Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 32 страница



2015-11-27 392 Обсуждений (0)
К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 32 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




- обеспечение применения соглашений и актов Таможенного союза, включающих в себя или связанных с установлением технических регламентов для защиты жизни и здоровья людей, имущества, окружающей среды, а также жизни и здоровья животных и растений;

- мониторинг и подготовка аналитических материалов и предложений в области технического регулирования и применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер в рамках Таможенного союза;

- подготовка соответствующих рекомендаций и проектов решений по вопросам введения, применения, изменения или прекращения действия мер технического регулирования и применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер в рамках Таможенного союза,

- рассмотрение неурегулированных разногласий между компетентными органами государств-членов в отношении проектов технических регламентов и иных актов, связанных с техническим регулированием и применением санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер в рамках Таможенного союза.

818. В ответ на вопрос одного из членов представитель Российской Федерации пояснил, что государства-члены Таможенного союза готовят проект Решения Комиссии Таможенного союза по гармонизации мер ответственности, которые будут применяться в случае несоблюдения экономическими операторами соглашений Таможенного союза и актов Комиссии Таможенного союза.

819. Координационный комитет учредил Экспертную группу "Техническое регулирование и применение СФС мер" на уровне старших должностных лиц, которая собирается по необходимости, и шесть экспертных групп, которые сосредоточились на следующих вопросах, связанных с техническим регулированием, включая СФС вопросы:

- Рабочая группа по санитарным мерам;

- Рабочая группа по ветеринарно-санитарным мерам;

- Рабочая группа по фитосанитарным мерам;

- Рабочая группа по гармонизации санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований;

- Рабочая группа по разработке и применению общих методов определения остатков антибиотиков в молоке и молочных продуктах,

- Рабочая группа по гармонизации законодательства государств-членов Таможенного союза в части установления ответственности за нарушение требований законодательства.

 

КонсультантПлюс: примечание.

В информационный банк включен Состав, утвержденный Решением N 1 Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010, без изменений и дополнений.

 

В соответствии с Положением о Координационном комитете, каждая из данных рабочих групп докладывает непосредственно Координационному комитету. Представитель Российской Федерации отметил, что Координационный комитет может создать дополнительные рабочие группы. Состав данных рабочих групп установлен Решением Исполнительного секретаря Комиссии Таможенного союза (Решение от 18 ноября 2010 года N 1 с последними изменениями, внесенными Решением от 7 марта 2011 года N 5). Число членов данных рабочих групп не ограничено, а члены назначаются компетентными министерствами каждого государства-члена Таможенного союза. Секретариат Комиссии Таможенного союза отвечает за организацию работы Комиссии Таможенного союза, Координационного комитета Таможенного союза и его рабочих групп, а также оказывает информационное и техническое содействие данным органам. Секретариат включает в себя Департамент, ответственный за техническое регулирование, санитарные и фитосанитарные меры.

ii) Национальные органы

820. Представитель Российской Федерации пояснил, что в Российской Федерации, органом в области санитарии является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), которая находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России). Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является компетентным органом по ветеринарным и фитосанитарным вопросам. Минсельхоз России несет непосредственную ответственность за разрешение на продажу в Российской Федерации (в том числе оценку безопасности) пестицидов, агрохимикатов и ветеринарных лекарственных препаратов. Минсельхоз России также несет ответственность за разрешение на продажу (в том числе оценку безопасности) кормовых добавок, а Минздравсоцразвития России отвечает за разрешение на продажу (в том числе оценку безопасности) пищевых добавок. И Минздравсоцразвития России, и Минсельхоз России несут ответственность за обеспечение того, чтобы меры СФС, принятые на национальном уровне, соответствовали соответствующим нормам по СФС, принятым на уровне Таможенного союза.

 

КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации N 987 принято 21.12.2000.

 

821. Действующие полномочия в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов разделены между Роспотребнадзором и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), которая находится в ведении Минсельхоза России. Пунктом 2 Положения о государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (утвержденным Постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 987 и N 1009) закреплены соответствующие полномочия Россельхознадзора и Роспотребнадзора; реализация соответствующих полномочий каждой из служб закреплена в их положениях (доступны на: http://www.mcxfsvps.ru/index.htmlhe_id=888fsvps/laws/11.html и http://www.rospotrebnadzor.ru/department/regulationsfederal_service/function). Россельхознадзор отвечает за реализацию национальных СФС мер и СФС мер Таможенного союза, связанных со здоровьем животных, карантином и защитой растений, использованием пестицидов и агрохимикатов, остатками антибиотиков в неперерабатанной продовольственной продукции, мерами, применяемыми при производстве кормов для защиты здоровья людей и животных, а также функциями по защите населения от болезней, общих для человека и животных. В частности, Россельхознадзор несет ответственность за соблюдение мер, связанных с жизнью и здоровьем растений и животных, а также безопасностью пищевых продуктов на границе территории Российской Федерации, когда такие меры должны применяться на регулярной основе, включая мониторинг импортных товаров на остатки пестицидов, ветеринарных препаратов и загрязняющих веществ. Россельхознадзор является ответственным за обеспечение соответствия товаров, ввозимых в Российскую Федерацию (например, по остаткам пестицидов и ветеринарно-медицинским препаратам) санитарным и фитосанитарным требованиям, применяемым к импортной продукции, и уполномочен отказывать в ввозе грузов, не соответствующих требованиям, или предписывать соответствующие меры, для снижения санитарного или фитосанитарного риска ввозимых товаров. Должностные лица Роспотребнадзора, однако, проводят санитарно-эпидемиологическую оценку товаров на границе, в случаях, указанных в пункте 971. Роспотребнадзор уполномочен принимать чрезвычайные (временные) меры, связанные с вопросами безопасности пищевых продуктов, такие, как запрет на импорт или импортные ограничения, и в этом случае, такие чрезвычайные меры будут применяться сотрудниками Роспотребнадзора или таможенных служб соответствующего государства-члена Таможенного союза или других правоохранительных органов, как предусмотрено национальным законодательством в случаях чрезвычайной ситуации. Россельхознадзор также участвует в деятельности Рабочих групп Координационного комитета Таможенного союза при Секретариате Таможенного союза, включая вопросы выполнения Решения Таможенного союза N 319 с изменениями, внесенными Решением N 431, и Положение о Координационном комитете по вопросам технического регулирования и применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер от 17 ноября 2010 года. Государственная ветеринарная служба подчиняется Россельхознадзору.

822. Представитель Российской Федерации также пояснил, что Роспотребнадзор отвечает за выполнение санитарно-эпидемиологических оценок в соответствии с административной процедурой, которая выполняется перед тем, как подконтрольные товары выйдут на рынок. Данная оценка подтверждает, что подконтрольный товар соответствует требованиям Таможенного союза и национальным санитарным мерам. Статья 2 Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года устанавливает, что национальные правительства стран Таможенного союза сохраняют полномочия по проведению мер санитарного контроля в целях предотвращения ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и обращения подконтрольных товаров, которые опасны для жизни и здоровья человека и окружающей среды. Роспотребнадзор осуществляет данный контроль в соответствии с Положением Таможенного союза о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза. В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и статьей 21 Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" Руководитель Роспотребнадзора и территориальных органов в регионах Российской Федерации уполномочен приостанавливать или вводить запрет на производство, хранение, транспортировку, обращение и импорт продовольственных товаров, пищевых добавок, продуктов питания, воды и других материалов и изделий, которые контактируют с данными товарами. Он отметил, что Решением Комиссии Таможенного союза N 299 закреплена необходимость государственной регистрации для ряда категорий товаров Единого перечня товаров, подлежащих государственной регистрации. Представитель Российской Федерации указал, что после формирования Таможенного союза, количество продукции, подлежащей санитарной и эпидемиологической оценке, было сокращено на 80 процентов. Он проинформировал членов о том, что дополнительная информация относительно санитарно-эпидемиологической оценки и государственной регистрации представлена в пунктах с 959 и 960 настоящего раздела.

 

КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "Решение от 7 апреля 2011 года N 605" следует читать "Решение от 7 апреля 2011 года N 607".

 

823. Один из членов спросил, сертифицируют ли уполномоченные органы Российской Федерации либо органы Таможенного союза ввоз в Российскую Федерацию, либо Российская Федерация признает действительные экспортные сертификаты стран. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что признание государствами-членами Таможенного союза экспортных ветеринарных или фитосанитарных сертификатов страны-экспорта при импорте продукции животного или растительного происхождения зависит от типа импортируемого товара и, в особенности, от особого уровня риска, связанного с особым типом продукции. Требования для различных видов импортируемых товаров изложены в отдельных главах Единых ветеринарных требований Таможенного союза. Представитель Российской Федерации объяснил, что в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза N 317 компетентный орган Таможенного союза уполномочен принять гарантии компетентных властей страны-экспортера в том, что указанная продукция соответствует ветеринарным и санитарным требованиям Таможенного союза. Представитель Российской Федерации также объяснил, что Комиссия Таможенного союза приняла Решение от 7 апреля 2011 года N 605, которое устанавливает Единые формы экспортных сертификатов для групп товаров, на которые требуется выдача таких сертификатов. Он заявил, что если другие требования, связанные с экспортом товаров, подлежащих ветеринарному контролю, были удовлетворены, то государства-члены Таможенного союза признают ветеринарные сертификаты от любой третьей страны, если такие сертификаты соответствуют 40 Единым формам ветеринарных сертификатов для экспорта в Таможенного союза. Он также пояснил, что Комиссия Таможенного союза приняла Решение от 15 июля 2011 года N 726 "О ветеринарных мерах", которое уполномочило органы Таможенного союза согласовывать и принимать экспортные сертификаты с требованиями, которые отличались от общей формы и отдельных положений Единых требований Таможенного союза, если страна-экспортер сделала обоснованный запрос до 1 января 2013 года о согласовании такого экспортного сертификата. Решение также предусматривает, что срок действия двусторонних экспортных сертификатов, которые были парафированы одной из сторон Таможенного союза со страной-экспортером до 1 июля 2010 года, а также любых последующих изменений к такому сертификату, согласованных с компетентным органом этого государства-члена Таможенного союза, продлевается для экспорта из соответствующей страны на таможенную территорию Таможенного союза до тех пор, пока новая форма сертификата не будет согласована между государством-членом Таможенного союза и страной-экспортером с учетом согласованной позиции других стран Таможенного союза. Срок действия двусторонних сертификатов, парафированных между одной из сторон Таможенного союза и страной-экспортером в период с 1 июля 2010 года по 1 декабря 2010 года, продлевается, при условии ввоза и потребления товара только на территории соответствующего государства-члена, до тех пор, пока новая форма сертификата не будет согласована между государством-членом Таможенного союза и страной-экспортером с учетом согласованной позиции других государств-членов Таможенного союза.

824. Отдельные члены выразили озабоченность по поводу дублирования мер, требуемых Российской Федерацией для подтверждения соответствия товаров требованиям Таможенного союза и национальным требованиям по безопасности пищевых продуктов: посредством экспортных ветеринарных сертификатов, декларации о соответствии, сертификатов соответствия, перечней предприятий, которым разрешено экспортировать свою продукцию в страны Таможенного союза, разрешений на импорт и государственную регистрацию. Данные члены усомнились в полезности таких повторяющихся и дублирующихся требований с целью проверки соответствия требованиям. По их мнению, сохранение и декларации о соответствии, и других форм оценки соответствия, и экспортных сертификатов или дополнительных требований является обременительным, ненужным и ограничивает торговлю. Члены запросили, чтобы Российская Федерация устранила эту избыточность.

825. В ответ представитель Российской Федерации пояснил, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1009 установлена соответствующая компетенция Россельхознадзора и Роспотребнадзора. Россельхознадзор несет ответственность за ветеринарный (ветеринарно-санитарный) надзор (контроль) товаров, которые могут быть опасны для здоровья животных. Роспотребнадзор является ответственным за контроль безопасности продуктов питания и другой продукции для обеспечения здоровья человека. По его мнению, не существует повторяющихся и дублирующих друг друга подтверждений соответствия требованиям безопасности при государственной регистрации и ветеринарной сертификации. Целью государственной регистрации является подтверждение безопасности пищевых продуктов для здоровья человека и их соответствие Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Срок действия свидетельства о государственной регистрации не ограничен. Ветеринарный сертификат, при этом, подтверждает отсутствие заболеваний, опасность для животных, включая общие болезни для животных и человека, а также ветеринарный сертификат выпускается на каждую партию продукции. Большинство товаров, подлежащих государственной регистрации такие, как товары, подлежащие обработке, которая основана на научных данных об устраненных микробиологических загрязнениях, за исключением прионов, не будут подлежать ветеринарной сертификации со дня вступления в силу Технического регламента Таможенного союза о безопасности пищевой продукции. В Перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю, будут внесены изменения, чтобы отразить это освобождение от сертификации.

826. Представитель Российской Федерации пояснил, что Россельхознадзор осуществляет полномочия в отношении ветеринарных и санитарных вопросов при импорте товаров на территорию Российской Федерации во избежание дублирования деятельности. Он отметил, что ветеринарные сертификаты включают как ветеринарные, так и санитарные требования, и только один ветеринарно-санитарный документ требуется для того, чтобы товары пересекли границу. Он также пояснил, что государственная регистрация товаров, подпадающих под контроль, применяется как к отечественной продукции, так и к импортной и касается только ограниченного перечня продукции. В отношении товаров, для которых в настоящее время Таможенного союза требует ветеринарный сертификат и декларацию о соответствии, он объяснил, что государства-члены Таможенного союза в соответствии с техническими регламентами Таможенного союза, которые в настоящее время разрабатываются, будут требовать только один документ, подтверждающий соответствие продукции требованиям Таможенного союза, как указано в каждом техническом регламенте. Например, проект Технического регламента о безопасности пищевой продукции обеспечивает, что ветеринарные сертификаты требуются только для продуктов животного происхождения, не прошедших обработку, в то время как декларация о соответствии или свидетельство о государственной регистрации потребуются только для продуктов, которые прошли обработку, что основано на научных доказательствах устранения загрязнения. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

827. В ответ на вопрос одного из членов представитель Российской Федерации заявил, что ни Госстандарт, ни его преемник - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, не наделены регулирующими полномочиями в сфере СФС мер.

c) Разработка технических регламентов (обязательных требований в сфере СФС)

828. Представитель Российской Федерации пояснил, что государства-члены Таможенного союза разрабатывают обязательные требования к продукции в рамках системы технических регламентов, принятых в соответствии с Соглашениями ЕврАзЭС "Об основах гармонизации технических регламентов государств-членов Евразийского экономического сообщества" от 24 марта 2005 года и "О проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер" от 25 января 2008 года; а также Соглашением "О единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации" от 18 ноября 2010 года; Правилами разработки технических регламентов, утвержденными Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 17 августа 2008 года N 1175; Положением о разработке технических регламентов Евразийского экономического сообщества; а также Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года N 527 (с изменениями, внесенными Решением Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 606), утвердившим "Положение о разработке, принятии, изменении и отмене технических регламентов Таможенного союза" (с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 606).

829. Представитель Российской Федерации пояснил, что цель текущей законодательной и правоприменительной работы в Таможенном союзе и в Российской Федерации заключается в обеспечении гармонизации со стандартами, руководствами и рекомендациями Международного эпизоотического бюро (МЭБ), Международной конвенции по защите растений (МКЗР) и Кодекса Алиментариус. Данная работа, по его мнению, позволит обеспечить полное соответствие российского режима СФС, вне зависимости принята ли мера на уровне ЕврАзЭС, Таможенного союза или Российской Федерации, требованиям Соглашения ВТО по СФС с даты присоединения Российской Федерации к ВТО.

830. Он добавил, что подходы к гармонизации мер Таможенного союза и российского национального СФС регулирования со стандартами, руководствами и рекомендациями данных международных организаций были определены в рамках соглашений Таможенного союза, решений Комиссии Таможенного союза и участием Российской Федерации в деятельности соответствующих международных организаций. Он пояснил, что Решение Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 год N 721 "О применении международных стандартов, руководств и рекомендаций" предусматривает, что в случае если Комиссия Таможенного союза или национальные компетентные органы не установили обязательных требований в сфере ветеринарии или фитосанитарии, или санитарно-эпидемиологической сфере, государства-члены Таможенного союза будут применять стандарты, рекомендации и руководства OIE, IPPC и Кодекса Алиментариус соответственно. Аналогичным образом, если ветеринарные, фитосанитарные, санитарно-эпидемиологические и гигиенические обязательные требования, действующие на территории Таможенного союза, являются более жесткими, чем соответствующие международные стандарты, руководства и рекомендации, при отсутствии научного обоснования риска для жизни или здоровья человека, животных, растений, будут применяться соответствующие международные стандарты, руководства, рекомендации или их части.

831. Отдельные члены попросили Российскую Федерацию разъяснить процессы в ЕврАзЭС и Таможенном союзе по разработке технических регламентов в сфере СФС, и заменят ли требования ЕврАзЭС требования Таможенного союза и национальные требования.

832. Представитель Российской Федерации заявил, что проекты технических регламентов, в том числе связанных с СФС, разрабатываются странами-участницами посредством внутренних процедур, прежде чем они представляются уполномоченным национальным органам. В Российской Федерации Минсельхоз России и Минздравсоцразвития России уполномочены Правительством Российской Федерации вносить технические регламенты в сфере СФС в соответствующие органы ЕврАзЭС или Таможенного союза для согласования, дальнейшего рассмотрения и принятия, как это предусмотрено в соответствующих международных соглашениях и решениях Таможенного союза. В ЕврАзЭС Комиссия по техническому регулированию и санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам в торговле при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС (Комиссия ЕврАзЭС по Техническому регулированию), через уполномоченные национальные органы государств-членов ЕврАзЭС, координирует усилия государств-членов по разработке технических регламентов, включая санитарные и фитосанитарные меры. После опубликования проекта технического регламента и сбора общественных комментариев, Интеграционный Комитет ЕврАзЭС направляет согласованный проект технического регламента в Межгосударственный Совет ЕврАзЭС для утверждения в качестве соглашения, как это предусмотрено статьей 3 Соглашения ЕврАзЭС по гармонизации технических регламентов. В структуре Таможенного союза эту функцию по координации и обеспечению транспарентности осуществляет Координационный Комитет по техническому регулированию (Координационный комитет Таможенного союза), который получает проекты технических регламентов от уполномоченных органов государств-членов Таможенного союза, координирует разработку текста проекта и разрешает связанные с ним споры между уполномоченными органами государств-членов. Координационный комитет при содействии Секретариата Комиссии Таможенного союза распространяет проект технического регламента для публичного обсуждения и комментариев и готовит анализ и рекомендации к проекту технического регламента до направления в Комиссию Таможенного союза предложения о его одобрении посредством решения.

833. Представитель Российской Федерации также разъяснил, что в Таможенном союзе любое юридическое или физическое лицо, иностранное или национальное, или государственный, или негосударственный орган может быть разработчиком проекта технического регламента. Такое лицо должно опубликовать уведомление о разработке проекта технического регламента, а затем представить его для публичного обсуждения и комментариев в соответствии с требованиями, описанными в пункте 721. Кроме того, заинтересованные стороны третьих стран, включая правительства иностранных государств, могут представлять комментарии по проектам технических регламентов, предлагаемых любым государством-членом ЕврАзЭС или Таможенного союза, как указано соответственно в статье 6 Решения Межгоссовета ЕврАзЭС N 1175 и в статье 7 Решения Комиссии Таможенного союза N 527 соответственно. После проведения публичного обсуждения проект представляется в национальный орган по вопросам СФС - Минсельхоз России и Минздравсоцразвития России, которые уполномочены Правительством Российской Федерации. Отвечая на вопрос о том, как проект технического регламента, не основанный на международных стандартах, рекомендациях и руководствах, может быть пересмотрен до его вступления в силу, он указал, что применяемые законы и акты определяют в качестве приоритета использование международных стандартов в качестве основы для технических регламентов и что от разработчика технического регламента в уведомлении о начале публичного обсуждения требуется оценка того, как проект соответствует международным стандартам. Разработчик технического регламента также должен указать стандарты, рекомендации и руководства, которые использовались при разработке проекта технического регламента. После получения национальным уполномоченным органом перечня письменных общественных комментариев по данным материалам он направляет их соответствующей экспертной комиссии, созданной в соответствии со статьей 9.9 Федерального закона N 184-ФЗ и описанной в пункте 721. Данная экспертная комиссия включает равное число экспертов, представляющих государственные органы, научные и деловые круги ассоциации потребителей (производителей). Заседания соответствующей экспертной комиссии являются открытыми, и их решения общедоступны. Экспертная комиссия будет принимать во внимание требования об использовании международных стандартов, рекомендаций и руководств, и, если необходимо, производить соответствующие изменения. Итоговый проект представляется национальному уполномоченному органу, который направил его в Комиссию Таможенного союза. Комиссия Таможенного союза, в свою очередь, размещает проект технического регламента, уведомление о том, как он был разработан, а также пояснительную записку на свой официальный веб-сайт и на официальные сайты уполномоченных органов по вопросам технического регулирования в других странах-участницах Таможенного союза. Заинтересованные отечественные и зарубежные юридические и физические лица (в том числе из стран - не членов Таможенного союза), включая правительства иностранных государств, могут предоставить свои замечания и предложения по проекту технического регламента в уполномоченный орган страны Таможенного союза и в Секретариат Комиссии Таможенного союза. Период для предоставления комментариев составляет не менее 60 дней, начиная с даты опубликования первого проекта технического регламента по органам Таможенного союза. Он отметил, что правительственные органы представляют проекты технических регламентов и других документов в Комиссию Таможенного союза для их принятия, и любые изменения в технические регламенты будут приниматься в рамках такой же процедуры.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Технический регламент Таможенного союза о безопасности зерна утвержден Решением N 874 Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011.

Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей утвержден Решением N 882 Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011.

Технический регламент на масложировую продукцию утвержден Решением N 883 Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011.

Технический регламент Таможенного союза о безопасности пищевой продукции утвержден Решением N 880 Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011.

Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" утвержден Решением N 881 Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011.

Технический регламент Таможенного союза о безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания, принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012.

Технический регламент Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" принят Решение N 58 Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012.

 

834. Представитель Российской Федерации пояснил, что График разработки первоочередных технических регламентов Таможенного союза был принят Решением Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 года N 492. В соответствии с данным Графиком, по состоянию на 4 июля 2011 года Технические регламенты в сфере СФС, которые относятся к зерну, соковой продукции, масложировой продукции, а также молоку и молочной продукции, находятся на рассмотрении межправительственных органов; по Техническим регламентам о безопасности пищевой продукции и о маркировке пищевой продукции к 4 июля 2011 года завершена процедура публичного обсуждения; Технические регламенты по мясу и мясной продукции, безопасности специализированной пищевой продукции, диетического и лечебно-профилактического питания, безопасности пищевых добавок, безопасности кормов и кормовых добавок находятся на стадии публичного обсуждения; технический регламент по рыбе и рыбной продукции в ближайшем времени будет направлен на публичное обсуждение. Технический регламент на табачную продукцию и по безопасности алкогольных напитков по-прежнему в стадии разработки. Он также пояснил, что График разработки первоочередных технических регламентов ЕврАзЭС был принят Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19 ноября 2010 года N 521. В данный График были включены технические регламенты по зерну, безопасности пищевой продукции, маркировке пищевой продукции, табачным изделиям, соковой продукции, масложировой продукции, молоку и молочной продукции, меду и продуктам пчеловодства, а также по безопасности бутилированной воды. Члены Рабочей группы попросили разъяснить вопросы, касающиеся дублирования первоочередных технических регламентов Таможенного союза и первоочередных технических регламентов ЕврАзЭС. Представитель Российской Федерации пояснил, что выбор был сделан в пользу принятия технических регламентов Таможенного союза, так как процедура принятия технических регламентов Таможенного союза является более быстрой. Данные технические регламенты Таможенного союза будут затем использованы в качестве основы для технических регламентов, касающихся данной продукции, на уровне ЕврАзЭС. Хотя многие из предлагаемых технических регламентов были представлены на сайте Таможенного союза для общественного обсуждения или будут размещены на веб-сайте, когда будут разработаны, некоторые технические регламенты такие, как Технические регламенты на молоко и молочную продукцию, зерно, масложировую продукцию, сок были размещены только на сайте ЕврАзЭС. Отдельные члены выразили озабоченность по поводу того, была ли дана реальная возможность предоставить свои замечания по данным техническим регламентам. Члены Рабочей группы просили разъяснить правовые положения, применяемые в Российской Федерации в случае, если положения технических регламентов Таможенного союза и ЕврАзЭС, касающиеся одной и той же продукции, расходятся. Члены также спросили, будут ли применяться для экспорта в Российскую Федерацию проекты Технических регламентов на мед и бутилированную воду, которые разрабатываются Киргизской Республикой в рамках ЕврАзЭС и которые не запланированы в рамках Таможенного союза.



2015-11-27 392 Обсуждений (0)
К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 32 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 32 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)