Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дальнейшее применение полученных знаний



2015-11-27 322 Обсуждений (0)
Дальнейшее применение полученных знаний 0.00 из 5.00 0 оценок




В В Е Д Е Н И Е

Попытка получить приемлемое чёткое и последовательное изложение темы «Магнетизм» была обусловлена жизненной необходимостью. Учитывая, что в большинстве учебников для средней школы этот материал был изложен без надлежащей базы, без «фундамента» и имел, по мнению автора, недостаточную связь с ранее изложенным курсом, автор попытался начать с «фундамента» и связать курс с ранее пройденным материалом.

Автор преследовал также цель более тесной связи курса с математикой. Кроме того, принимая во внимание востребованность умения решать задачи, автор постарался изложить материал проблемно ориентированным: ставя типовые задачи в качестве вех – «ориентиров», предлагал (в общем виде) решение поставленной задачи.

Поурочное деление данного курса автор оставляет за учителем,

ведущим преподавание, однако, в процессе обучения наиболее удобным, по мнению автора, является следующее примерное планирование:

1-2 уроки:

Математическая подготовка: векторное произведение.

Тренинг.

3-4 уроки:

Непривычный характер магнитных взаимодействий.

Силовая характеристика магнитного поля. Закон Био—Савара—Лапласа.

Напряжённость магнитного поля «стандартных конфигураций».

5-6 уроки:

Магнитное поле в веществе (обзор).

Индукция магнитного поля.

Магнитный момент контура с током. Механический момент, действующий на контур в магнитном поле.

7-8 уроки:

Взаимодействие магнитного поля движущегося заряда и внешнего магнитного поля (сила Лоренца).

9-10 уроки:

Суммарное действие магнитного поля на заряды, движущиеся в проводнике (сила Ампера).

11-12 уроки:

Контрольная работа по теме «Магнетизм».

СТРУКТУРА КУРСА

Математическая подготовка: векторное произведение.

Тренинг.

Непривычный характер магнитных взаимодействий.

Силовая характеристика магнитного поля. Закон Био—Савара—Лапласа.

Напряжённость магнитного поля «стандартных конфигураций».

Магнитное поле в веществе (обзор).

Индукция магнитного поля.

Магнитный момент контура с током. Механический момент, действующий на контур в магнитном поле.

Взаимодействие магнитного поля движущегося заряда и внешнего магнитного поля (сила Лоренца).

Суммарное действие магнитного поля на заряды, движущиеся в проводнике (сила Ампера).

Дальнейшее применение полученных знаний.

_ _ _

1. ВЕКТОРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ А=[B,C]

_ _ _

Det: Векторным произведением векторов B и C является вектор А:

1. Ā ┴ B

Ā ┴ C, следовательно, Ā ┴ a, где а—плоскость, в которой лежат векторы В и С.

_ _ _ _

2. |Ā|=|B|·|C|·Sin(B^C)

3. Направление вектора Ā определяется по правилу буравчика (правого винта) вращением ручки буравчика от первого в скобках вектора (т.е. В) ко второму (т. е. С) по минимальному углу (т.е. по углу, не большему, чем 180º)!

Следует объяснить направление положительного вращения и выбор ( + ) и ( - ), исходя из ответов на простые вопросы: каков процент правшей и левшей в классе; куда летит стрела, если мы видим или

или

Затем вопросы о направлении полёта стрелы на наблюдателя и от наблюдателя .

Неплохо отдельно разобрать с учащимися ситуацию, при которой угол между векторами В и С равен 0 или 180°. В этом случае автор рекомендует обсудить наводящий вопрос: каким должен быть вектор, чтобы быть перпендикулярным к нескольким плоскостям?

 

Т Р Е Н И Н Г

Предлагается короткая срезовая работа, помогающая контролировать усвоение материала: указать направление вектора Ā в нижеприведённых ситуациях.

В качестве домашнего задания, кроме обязательного заучивания определения векторного произведения, можно также задать «философский» вопрос: почему стрелки часов движутся именно так, а не иначе, т. е. не в обратную сторону?

НЕПРИВЫЧНОСТЬ»



2015-11-27 322 Обсуждений (0)
Дальнейшее применение полученных знаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дальнейшее применение полученных знаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)