Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 28 страница



2015-11-27 416 Обсуждений (0)
К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 28 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "в статье 6 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС N 1175" следует читать "в абзаце 2 пункта 6 статьи 3 Решения Интеграционного Комитета ЕврАзЭС N 1175".

 

724. Далее представитель Российской Федерации объяснил, что в Таможенном союзе любое отечественное или иностранное физическое или юридическое лицо или правительственная или неправительственная организация может выступать в качестве разработчика проекта технического регламента. Такое лицо или организация должна опубликовать уведомление о разработке проекта технического регламента и затем провести публичные консультации и обсуждение проекта, в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 705 выше. Кроме того, заинтересованные представители третьей страны могут представить замечания к проекту технического регламента, предложенному любой Стороной ЕврАзЭС или Таможенного союза, как указано в статье 6 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС N 1175 и статье 7 Решения Комиссии Таможенного союза N 527 соответственно. После проведения публичных консультаций проект должен быть представлен национальному органу, отвечающему за политику в сфере технического регулирования (Минпромторг России), который принимает его. Отвечая на вопрос о том, как проект технического регламента, не основанный на международных стандартах, может быть пересмотрен до применения, он заявил, что действующие законы и акты определяют приоритетное использование международных стандартов в качестве основы для технических регламентов, и что разработчик технического регламента должен представить свою оценку того, насколько проект соответствует международным стандартам в его уведомлении о проекте для общественных комментариев. Разработчик технического регламента также должен указать стандарты, использованные при создании проекта технического регламента. Когда национальный уполномоченный орган получает замечания, представленные общественностью на данные материалы, он направляет их в соответствующую экспертную комиссию в соответствии с пунктом 9 статьи 9 Закона N 184-ФЗ и описанной в пункте 713. Данная комиссия включает в себя равное число экспертов представляющих правительственные организации, академии и коммерческие (потребительские) ассоциации. Заседание соответствующей комиссии является открытым и ее решения доступны общественности. Комиссия учитывает требования к использованию международных стандартов и, в случае необходимости, настаивает на соответствующих изменениях. Конечный проект представляется в национальный уполномоченный орган, который направляет его в Комиссию Таможенного союза. Комиссия Таможенного союза, в свою очередь, размещает проект технического регламента, уведомление о его разработке и пояснительную записку на своем веб-сайте и на официальных сайтах уполномоченных органов в области технического регулирования в других Сторонах Таможенного союза. Заинтересованные отечественные и иностранные физические и юридические лица (включая лиц, не являющихся членами Таможенного союза) могут представлять свои замечания и предложения по проектам технических регламентов в уполномоченный орган государства-члена Таможенного союза, предложившего его, и в Секретариат Комиссии Таможенного союза. Период обсуждения составляет как минимум 60 дней после публикации первого проекта технического регламента органом Таможенного союза. Он отметил, что представление правительственными органами проекта технического регламента и других документов в Комиссию Таможенного союза для принятия, а также принятие любых поправок к техническим регламентам производится по такой же процедуре.

725. Один член предложил Российской Федерации подтвердить, что "влияние на торговлю" является частью оценки риска, включаемой в краткий отчет, представляемый разработчиком проекта технического регламента. В ответ представитель Российской Федерации объяснил, что разработчик обязан составлять данный отчет объективно. Таким образом, если часть замечаний, полученных от заинтересованных лиц, содержит информацию о "влиянии на торговлю", это должно быть включено в краткий отчет. Кроме того, Минэкономразвития России ответственно за проведение оценки влияния проекта технического регламента на торговлю согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 "О Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации". Оценка влияния на торговлю Минэкономразвития России направляется в Правительство Российской Федерации и используется Правительством Российской Федерации при принятии проекта технического регламента.

726. Один член запросил дополнительную информацию о действиях экспертной комиссии Российской Федерации и Комитета Таможенного союза по техническому регулированию в отношении природы пересмотров, проводимых данными органами и любом систематическом анализе регулирующего воздействия, которые выполняются по каждому проекту технического регламента. Данный член попросил объяснений и гарантий того, что надлежащий механизм применяется на каждой стадии для обеспечения соответствия проекта регламента правам и обязанностям по Соглашению ВТО по ТБТ. Также был задан вопрос о том, как публикуются данные о заседаниях и решениях экспертных комиссий и Комитета Таможенного союза по техническому регулированию и доступны ли они заинтересованным международным и отечественным сторонам. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что комиссии экспертов наделены полномочиями предоставлять экспертные оценки проектов технических регламентов и предложений в отношении их принятия, но решение о том, что представлять Комиссии Таможенного союза по техническому регулированию для согласования и рассмотрения принимается Минпромторгом России. Подобные решения могут учитывать предложения экспертной комиссии. Экспертная комиссия рассматривает проект технического регламента и другую соответствующую информацию, включая все замечания относительно проекта, полученные от заинтересованных лиц. В отношении механизма обеспечения соответствия проекта технического регламента положениям Соглашения ВТО по ТБТ он отметил, что экспертная комиссия, контролируемая Минпромторгом России, действует согласно как Федеральному закону N 184-ФЗ, так и согласно соответствующим соглашениям ЕврАзЭС и Таможенного союза и другим актам Таможенного союза, отражающим положения Соглашения ВТО по ТБТ. В частности, данные органы должны включать в свои оценки обоснованные заключения в отношении соответствия проектов законодательству Российской Федерации и международным нормам и правилам, включая Соглашение ВТО по ТБТ. Заседания экспертных комиссий являются открытыми и их решения публикуются в официальном журнале Росстандарта.

727. Один из членов спросил, содержит ли законодательство Российской Федерации требование к регулирующим органам о предоставлении обоснования отклонения от международных стандартов в тех случаях, когда проект технического регламента содержит расхождения с международными стандартами. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что согласно положениям статьи 9.7 Закона N 184-ФЗ и Решению Комиссии Таможенного союза N 527 порядок требует, чтобы случаи отклонения от международных стандартов в обязательном порядке обосновывались в выводах, поддерживающих принятие проекта технического регламента и прилагаемых к проекту, представляемому к принятию.

728. Представитель Российской Федерации подтвердил, что Российская Федерация будет соблюдать все обязательства по Соглашению по ТБТ, включая требования не создавать излишних препятствий в торговле. Кроме того, он подтвердил, что с даты присоединения соответствующие международные стандарты, руководства и рекомендации, описанные в пункте 747 будут использоваться в качестве основы для технических регламентов, как разрабатываемых в Российской Федерации, так и разрабатываемых и принимаемых компетентными органами Таможенного союза, как предусмотрено Соглашением ВТО по ТБТ. С этой целью Российская Федерация обеспечит, чтобы любые исключения в использовании международных стандартов, указанных в Федеральном законе N 184-ФЗ или в соглашениях ЕврАзЭС и Таможенного союза, будут соответствовать исключениям, разрешенным Соглашением ВТО по ТБТ. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.

ii) Технические требования, не охватываемые Федеральным законом N 184-ФЗ

729. Представитель Российской Федерации заявил, что в соответствии с положениями по техническому регулированию соглашений ЕврАзЭС и Таможенного союза и актов ЕврАзЭС и Таможенного союза, обязательные технические регламенты и обязательные процедуры оценки соответствия, применяемые на территории Российской Федерации, могут быть установлены только решениями Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и Комиссией Таможенного союза соответственно. Национальные технические регламенты, установленные федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации, будут заменены данными документами. Однако для небольшого количества областей обязательные требования к продукции указаны во внутренних законах Российской Федерации. Например, существуют исключения, касающиеся обеспечения целостности и стабильной работы национальной системы связи Российской Федерации и использования спектра радиочастот, или касающиеся обеспечения национальной безопасности (например, поставки продукции оборонного назначения), включая ядерную безопасность, которые регулируются другими законодательными актами, такими как Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (с последними изменениями от 7 февраля 2011 года) (Закон N 126-ФЗ), Федеральный закон от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (с последними изменениями от 27 декабря 2009 года), и Федеральный закон от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (с последними изменениями от 23 июля 2008 года). По его мнению, такое законодательство применяется в соответствии с положениями Соглашения ВТО по ТБТ.

730. Кроме того, пункты 3 и 4 статьи 1 Закона N 184-ФЗ устанавливают, что в сферу действия Закона N 184-ФЗ не входят социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и реабилитационные требования в сфере охраны труда; применение мер по предотвращению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, предотвращению и лечению человеческих заболеваний за исключением требований в отношении лекарств, медицинского оборудования и продуктов питания, которые таким образом не исключаются из сферы действия Закона, и применение мер по охране почвы, воздуха и водоемов на курортах, объектах туризма и местах массового отдыха. Данные требования регулируются другими внутренними законами, такими как Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (с последними изменениями от 28 сентября 2010 года); Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ (с последними изменениями от 28 декабря 2010 года); Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ (с последними изменениями от 29 декабря 2010 года); и Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с последними изменениями от 27 декабря 2009 года). Как правило, данные требования не касаются разработки, введения в силу и внедрения обязательных требований к характеристикам товара или связанных с ними процессов и методов производства, включая проектные решения (в том числе исследования), производство, строительство, сборку (установку), эксплуатацию, хранение, перевозку, реализацию и утилизацию. В основном данные требования предусматривают нормы человеческой активности (хозяйственной и нехозяйственной), включая правила использования природных объектов (например, нормы строительных работ вблизи водоемов или установление ответственности за загрязнение воздуха и воды; в отдельных областях, связанных с риском для здоровья людей, животных или растительной жизни). Он повторил, что требования в отношении лекарственных средств, медицинского оборудования и продуктов питания не входят в число исключений и, таким образом, входят в сферу действия соответствующих соглашений ЕврАзЭС и Таможенного союза, актов Таможенного союза и Федерального закона N 184-ФЗ.

731. Хотя это заявление помогло прояснить некоторые вопросы относительно исключений из Федерального закона N 184-ФЗ, отдельные члены интересовались, как данные исключения оговариваются соглашениями ЕврАзЭС и Таможенного союза и другими актами ЕврАзЭС и Таможенного союза. Они хотели знать, считаются ли обязательные требования, указанные в данных законах, техническими регламентами в рамках положений соответствующих соглашений ЕврАзЭС и Таможенного союза и актов ЕврАзЭС и Таможенного союза. Они также выразили озабоченность тем, что, как минимум в некоторых случаях, данные исключения могут, тем не менее, относиться к разработке, введению в силу и внедрению обязательных требований к характеристикам продукции или связанных с ними процессов производства или производственных методов за рамками установленных регулирующих норм, учитывающих положения ВТО. Далее данные члены спросили, достаточно ли в таком случае в действующем законодательстве гарантий полного соблюдения принципов транспарентности, недискриминации и предсказуемости, наряду с другими принципами Соглашения ВТО по ТБТ, в ходе разработки, введения в силу и внедрения нормативных правовых актов.

732. Относительно взаимоотношений технических и других требований к товарам, не входящим в сферу действия Федерального закона N 184-ФЗ с соглашениями Таможенного союза и другими актами Таможенного союза, устанавливающими правовые рамки для технических регламентов на территории государств-членов Таможенного союза и с Соглашением ВТО по ТБТ, представитель Российской Федерации заявил, что в областях, где обязательные требования не устанавливаются Федеральным законом N 184-ФЗ, таких как, стабильное функционирование национальной системы связи и ядерного оборудования, или соглашения и акты Таможенного союза и ЕврАзЭС, данные товары регулируются особыми национальными законами. Хотя технические регламенты могут охватывать отдельные вопросы безопасности (например, безопасность людей, использующих коммуникационное оборудование или ядерное оборудование), другие вопросы, такие как совместимость систем в телекоммуникациях, требования к безопасности труда и аспекты безопасности ядерной продукции рассматриваются отдельно. Не все обязательные требования могут считаться техническими регламентами. Текущие планы требуют внесения поправок в первой половине 2012 года в 51 закон, каждый из которых содержит подобные обязательные требования. Данные изменения четко определят, какие из требований являются техническими регламентами, а какие не являются, даже если они носят обязательный характер.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Технический регламент Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" утвержден Решением N 879 Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011.

 

733. В ответ на вопросы некоторых членов относительно особых параметров технических регламентов в телекоммуникационном секторе, представитель Российской Федерации отметил, что требования, связанные с обеспечением целостности и стабильного функционирования национальной системы связи Российской Федерации устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации по коммуникациям. В соответствии со статьей 41 Федерального закона N 126-ФЗ, оценка соответствия обязательна для коммуникационного оборудования, используемого в сетях связи общего пользования, а также для промышленных средств связи и особых телекоммуникационных систем, если они связаны с системой общего пользования. Он отметил, что, на его взгляд, это требование соответствует положениям приложения по Телекоммуникациям к ГАТС (пункт 5 "е"), которое предусматривает право членов ВТО создавать условия доступа и использования систем общественной коммуникации, необходимых для охраны технической целостности данных систем. Соответствие данного телекоммуникационного оборудования техническим регламентам, принятым регулирующими правовыми актами федерального исполнительного органа, ответственного за коммуникации, может быть подтверждено обязательной сертификацией или декларацией о соответствии. Коммуникационное оборудование также должно быть предметом следующих технических регламентов: Технический регламент по низковольтному оборудованию, Технический регламент по электромагнитной совместимости и Технический регламент по безопасности машин и оборудования. Перечень телекоммуникационного оборудования, подлежащего обязательной сертификации, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 896 "Об утверждении Перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации". Согласно пункту 2 данного Постановления Российской Федерации, телекоммуникационное оборудование, подлежащее обязательной сертификации, не входит в список товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия на момент их импорта на территорию Российской Федерации. Он также отметил, что Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России) не устанавливает обязательных требований к продукции, не включенной в вышеупомянутый список

734. Далее он заявил, что Правительство Российской Федерации приняло ряд нормативных правовых актов, нацеленных на внедрение Федерального закона N 126-ФЗ, а именно, Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 года N 165 "Об утверждении Правил аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), проводящих сертификационные испытания средств связи" (с последними изменениями от 4 мая 2010 года) и Постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2005 года N 214 "Об утверждении Правил организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи" (с последними изменениями 13 октября 2008 года). Так как данные требования, технические регламенты и другие нормативные правовые инструменты для технического регулирования телекоммуникационного оборудования уже существуют в государствах-членах Таможенного союза, в настоящий момент не планируется разрабатывать единые технические регламенты в отношении коммуникационного оборудования в рамках Таможенного союза.

735. Один из членов попросил разъяснений в отношении того, устанавливает ли федеральный орган исполнительной власти, ответственный за коммуникации, какие-либо требования к оборудованию, используемому в частных сетях. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что МинКомСвязь не устанавливает технические требования к оборудованию, используемому в коммуникационных системах, не связанных с национальной системой связи.

736. В ответ на вопрос одного из членов о планах Российской Федерации по внедрению Соглашения о взаимном признании стандартов АТЭС ТИ по оценке соответствия телекоммуникационного оборудования, представитель Российской Федерации пояснил, что согласно статье 41.2 Федерального закона N 126-ФЗ документы по подтверждению соответствия телекоммуникационного оборудования, так же как и результаты испытания коммуникационного оборудования, будут приняты в соответствии с международными договоренностями Российской Федерации (см. также описание соответствующих общих положений Федерального закона N 184-ФЗ и Соглашения Таможенного союза об обязательной оценке соответствия в пункте 713 выше). При этом он отметил, что Соглашение о взаимном признании стандартов АТЭС ТИ является скорее региональным начинанием, чем международной договоренностью, Стороной которой является Российская Федерация. В этом контексте положения Соглашения в данный момент не несут обязательного характера для Российской Федерации и не будут внедрены в связи с присоединением Российской Федерации к ВТО.

737. Некоторые члены выразили озабоченность в связи с тем, что Федеральный закон N 126-ФЗ не содержит достаточного количества гарантий полного соблюдения элементов транспарентности и предсказуемости Соглашения ВТО по ТБТ, а именно, в ходе проектирования и принятия нормативных правовых актов. Более того, они предполагают, что Федеральный закон N 126-ФЗ не предусматривает достаточных гарантий того, что будет пересмотрена действующая система оценки соответствия, согласно которой все информационные технологии и телекоммуникационное оборудование подлежат обязательной сертификации с ограниченным сроком действия сертификатов (максимум 36 месяцев). Данные члены попросили Российскую Федерацию взять обязательство о том, что она предпримет меры по способствованию развития торговли в сфере информационных технологий и телекоммуникационного оборудования, обратив внимание на эту область к дате своего присоединения к ВТО.

738. Представитель Российской Федерации подтвердил, что Правительство Российской Федерации будет основывать все нормативные правовые акты, определяющие технические требования к коммуникационному оборудованию и разработанные в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (с последними изменениями от 23 февраля 2011 года), на принципах транспарентности, недискриминации и предсказуемости Соглашения ЕврАзЭС "О проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер" от 25 января 2008 года, Соглашения Таможенного союза "О единых принципах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации" от 18 ноября 2010 года, и Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с последними изменениями от 28 сентября 2010 года). С этой целью до даты присоединения будет принято Постановление Правительства Российской Федерации, в соответствии с которым все "нормативные правовые акты" МинКомСвязи должны будут соответствовать принципу транспарентности и другим принципам, установленным в Соглашении ВТО по ТБТ для принятия нормативных правовых актов. Правительство Российской Федерации также ограничит сферу применения данных "нормативных правовых актов" к технологически нейтральному регулированию законных общественных интересов, как определено в Соглашении ВТО по ТБТ и приложении по Телекоммуникациям к Генеральному соглашению ВТО по торговле услугами (ГАТС). Он добавил, что к концу 2015 года обязательные требования, применяемые к телекоммуникационному оборудованию, применяемые или связанные с сетями общего пользования, будут ограничены до тех требований технических регламентов, которые приняты согласно соответствующим соглашениям ЕврАзЭС и Таможенного союза по техническому регулированию. Тем не менее, обязательные требования могут быть сохранены в тех областях, где это полностью оправдано, с целью обеспечения целостности, стабильности и безопасности функционирования национальной системы связи. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.

739. Отвечая на вопрос членов, представитель Российской Федерации подтвердил, что до принятия соответствующих технических регламентов санитарные и фитосанитарные нормы будут применяться в соответствии с положениями Федерального закона от 15 июля 2000 года N 99-ФЗ "О карантине растений" (с последними изменениями от 28 декабря 2010 года) и Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (с последними изменениями от 28 декабря 2010 года); и в той степени, в какой данные Законы и вопросы, регулируемые данными Законами, охватываются Соглашением ВТО по ТБТ, данные Законы, регламенты и любые меры, принятые в соответствии с ними, будут применяться только если они соответствуют данному Соглашению. Аналогично до принятия технических регламентов в отношении ядерной и радиационной безопасности текущие регламенты по ядерной и радиационной безопасности будут применяться в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (с последними изменениями от 23 июля 2008 года) и Федеральным законом от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (с последними изменениями от 23 июля 2008 года), и в той степени, в которой, вопросы, охватываемые данными Законами, охватываются Соглашением ВТО по ТБТ, данные Законы, нормы и любые меры, принятые в соответствии с ними, будут применяться только если они соответствуют Соглашению, без ущерба для обязательств Российской Федерации перед Международным Агентством по Атомной Энергии (МАГАТЭ) и по другим международным соглашениям в ядерной сфере. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

740. В отношении требований безопасности гражданской авиации, представитель Российской Федерации заявил, что Российская Федерация является Стороной Межправительственного соглашения Содружества независимых государств (СНГ) о гражданской авиации и использовании воздушного пространства, зарегистрированного в ИКАО. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года N 367 "О совершенствовании системы сертификации и порядка расследования авиационных происшествий в гражданской авиации Российской Федерации" Российская Федерация делегирует полномочия по сертификации по вопросам летной годности гражданской авиации Международному авиационному комитету (МАК), который осуществляет свою деятельность на основе этого Соглашения. МАК уполномочен действовать в качестве федерального органа исполнительной власти Российской Федерации для данной цели и, помимо прочего, для сертификации типов самолетов и запасных частей, и аккредитации других организаций, проводящих сертификацию. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 1995 года N 316 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года N 367" МАК также уполномочен от имени Российской Федерации вести переговоры о взаимном признании сертификатов о безопасности типов самолетов для гражданской авиации. Иные основные виды деятельности МАК включают разработку и гармонизацию авиационных регламентов и стандартов между Сторонами Соглашения; сертификацию авиационной ремонтной базы, аэродромов, авиационного оборудования; и расследование происшествий в гражданской авиации.

741. Представитель Российской Федерации также прокомментировал, что с его точки зрения, требования сертификации в гражданской авиации, которые используются МАК, в том числе, требования касательно пригодности самолетов к полетам и процедуры сертификации гармонизированы с соответствующими нормами и процедурами США (FAR - Федеральное регулирование авиации) и ЕС (CS - Спецификации по сертификации), а также соответствуют стандартам и рекомендуемой практике приложения 8 к Конвенции о международной гражданской авиации. Это, по словам представителя Российской Федерации, подтверждено аудитом Международной организацией по гражданской авиации (ИКАО), проведенным в Российской Федерации. Он подчеркнул, что такая гармонизация позволила заключить более 30 межправительственных и международных соглашений в области признания летной годности самолетов к полетам со всеми главными производителями гражданских самолетов.

742. Отдельные члены Рабочей группы напомнили, что требования по сертификации гражданской авиатехники являются разновидностью "технического регламента", как это определено в Соглашении ВТО по ТБТ, и что процедуры, определяющие соответствие данным требованиям, являются "процедурами оценки соответствия", как это определено в Соглашении ВТО по ТБТ. Члены Рабочей группы отметили, что они ожидают от Российской Федерации обеспечения соответствия с Соглашением ВТО по ТБТ в отношении подготовки, принятия и применения технических регламентов и процедур оценки соответствия для такой продукции, как гражданская авиатехника.

743. Отдельные члены также изложили их видение по некоторым делам, происходящим в настоящее время: в процессе сертификации гражданских самолетов, осуществляемых МАК, не хватает транспарентности и предсказуемости, что вызывает озабоченность данных производителей авиационной техники данных членов, стремящихся к сертификации самолетов в Российской Федерации. Данные члены считают, что Российская Федерация должна обеспечить условия, для того, чтобы все процедуры сертификации и подтверждения соответствия гражданских самолетов проводились оперативно, не дискриминационно, транспарентно, справедливо и объективно, на основе только технических критериев для обеспечения того, что процедуры сертификации и подтверждения соответствия не будут действовать как излишний барьер в торговле.

744. Представитель Российской Федерации подтвердил, что с момента присоединения к ВТО, требования по сертификации и подтверждению соответствия гражданских самолетов в Российской Федерации будут соответствовать всем соответствующим положениям Соглашения ВТО по ТБТ. В частности, он подтвердил, что требования к гражданской авиатехнике будут подготовлены, приняты, и будут применяться без дискриминации, и не будут более ограничивать торговлю, чем необходимо. Представитель Российской Федерации также подтвердил, что Россия после присоединения к ВТО обеспечит условия, при которых процедуры по оценке соответствия данным требованиям по сертификации, проводимые Россией и МАК, будут проводиться одинаково ко всей авиатехнике, безотносительно места производства, а также в быстром темпе в транспарентной форме. Представитель Российской Федерации также подтвердил, что любые денежные сборы за процедуры сертификации, будут взиматься справедливо для оценки соответствия продукции, произведенной в Российской Федерации или за рубежом, в соответствии с положениями статьи 5.2.5 Соглашения ВТО по ТБТ. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.



2015-11-27 416 Обсуждений (0)
К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 28 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 28 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)