Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам
Ежедневные наблюдения за погодой. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии в природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы. Практическая работа в живом уголке. Пересадка в ящик лука, наблюдение за его ростом. Экскурсии по школе, на школьный двор, огород, в парк, сад для наблюдений сезонных изменений в природе, для ознакомления детей со школой, с окружением школы. Сбор природного материала. Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны уметь: - называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвет, форма, величина, вкус); - правильно употреблять формы знакомых слов; - составлять простые нераспространенные предложения. Учащиеся должны знать: - названия изучаемых предметов. II класс (8 – 10 лет) (105 час.)
Повторение материала 1 класса. Логопедические занятия. Продолжение работы по программе первого класса. Ответы на вопросы и самые простые самостоятельные высказывания в связи с ручным трудом, наблюдениями и экскурсиями. Составление по картинкам распространенных предложений, состоящих из 3-х слов («Мальчик читает книгу», «Кошка пьет молоко и т. п.). Умение осуществлять классификацию предметов (обувь, игрушки, дикие и домашние животные) по словесной инструкции, знать обобщающие слова. Умение строить предложения с предлогами «на» и «в» выражающими пространственные отношения предметов (на парте – в парте, на шкафу – в шкафу). Продолжение работы первого класса по соотнесению натуральных объектов с их графическим изображением, умение назвать изображенный предмет. Тренировка в словесном обозначении действий предметов. Знание форм множественного числа (стол - столы, книга - книги и т.п.). Заучивание стихотворений, речевок, считалок, потешек, коротких песенок. Тематика Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Осень: похолодание, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках. Зима: холод, снег, снежинки. Весна: потепление, сосульки, таяние снега, распускание почек. Ведение календаря погоды. Труд взрослых в связи с сезонными изменениями в природе. Улица, на которой расположена школа Овощи (помидор, огурец). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Обобщающее понятие «овощи». Фрукты (согласно местным условиям). Различение по форме, величине, вкусу. Употребление в пищу. Обобщающие понятия: «фрукты». Деревья. Распознавание не более двух видов деревьев, заметно отличающихся друг от друга (например: береза и ель). Уметь рассказать о наиболее ярких признаках этих деревьев (цвет коры, иглы у ели, листья у березы, осенью листья опадают, а иглы остаются). Комнатные растения (герань цветущая). Название. Распознавание по внешнему виду. Домашние животные (кошка, собака). Расширение и дополнение знаний, полученных в I классе. Внешний вид: тело покрыто шерстью, на лапах когти. Какую пользу кошки и собаки приносят человеку, как заботится о них человек. Дикие животные (лиса, заяц). Внешний вид, питание. Домашние птицы (курица). Сравнение петуха и курицы (величина, оперение, гребень, шпоры, голос). Чем питаются, какую пользу приносят человеку. Птицы (ворона, воробей). Наблюдения за живыми птицами во дворе или в парке. Внешний вид (туловище, на голове глаза, клюв). Птицы кладут яйца, высиживают птенцов. Сравнение. Различие. Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам. Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии в природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы. Практическая работа в живом уголке. Посадка в ящик для наблюдений семян овса. Экскурсии в сад, на огород, в поле, к цветнику, в лес, к реке для ознакомления с изучаемыми растениями, наблюдениями за поведением птиц, насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных. Просмотр диафильмов: «Осенние работы на огороде», «Осень». Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны уметь: - называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета; - полно и правильно отвечать на поставленный вопрос; - составлять простые распространенные предложения; правильно употребляя формы знакомых слов, использовать предлоги. Учащиеся должны знать: - названия изученных предметов; - обобщающие названия изученных предметов. (70 час.)
Повторение материала II класса. Логопедические занятия. Исправление дефектов речи. Расширение словаря и работа над фразой. Краткие беседы о назначении предметов обихода. Умение заканчивать начатую учителем фразу, с ответом на вопросы: «Что? Чем? Куда? Где? Что делает?» Например: Саша чистит (что?) зубы. Вова идет (куда?) домой. Упражнения на построение предложений по вопросам учителя на пройденные темы. Умение строить предложения с предлогами «у», «около», «за», «над», «под», выражающими пространственные отношения предметов. Закрепление умения осуществлять простейшую классификацию предметов по словесной инструкции, с опорой на наглядность. Тематика Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Лето: солнечные, жаркие дни, зеленые листья на деревьях, цветение трав, сбор ягод и грибом. Осень: пасмурные дни, похолодание, холодные дожди, листопад. Зима: морозы, метели. Весна: таяние снега и льда, первые весенние цветы. Ведение календаря погоды. Транспорт. Автобус. Правила дорожного движения: переход улицы на зеленый свет светофора, в местах, где есть указатель «перехода». Посуда (чашка, стакан, кружка, тарелка, миска). Различие. Уход за посудой (мытье). Овощи (картофель, капуста). Употребление этих овощей в пищу. Арбуз. Цвет, величина, форма, вкус. Деревья (дуб, тополь). Распознавание и называние. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Листья распускаются из почек. Комнатные растения (бегония). Название. Распознавание. Цветы (одуванчик, ромашка). Название. Распознавание. Домашние животные (корова, лошадь). Где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку. Сравнение коровы и лошади по внешнему виду. Дикие животные (еж, белка). Части тела, чем питаются, как передвигаются. Сравнение с домашними животными. Птицы (ворона, воробей). Дополнение к пройденному во II классе: какую пользу приносят человеку. Грач. Внешний вид. Какую пользу приносит человеку. Насекомые (стрекоза, бабочка). Внешний вид этих насекомых, где они живут, сходство и различие, название. Охрана здоровья. Лицо, части лица: лоб, щеки, подбородок, глаза. Веки, брови, ресницы (назначение, защита глаз).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |