Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VI класс (12 – 14 лет)



2015-11-27 607 Обсуждений (0)
VI класс (12 – 14 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок




(175 час.)

 

Повторение материала V класса.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд, счет по 2.

Счет прямой и обратный в пределах 20.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20.

Работ со счетами.

Решение задач, в условиях которых имеются понятия: «дороже — дешевле», «на несколько больше», «на несколько меньше», решение задач на нахождение суммы и остатка.

Меры емкости: литр (работа с литровыми и поллитровыми ёмкостями).

Меры стоимости. Работа с монетами до 2 рублей. Размен при помощи монет различного достоинства.

Меры времени. Определение времени по часам с точностью до часа.

Геометрический материал: треугольник. Обводка по шаблону, построение по точкам при помощи линейки.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

- числовой ряд от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

- таблицу сложения в пределах 20 с переходом через разряд;

- математический смысл выражений «дороже – дешевле»; «на несколько больше», «на несколько меньше»;

- единицы (меры) емкости: 1 литр;

- единицы стоимости. Монеты: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к., 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Размен и замена.

Учащиеся должны уметь:

- считать, присчитывать, отсчитывать по единице и равными числовыми группами по 2 в пределах 20;

- откладывать на счетах любые числа в пределах 20;

- складывать и вычитывать числа в пределах 20 с переходом через разряд;

- решение простых задач на нахождение суммы и остатка;

- определять время по часам (с точностью до часа);

- чертить треугольник по точкам с помощью линейки.

 

VII класс (13 – 15 лет)

(140 час.)

 

Повторение материала VI класса.

Устная и письменная нумерация в пределах 100.

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи). Работа со счетами. Знакомство с десятком как новой счетной единицей. Счет прямой и обратный десятками в пределах 100.

Решение примеров на сложение и вычитание круглых десятков, сложение круглого десятка с однозначным числом, сложение двузначного числа с однозначным без перехода через разряд, вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Составление и решение задач в пределе 100 без перехода через разряд.

Понятия «моложе - старше».

Меры стоимости. Размен и замена. Работа с символами бумажных денег.

Меры длины: метр (метровая линейка). Измерение метром.

Меры емкости: литр.

Меры времени: определение времени по часам с точностью до получаса.

Геометрический материал: круг. Обведение шаблона.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

- числовой ряд от 1-100. счет в прямом и обратном порядке десятками;

- единицы (меры) измерения стоимости, длины, емкости, времени и их соотношения;

- сложение и вычитание однозначных, двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

- математический смысл выражения «моложе – старше»;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд;

- решать, составлять, самостоятельно расписывать простые арифметические задачи;

- определять время по часам с точностью до получаса;

- чертить круг по шаблону;

- измерять отрезок, линию с помощью метровой линейки.

 

VIII класс (14 – 16 лет)

(140 час.)

 

Повторение. Устная и письменная нумерация в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

Составление и решение задач в пределах 100. Счет в пределах 100 в процессе производительного труда.

Меры стоимости. Размен и замена денег символами бумажных денег.

Меры длины: работа с метром.

Меры емкости: определение количества воды литровыми и поллитровыми емкостями.

Меры времени: месяц — 28, 29, 30, 31 день.

Геометрический материал: линии прямые.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

- счет в прямом и обратном порядке в пределах 100;

- сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд;

- единицы (меры) измерения стоимости, длины, емкости, времени и их соотношения;

- номера месяцев от начала до конца, количество дней в месяце;

- линии – прямую.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд;

- практически пользоваться переместительными свойствами;

- решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;

- определять время по часам;

- вычислять длину прямой линии;

- чертить геометрический материал по заданным точкам прямыми линиями;

- определять количество жидкости.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
ПРЕДМЕТНЫЕ УРОКИ И ЭКСКУРСИИ
(I-VII классы)
(7-15 лет)

 

Пояснительная записка

Речь глубоко умственно отсталых детей исключительно скудна и дефектна. Их собственные высказывания отличаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением самых простых своих нужд и ощущений употребляя короткие слова и фразы (особенно дети синдромом Дауна). Для их устной речи характерен резкий аграмматизм, т.е. ошибки в грамматическом оформлении активной речи и в понимании значения грамматических конструкций. В высказываниях учащихся с выраженной интеллектуальной недостаточностью часто отсутствуют склонения, спряжения и служебные части речи. Имея в запасе небольшое число слов, часто повторяют их или вторят чужим словам, от этого их речь получается с однообразными повторными оборотами.

Для того, чтобы научить учащихся с глубокой интеллектуальной недостаточностью правильно произносить слова и правильно их употреблять, уметь отвечать на вопросы, выражать словами свои желания, передавать содержание несложных рассказов и картинок простым сюжетом, необходимы специальные систематические занятия по развитию речи.

Школьники должны уметь назвать то, что они видят в классе, в игровой комнате, в спальне и т. д. Чтобы ускорить развитие речи плохо говорящих детей, необходимо заставлять и повторять слова учителя. Занятия по развитию речи хорошо проводить в форме игр, требующих вопросов и ответов («речевые игры»). Это оживляет занятия, пробуждает у детей интерес к ним.

Каждый урок по развитию речи должен быть посвящен одной какой-нибудь теме, взятой из окружающей действительности, при этом количество новых слов, сообщаемых на одном уроке, должно быть ограниченно, в противном случае воспитанники их не запомнят.

Нужно всячески стараться, чтобы дети умели оформлять словесно свои желания и действия. Сэтой целью нужно ввести разучивание простейших фраз-просьб, фраз-приказаний и их выполнение.

Занятия по развитию речи должны быть направлены не на механическое заучивание новых слов и оборотов речи, а на то, чтобы эти слова способствовали осмыслению практического опыта, приобретенного детьми на предметных уроках и экскурсиях.

Задача состоит не только в том, чтобы дать определенные знания и навыки, но и в том, чтобы развивать умственно отсталых детей, научить их использовать полученные знания в практической деятельности. Первоначальные сведения о живой и неживой природе учащиеся получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Дети ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе и труде людей (в зависимости от местных условий необходимо изучать наиболее типичных представителей растительного и животного мира).

На предметных уроках учащиеся знакомятся с объектами на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая предметы и явления, школьники учатся анализировать, находить сходства и различия, делать простейшие выводы и обобщения.

Экскурсии представляют собой учебные занятия, во время которых учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке.

Наблюдения во время экскурсий завершаются сбором материала для оформления в виде коллекций, гербариев и рисунков в тетрадях. Этот природный материал может быть использован на уроках ручного труда, математики, рисования и на других уроках.

Практические работы помогают закреплению определенных умений и навыков. Для развития различных органов чувств полезно заниматься лепкой из глины или пластилина, изображать предметы в виде рисунков и аппликаций. Большую помощь в изучении материала окажут различные наглядные пособия, показ кино, диафильмов.

Экскурсии, наблюдения, практические работы развивают речь, память, внимание, наблюдательность, логическое мышление детей. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, возбуждают у умственно отсталых детей интерес, стимулируют к деятельности. Эти уроки способствуют развитию и коррекции личности школьника и необходимы в жизни.

 

 

ПРОГРАММА

 

Класс (7 – 9 лет)

(105 час.)

 

Развитие устной речи учащихся: умение повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции, полностью называть свое имя и фамилию; называть имя и отчество учителя; называть имя и отчество родителей; называть имя и фамилию учеников, внятно выражать свои просьбы и желания. Учить детей рассказывать короткие и доступные для их понимания стихотворения со слов учителя, называть и показывать части тела; называть предметы, находящиеся в классе; называть и применять слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, извините; повторять за взрослыми фразы: «Можно войти» (выйти), «Можно идти», «Можно сесть» и т. п.

Умение отвечать на вопросы: кто это? что это? что делает? Осуществлять классификацию предметов (посуда, одежда) по наглядному образцу, знать обобщающие слова. Упражнения по построению простейших фраз по картинкам.

Краткие беседы о назначении предметов обихода. Умение строить фразы, характеризующие действия учителя и учащихся.

Для безречевых детей необходимо создавать ситуации, стимулирующие их речь. Поощрять любую речь, в том числе лепетную. У этих детей не требовать называть свою фамилию, имя и отчество учителя, родителей и фамилии учеников. Они должны по произнесенной фамилии уметь показывать учеников и по возможности называть их имена; показывать части тела и лица по просьбе, а также предметы, находящиеся в классе. В работе с безречевыми детьми учитель должен заставлять повторять за ним отдельные слова, разучивать слова и фразы, включающие просьбы. Рассказывание детям коротких простых рассказов и работа над пониманием их содержания путем разыгрывания на игрушках. Включается тема «Игрушки», дается обобщающее слово «игрушки».

Тематика

Ежедневные наблюдения за погодой (идет дождь, снег).

Осень (солнце светит редко, дождь, пасмурно).

Зима (холодно, снег, лед, мороз).

Весна (потепление, сосульки, снег и лед тают).

Школа. Ознакомление со школьным помещением: классы, коридор, библиотека, столовая, гардероб, школьные мастерские, кабинет врача, школьный двор.

Классная комната и ее значение (стены, потолок, пол, окна, дверь, классная доска, парты, стол). Правильная посадка за столом, за партой. Поддержание порядка в классе.

Учебные вещи и их назначение. Обращение с ними.

Одежда (пальто, платье, фартук, рубашка, пиджак, брюки, кофта). Школьная форма девочки, школьная форма мальчика. Уход за одеждой.

Овощи (морковь, лук). Название. Различение по цвету, форме, величине, вкусу.

Фрукты (яблоко, груша). Название. Различение по цвету, форме, величине, вкусу.

Домашние животные (кошка, собака). Внешний вид (голова, лапы, хвост). Питание.

Птицы (голубь или другая местная птица). Внешний вид (голова, две ноги, два крыла, хвост).



2015-11-27 607 Обсуждений (0)
VI класс (12 – 14 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VI класс (12 – 14 лет)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)