществляется по цене значительно ниже экспортной цены, которая связана с ценой, преобладающей на мировом рынке. Искусственно заниженные цены на энергоносители могут также вести к косвенному субсидированию перерабатывающей промышленности и экспорту промежуточной и готовой продукции с добавленной стоимостью по ценам ниже ее нормальной стоимости. В данном контексте члены отметили, что стоимость производства природного газа для "Газпрома" значительно выше регулируемой внутренней цены. В связи с данными фактами члены запросили разъяснений того, как "Газпром" осуществляет поставки газа на внутренний рынок "руководствуясь исключительно коммерческими соображениями", как того требует статья XVII:1 "b" ГАТТ-94. Члены отметили, что "Газпром" (либо его дочерние предприятия) также осуществляет производство минеральных удобрений.

91. Отдельные члены Рабочей группы отметили, что вывод о том, регулируемая цена на газ определяется в соответствии со спросом и предложением, либо что "Газпром" определяет уровень внутренних расчетных цен, не вытекает из фактов. Данные члены запросили описание внутреннего ценообразования "Газпрома" и поставок природного газа, основываясь на историческом использовании, а действий фирм в случае нехватки государственно распределенного природного газа по регулируемой цене. В дополнение к значительному искажению торговли, которое может повлечь ценообразование "Газпрома", данные члены выразили озабоченность тем, что текущие цены для отечественных промышленных потребителей могут быть образованы по ставкам, которые не обеспечивают "адекватную плату", как это предусмотрено статьей 14 "d" Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам, и могут предоставлять преимущество отечественным промышленным пользователям. Соответственно, при отсутствии дополнительной информации утверждение о том, что "Газпром" руководствуется коммерческими соображениями, затруднено для понимания. В целом, члены отметили, что такая ситуация порождает вопросы относительно ее соответствия требованиям ВТО, не только в отношении статьи XVII, но и в отношении статей XI и XVI ГАТТ-94 и Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам. Данные члены запросили Российскую Федерацию о представлении дополнительной информации о деятельности "Газпрома" и его дочерних компаний, особенно в отношении того, каким образом образуются цены на природный газ и как структура данных цен согласуется с предположением, что данные предприятия руководствуются коммерческими соображениями.

92. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что экспортная цена на газ не регулируется Правительством Российской Федерации; цены на поставку газа на экспорт согласуются между поставщиком и покупателем. В отличие от цены на экспортируемый газ, цена на газ, поставляемый внутренним промышленным потребителям, является регулируемой, за исключением цен на газ, закупаемый в его месторождениях; газ для новых промышленных покупателей; любого увеличения объемов газа, поставляемого "Газпромом" постоянным заказчикам, а также цен на газ от производителей помимо "Газпрома", которые не регулируются. Сторонние производители (помимо "Газпрома") занимают долю около 20 процентов от объема газа, транспортируемого через трубопроводную систему "Газпрома", являющейся единственной системой трубопроводов для дальней транспортировки газа в Российской Федерации. Нерегулируемые цены в целом на 30 процентов выше, чем регулируемые.

93. Дополнительная информация относительно регулируемых цен на газ для внутреннего потребления (в том числе, методология ценообразования, принципы и статистические данные) содержится в разделе "Политика в области ценообразования" настоящего Доклада.

94. Отдельные члены запросили разъяснений относительно текущей роли АК "АЛРОСА" в производстве и экспорте алмазов, ее прав на экспорт алмазов на мировой рынок и их продажу на внутреннем рынке, а также относительно существования иных компаний, наделенных правами, аналогичными правам "АЛРОСА", и, в случае их существования, относительно существа таких прав и их оснований. Члены также спросили, наделены ли "АЛРОСА" и иные компании правами на импорт обработанных бриллиантов на благоприятных условиях, при условии, что данные бриллианты являются результатом их собственного производства из необработанных алмазов. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 2002 года N 1373 "Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов" (вступившим в силу 6 февраля 2003 года; с изменениями от 10 марта 2009 года) отменен Указ Президента Российской Федерации N 740 и, следовательно, все исключительные права АК "АЛРОСА". Данный Указ является правовым основанием регулирования экспорта и импорта природных алмазов и бриллиантов. В соответствии с порядком, установленным Указом:

- Экспорт природных алмазов (как ограненных, так и необработанных), за исключением уникальных природных алмазов, алмазов, рекуперированных из многокристального алмазного инструмента, отходов от любого вида обработки алмазов, алмазного концентрата, алмазной крошки и алмазных порошков, осуществляется горнодобывающими предприятиями - субъектами добычи природных алмазов <*> на основании экспортных лицензий без количественных ограничений.

--------------------------------

<*> Горнодобывающие предприятия - организации, осуществляющие добычу природных алмазов на территории Российской Федерации по лицензии в соответствии с лицензией на использование недрами для добычи природных алмазов. Выдача данных лицензий регулируется Законом Российской Федерации о недрах (Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", с последними изменениями от 27 декабря 2009 года).

 

- Экспорт алмазов, рекуперированных из многокристального алмазного инструмента, отходов от любого вида обработки алмазов, алмазного концентрата, алмазной крошки и алмазных порошков, осуществляется субъектами добычи природных алмазов; ФГУП "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт" по договорам с собственниками природных алмазов; предприятиями по производству бриллиантов; и предприятиями по производству товаров и изделий из природных алмазов. Лицензия на экспорт не требуется.

- Экспорт бриллиантов может осуществляться предприятиями, производящими бриллианты (в отношении товаров, являющихся их собственностью); организациями, осуществляющими оптовую торговлю драгоценными камнями (организациями, состоящими на специальном учете в органах федерального пробирного надзора, осуществляющими в соответствии со своими уставными задачами закупку бриллиантов и их реализацию оптовыми партиями другим участникам рынка); ФГУП "Внешнеторговое объединение "Алмазювелирэкспорт". Лицензия на экспорт не требуется.

95. Соответственно, с ноября 2002 года ни ОАО "Алмазы России - Саха" ("АЛРОСА"), ни любой иной экспортер природных алмазов и (или) бриллиантов не обладают каким-либо исключительным правом или привилегией, связанными с экспортом алмазов и бриллиантов. Что касается импорта бриллиантов, Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 2002 года N 1373 обеспечивает, что условия импорта являются равными для всех участников внешнеэкономической деятельности, то есть без количественных ограничений или требований о лицензировании.

96. Отвечая на вопрос об авиакомпании с государственным участием "Аэрофлот", представитель Российской Федерации проинформировал членов, что, притом что государство является держателем 51 процентов акций "Аэрофлота", "Аэрофлот" не наделен специальными или исключительными правами, реализуя которые он может влиять на объемы или направления импорта и экспорта посредством закупок либо продаж.

97. Отдельные члены запросили дополнительную информацию о действиях Российской Федерации по реструктуризации и консолидации отечественной авиапромышленности. Данные члены отметили, что Российская Федерация является держателем 81,75 процентов акций в уставном капитале "Объединенной авиастроительной корпорации". В ответ представитель Российской Федерации обратил внимание членов на информацию, содержащуюся в пункте 1196 раздела "Торговля гражданской авиатехникой" настоящего Доклада.

98. Члены Рабочей группы заявили о своих ожиданиях от Российской Федерации обеспечения того, что практика предприятий, находящихся в собственности государства либо контролируемых государством, и предприятий, наделенных исключительными и специальными привилегиями, будет с даты присоединения к ВТО приведена в соответствие с соответствующими требованиями ВТО. Данные члены запросили подтверждения, что после присоединения Российской Федерации к ВТО закупки и продажи, осуществляемые данными предприятиями, вне зависимости от нахождения в собственности государства либо под контролем государства, а также наличия специальных или исключительных привилегий, будут осуществляться исключительно на основе коммерческих соображений, без какого-либо влияния Правительства Российской Федерации либо применения дискриминационных мер.

99. Представитель Российской Федерации подтвердил наличие в Российской Федерации предприятий, находящихся в собственности государства либо контролируемых государством, деятельность которых связана с извлечением прибыли. В Российской Федерации также имеются предприятия с исключительными или специальными привилегиями в отношении ведения коммерческой деятельности. Он также подтвердил, что с даты присоединения Российской Федерации к ВТО такие предприятия при осуществлении коммерческой деятельности будут осуществлять не предназначенные для государственных нужд закупки и продажи в рамках международной торговли таким образом, который соответствует применимым положениям Соглашения ВТО. Он подтвердил, что, в частности, такие предприятия будут совершать закупки и продажи, руководствуясь коммерческими соображениями, включая цену, качество, доступность, реализуемость и транспортировку а также предоставят предприятиям других членов ВТО адекватные в соответствии с обычной деловой практикой возможности для конкуренции за участие в таких закупках и продажах. Он также подтвердил, что в рамках обязательств Российской Федерации по услугам, включая ограничения, закрепленные в Перечне специфических обязательств по услугам, права и обязательства Российской Федерации по ГАТС, включая меры Российской Федерации регулятивного характера, охватываемые Соглашением ВТО, включая правила ценообразования и без ущерба для обязательств, прав, обязанностей, и мер, соответствующих данным обязательствам, правам и обязанностям, Российская Федерация обеспечит, что деятельность таких предприятий будет осуществляться в соответствии с положениями, изложенными в данном пункте. Он также подтвердил, что после присоединения к ВТО Российская Федерация будет представлять нотификации в отношении предприятий, подпадающих под договоренность о толковании статьи XVII ГАТТ-94. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.

 

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

 

100. Представитель Российской Федерации разъяснил, что хотя цены в большинстве отраслей российской экономики в настоящее время определяются свободно рыночными силами, но в отдельных отраслях цены регулируются государством. Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с последними изменениями от 8 апреля 2003 года) и Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с последними изменениями от 29 октября 2010 года) устанавливают основные принципы государственного регулирования цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации. Регулирование цен осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении товаров и услуг, перечень которых приведен в таблице 7, таблице 8 и таблице 9. Нормативные правовые акты, издаваемые федеральными органами исполнительной власти в отношении государственного регулирования цен на товары и услуги, подлежат официальному опубликованию, все постановления Правительства Российской Федерации относительно государственного регулирования цен и тарифов, включая постановления, касающиеся естественных монополий, публикуются в "Российской газете".

101. Члены Рабочей группы запросили разъяснений в отношении механизмов образования цен, контролируемых государством, и их связи с рынком и международными ценами, а также соответствуют ли такие цены коммерческим соображениям при их установлении предприятиями, находящимися в собственности государства либо контролируемыми государством. Представитель Российской Федерации ответил, что Федеральная служба по тарифам, являясь основным федеральным органом исполнительной власти, обладающим полномочиями по осуществлению государственного регулирования цен, разрабатывает подробные принципы (методы) для регулирования цен в различных отраслях, таких как электроэнергия и отопление, транспортировка нефти и газа по магистральным трубопроводам и так далее. Все органы, осуществляющие регулирование цен, должны использовать данные принципы (методы) при установлении цен. Данные принципы (методы) принимают во внимание при образовании цен следующие элементы: i) эффективность производства в данной отрасли, включая расходы на производство (реализацию); ii) налоги и другие платежи; iii) стоимость основных производственных фондов; iv) необходимость в инвестициях на развитие производства; v) амортизационные отчисления; vi) расчетную прибыль; vii) удаленность различных групп потребителей от места производства; viii) соответствие качества. Соблюдение решений Федеральной службы по тарифам является обязательным для всех операторов. Что касается предприятий, находящихся в собственности государства либо контролируемых государством, представитель Российской Федерации сослался на Указ Президента Российской Федерации N 221, которым установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) должны применяться на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями, обеспечивая тем самым, что предприятия, находящиеся в собственности государства либо контролируемые государством, подпадают в этом отношении под общие правила.

102. Член запросил дополнительного разъяснения в отношении того, устанавливает ли Правительство Российской Федерации минимальные цены на водку, ликероводочную и другую продукцию крепостью свыше 28 процентов. Данный член также запросил у Российской Федерации пояснений относительно соответствия данной практики Соглашению по применению статьи VII ГАТТ-94.

103. В ответ представитель Российской Федерации указал, что минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов установлены только для внутренней розничной продажи отечественной и иностранной продукции и не применяются для дискриминации импортируемых товаров по сравнению с товарами отечественного производства. Данная мера была введена с целью защиты российских потребителей от продаж низкокачественной контрафактной алкогольной продукции по заниженным ценам. Он подтвердил, что данная мера не влияет на оценку таможенной стоимости импортируемых товаров. Он отметил, что Приказ от 20 апреля 2010 года N 29н "Об установлении и введении с 1 июня 2010 года минимальной цены на ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением водки) для розничной продажи" был издан Федеральной службой Российской Федерации по регулированию алкогольного рынка и является основой для регулирования цен на данные товары.

104. В ответ на вопрос члена Рабочей группы представитель Российской Федерации пояснил, что государственные закупки сельскохозяйственной продукции осуществлялись по заранее объявленным урегулированным ценам с целью поддержки рыночных цен для отечественного производителя. Данные закупки осуществлялись только в отношении продовольственной пшеницы и ржи (в 2001, 2002, 2003 и 2005 годах); в отношении ржи, пшеницы, кукурузы и ячменя в 2008 году; и в отношении пшеницы, ржи и ячменя в 2009 году. Он подтвердил, что регулирование цен, которое может помешать поставкам импорта любого аналогичного товара, указанного в данном пункте, по ценам ниже цен на отечественные товары, не применяется.

105. В ответ на вопрос члена Рабочей группы представитель Российской Федерации заявил, что индикативная цена на тростниковый сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже используется для расчета ставки ввозной таможенной пошлины и не является индикативной ценой для образования цены на тростниковый сахар-сырец на рынке Российской Федерации.

106. В отношении регулирования цен, осуществляемого на уровне субъектов Российской Федерации, отдельные члены Рабочей группы поинтересовались правовыми основаниями и объемом полномочий по регулированию цен на данном уровне, а также возможностью пересмотра таких мер федеральными органами государственной власти.

107. В ответ представитель Российской Федерации указал, что правительства субъектов Российской Федерации уполномочены регулировать цены (тарифы) на отдельные товары и услуги по согласованию с Правительством Российской Федерации. Указанным выше Постановлением Правительства Российской Федерации N 239 определены виды ценового регулирования, входящие в компетенцию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо федеральных органов исполнительной власти. Соответствующая информация, касающаяся компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию цен, представлена в таблице 8 и таблице 9. Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 221 Правительство Российской Федерации осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по государственному регулированию цен (тарифов).

108. В ответ на вопрос одного из членов Рабочей группы представитель Российской Федерации пояснил далее, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в настоящее время не имеют полномочий по регулированию цен, включая введение ограничений на установление торговой наценки на любую сельскохозяйственную продукцию и, соответственно, не поддерживают или не осуществляют такое регулирование.

109. В ответ на отдельный вопрос одного из членов Рабочей группы о "Программе 30-процентной компенсации затрат на приобретение минеральных удобрений и химических средств защиты растений из федерального бюджета" представитель Российской Федерации пояснил, что согласно Программе максимальные цены применялись только в течение 2001 года и что Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации применяют ограничения в отношении наценки и не устанавливают фиксированных сборов за услуги по продаже минеральных удобрений и химических средств защиты растений, оказываемые сельскохозяйственным производителям в рамках данной Программы. Ни одна программа такого рода не была утверждена с того времени.

110. Отдельные члены запросили дополнительную информацию в отношении объявления Российской Федерацией о попытках унифицировать действующие внутренние и внешние тарифы на железнодорожный транспорт, а также отчет о текущем состоянии дел. Отмечая, что Российская Федерация указала, что дискриминационное ценообразование на железнодорожные грузовые перевозки могло быть устранено с 1 марта 2002 года, отдельные члены спросили Российскую Федерацию, была ли такая запланированная мера осуществлена. Данные члены ожидали от Российской Федерации предоставления режима в отношении всех импортных и экспортных грузов, а также транзитных грузов на той же основе, что и режима для товаров отечественного производства, в соответствии с требованиями о предоставлении национального режима статьи III, а также требованиями статей V и XI ГАТТ-94 и принятия с этой целью обязательства в Докладе Рабочей группы.

111. Отдельные члены Рабочей группы также заявили, что Российская Федерация должна указать, каким образом и когда она предлагает завершить устранение существующей дискриминации в отношении экспортных, импортных и транзитных грузов. Данные члены также выразили озабоченность тем, что дифференцированные ставки продолжают взиматься на железнодорожную перевозку экспортных грузов через сухопутные пограничные переходы.

112. В ответ представитель Российской Федерации пояснил, что органы государственной власти готовы к введению схемы ценообразования на тарифы в отношении импортных грузов, идентичной той, которая применяется в отношении товаров отечественного производства. Он добавил, что в августе 2001 года был проведен первый этап унификации тарифов на железнодорожные грузовые перевозки с переходом на плату за перевозки импортных и экспортных грузов через российские порты на основе тарифов Прейскуранта N 10-01, утвержденного Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации. Данные меры устранили существующую дифференциацию в образовании цен на перевозки импортных грузов через российские порты и перевозки отечественных грузов. Компетентные федеральные органы исполнительной власти разрабатывают второй этап тарифной унификации, в результате которого тарифы, содержащиеся в Прейскуранте N 10-01, будут распространены на импортные грузы, перевозимые через сухопутные пограничные переходы на границе Российской Федерации. Он также заявил, что, по его мнению, противоречия между статьей XI ГАТТ-94 и существующей системой более высоких тарифов на железнодорожные перевозки экспортируемых товаров нет.

113. Что касается железнодорожных тарифов в отношении транзитных грузов, он высказал мнение, что вопрос транзита был надлежащим образом рассмотрен в статье V ГАТТ-94.

 

КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "N 338-Т/3" следует читать "N 388-Т/3".

 

114. Он далее добавил, что одной из основных целей структурной реформы железнодорожной отрасли является постепенный переход к рыночному ценообразованию в конкурирующих отраслях, отраслях экономики, где несколько юридических лиц конкурируют на равных условиях. Отвечая на вопросы членов в отношении следующего этапа тарифной унификации, представитель Российской Федерации указал, что в настоящее время выравнивание тарифов осуществляется путем постепенного повышения тарифов, закрепленных в Прейскуранте N 10-01, до уровня тарифов на перевозку импортных грузов через сухопутные пограничные переходы через границу Российской Федерации. Два этапа такого повышения были предприняты в 2005 году - до 5,4 и 12,8 процентов. Повышение в 2006 году составило 27,9 процентов; 12,8 процентов - в 2007 году; и 10,9 процентов - в 2008 году. К концу 2009 года в отношении около 87 процентов (по объему) железнодорожных перевозок (кроме транзитных перевозок) всех типов грузов применялись выравненные тарифы. В 2010 году выравнивание тарифов продолжалось в отношении товаров, таких как черные металлы и руды, продукция химической промышленности, зерно и удобрения. В ответ на вопрос члена представитель Российской Федерации пояснил, что Приказами Федеральной службы по тарифам от 7 декабря 2010 года N 338-Т/3 и N 386-Т/1 "Об индексации тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки" предусмотрено дальнейшее выравнивание тарифов на железнодорожные перевозки, включая тарифы на перевозку химических веществ, металлов и энергоносителей.



2015-11-27 383 Обсуждений (0)
К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 4 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)