Пропедевтический период (3 месяца)
Понятие о величине: большой — маленький, длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий, толстый — тонкий, больше — меньше, длиннее — короче, одинаковые, выше — ниже, шире — уже. Понятие о количестве: много, мало, столько же, один, больше, меньше, поровну. Пространственные представления: верхний — нижний, правый — левый, рядом, около, между, за, посередине, дальше — ближе, вверху — внизу, выше — ниже, справа — слева, впереди — позади, вперед — назад. Соотнесение предметов по количеству в пределе 5 без называния чисел (одни к одному) путем наложения и приложения. Накладывать и прикладывать предметы в направлении слева направо, соблюдая интервалы. Понятия веса: тяжелый — легкий, тяжелее — легче. Слова, раскрывающие сущность сложения и вычитания: было, осталось, стало, имеете, прибавить, отнять. Числа 1—3 Счет в пределах 3. Образование чисел 2 и 3. Счет прямой и обратный. Знаки сложения и вычитания. Сложение и вычитание чисел в пределах 3 на конкретном материале. Решение примеров в пределах 3. Составление задач по практическим действиям. Меры стоимости. Знакомство с монетами: 1 и 5 коп. Распознавание их в играх и упражнениях. Геометрический материал: круг, квадрат, треугольник. Отбор по образцу и по названию в играх и упражнениях. Основные требования к знаниям и умениям учащихся: Учащиеся должны знать: - величину, размер, форму предметов; - положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; - названия и знаки арифметических действий сложения и вычитания; - единицы стоимости: 1 к., 5 к.; - количественные, порядковые числительные и цифры в пределах 3. состав чисел 2 и 3. Учащиеся должны уметь: - сравнивать предметы по величине, размеру, массе «на глаз», наложением, приложением «на руку»; - увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объяснять эти изменения; - определять положение предметов в пространстве относительно себя, помещать предметы в указанное положение; - узнавать и называть геометрические фигуры; - писать цифры 1;2;3, соотносить количество предметов с соответствующим числительным цифрой.
II класс (8-10 лет) (105 час.) Повторение материала 1 класса. Счет в пределах 5. Образование чисел в пределах 5. Практические работы. Счет прямой и обратный. Решение примеров. Работа со счетами. Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду. Выделение большего или меньшего числа. Составление и решение задач на нахождение суммы и разности. Запись действия задачи без наименования. Составление задач по примерам. Нуль как отсутствие остатка (умение узнавать его и находить). Соответствие числа, количества и цифры. Меры стоимости. Знакомство с монетами: 1, 5 и 10 коп. Распознавание монет в играх и упражнениях. Размен монет в 10 копеек по 1 к. и по 5 к. Временные понятия: утро, день, вечер, ночь. Геометрический материал: квадрат, круг, треугольник. Обводка шаблона и штриховка. Основные требования к знаниям и умениям учащихся: Учащиеся должны знать: - части суток, порядок следования: утро, день, вечер, ночь; - единицы (меры) стоимости: 1 к., 5 к., 10 коп.; - количественные, порядковые числительные в пределах 5; - состав однозначных чисел в пределах 5 из двух слагаемых; Учащиеся должны уметь: - читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать в пределах 5; - выполнять сложения. Вычитание чисел в пределах 5. опираясь на знания их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 2 + 3; 3 + 2; - решать и составлять задачи на нахождение суммы, разности, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков; - узнавать монеты, заменять одни монеты другими; - чертить квадрат, круг, треугольник по шаблону. (140 час.) Повторение материала II класса. Устная и письменная нумерация в пределах 8. Образование и запись чисел первого десятка. Счет прямой и обратный. Порядковый счет от заданного числа до заданного. Сравнение чисел по величине в пределах 8. Решение примеров в пределах 8. Работа со счетами. Решение задач на нахождение суммы и разности, запись слова «задача». Меры стоимости. Получение 10 и 15 коп. из монет различного достоинства. Временные понятия: неделя. Число дней, их последовательность. Геометрический материал: прямоугольник. Обведение по шаблону прямоугольника. Знакомство с линейкой. Отсчет от нуля. Проведение прямой линии через одну точку. Основные требования к знаниям и умениям учащихся: Учащиеся должны знать: - название, порядок дней недели; - элементы прямоугольника; - линии – прямую; - количественные, порядковые числительные в пределах 8; - состав однозначных числе первого десятка; - смысл выражения «задача». Учащиеся должны уметь: - читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 8; - выполнять сложения, вычитания чисел в пределах 8, опираясь на знания их состава из двух слагаемых; - решать задачи на нахождение суммы, разности иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков; - узнавать монеты, заменять одни монеты другими; - чертить прямую линию с помощью линейки; - чертить прямоугольник по шаблону. IV класс (10-12 лет) (175 час.)
Повторение материала III класса. Счет в пределах 10. Образование и запись чисел первого десятка. Сложение и вычитание в пределах 10, решение примеров, работа со счетами. Счет по 2 и по 5. Меры стоимости — 10 коп. Размен и работа с монетами различного достоинства в играх и упражнениях. Решение задач на нахождение суммы и остатка, запись действий задачи с наименованием (без записи краткого ответа). Геометрический материал: квадрат. Построение квадрата по точкам с применением линейки. Проведение прямой линии, проходящей через две точки. Основные требования к знаниям и умениям учащихся: Учащиеся должны знать: - линии – прямая, отрезок; - количественные, порядковые числительные в пределах 10; - состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых; Учащиеся должны уметь: - читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать по 2, по 5; - выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знания их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3; 3 + 5; - решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью рисунков, составлять задачи по образцу, запись действия без наименования; - чертить квадрат по заданным точкам, используя линейку; - чертить отрезок. V класс (11-13 лет) (I75 час.)
Повторение материала IV класса. Устная и письменная нумерация в пределах 20, счет предметов по одному и десятками в пределах 20, счет от заданного числа до заданного, счет группами по 2 и по 5. Десятичный состав чисел. Понятия об однозначных и двузначных числах, образование и запись их с использованием палочек, материалов арифметического ящика. Решение примеров в пределах 20 без перехода через разряд путем присчитывания и отсчитывания. Сложение и вычитание с нулем. Работа со счетами. Решение задач на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Запись действия задачи с наименованием и кратким ответом. Понятия «дороже — дешевле». Меры стоимости: получение 15 и 20 коп. из монет различного достоинства. Вводятся монеты в 50 коп., 1 и 2 рубля. Меры времени: понятие о сутках. Меры времени: год — 12 месяцев. Называние месяцев. Геометрический материал: прямоугольник. Построение по точкам при помощи линейки. Основные требования к знаниям и умениям учащихся: Учащиеся должны знать: - количественные, порядковые числительные в пределах 20; - счет в пределах 20 по единице, десятками, равными числовыми группами; - десятичный состав чисел, место единиц и десятков в двузначном числе; - математический смысл выражения «дороже - дешевле»; - названия, порядок дней недели, количество суток в недели, количество месяцев в году; - меры стоимости: копейки, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Учащиеся должны уметь: - читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 5, 10; - откладывать на счетах числа в пределах 10; - выполнять сложение, вычитание чисе5л в пределах 10, 20 без перехода через разряд; - решать задачи на нахождение суммы, остатка, кратко записывать действие задачи, с кратким ответом; - узнавать монеты, заменять одни монеты другими; - определять время суток; - чертить прямоугольник по заданным точкам с помощью линейки.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (765)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |