ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Цель и задачи практики Цель: познакомиться с организацией логопедического процесса в дошкольном учреждении, отработать профессионально-педагогические умения в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи. Задачи:
Организация и содержание практики
Продолжительность практики и курс зависят от «учебного плана». Учебно-воспитательная и коррекционная деятельность студентов курируется факультетским руководителем, групповым руководителем, учителем-логопедом, администрацией дошкольного учреждения в котором студент проходит практику. Студенты заочного отделения проходят практику без отрыва от производства, допускается прохождение практики в удобное для студента время, но с учётом сроков, установленных «учебным планом». Студентам разрешается проходить практику, как в специализированных дошкольных учреждениях, так и в специализированных группах при общеобразовательных дошкольных учреждениях, а также на логопунктах ДОУ. Независимо от сроков прохождения данного вида практики, каждый студент обязан выполнить следующие виды работы:
На протяжении всей практики студентами ведётся вся необходимая документация, которая оформляется в соответствии с требованиями и сдаётся в течение недели после завершения практики (очное отделение), в течение первой недели сессии (заочное отделение) Планирование практики Первая неделя практики:
Все вышеперечисленные виды работ фиксируются в дневнике, который заводится с первого дня практики (см. Приложение). Вторая неделя практики:
Третья неделя практики:
Аналогично другим видам практики, данный вид практики начинается с установочной конференции, во время которой решаются все организационные вопросы, даются пояснения по выполнению заданий. Заканчивается практика «Заключительной конференцией», на которой подводятся итоги, выставляются оценки.
Отчётная документация по практике
В установленные сроки студент должен сдать все отчётные документы в папке с описью.
студент) с подписью учителя-логопеда.
Требования к содержанию и оформлению документов по практике Дневник практики Оформляется в тетради в клетку (48 листов). Студент фиксирует в нём все этапы работы в период практики, даёт анализ произведённой деятельности. Схема ведения дневника представлена в Приложении. Тетрадь с занятиями, которые наблюдал студент. Оформляются в тетради в клетку в соответствии со схемой записи «фотографии» занятий, в которой подробно описывается работа логопеда, а так же действия и ответы детей. Каждое занятие анализируется студентом по схеме анализа занятия. Речевая карта Оформляется на одного ребёнка, которого выбирает студент по рекомендации учителя-логопеда. Заполняется на специальных бланках, должна соответствовать всем требованиям логопедического обследования. В конце карты оформляется логопедическое заключение. К речевой карте студент прилагает наглядный материал по различным разделам и видам обследования по его усмотрению. Схема составления речевой карты представлена в Приложении. Речевая карта обязательно подписывается учителем-логопедом. Перспективный план работы Выполняется на листах формата А-4, в печатном варианте. Примерная схема перспективного плана имеется в Приложении. Перспективный план подтверждает подписью учителя-логопеда. Психолого-педагогическая характеристика на обследованного ребёнка Выполняется на листах формата А-4, желательно в печатном варианте. Конспекты открытых занятий Необходимо представить 3 конспекта (1 конспект индивидуального занятия, 1 конспект подгруппового занятия, 1 конспект фронтального занятия). Занятия должны быть разнотипными, например: индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация звуков), подгрупповые – формирование лексико-грамматических категорий, фронтальные – развитие связной монологической речи и другие варианты, которые могут быть предложены учителем-логопедом, курирующим студента. Каждый конспект оформляется в отдельной тетради. В конце каждого конспекта должен быть анализ проведения занятия, выполненный студентом, оценка, подпись учителя-логопеда. Схема оформления конспектов занятий представлена в Приложении . Наглядность к одному из проведённых открытых занятий Выполняется в любом (объёмном, плоскостном) варианте, должна соответствовать программному содержанию занятия и требованиям, предъявляемым к наглядности при работе с детьми с нарушениями речевого развития. Объемный материал сдаётся как приложение к папке с документами в коробке с подписью. Подробный план полного дня учителя-логопеда Выполняется на листах формата А-4, в печатном варианте. В плане указывается число, день недели, обозначаются виды работы в соответствии с длительностью по времени, ставятся цели и задачи каждого вида деятельности, записываются имена и фамилии детей, с которыми будет проводиться работа, в виде короткой записи даётся ход выполняемой деятельности. В дальнейшем ставится отметка о выполнении всех запланированных видов работы, пишется анализ проведённого дня. План утверждается администрацией и учителем-логопедом, что подтверждается подписями. Схема оформления плана представлена в Приложении. Отзыв Составляется по схеме (см. Приложение). В отзыве учителем-логопедом выставляется оценка за практику, даётся характеристика студента, его отношения к детям, к практике, степень самостоятельности и ответственности при подготовке и проведении разнообразной логопедической работы и т.д., в заключении ставится печать и подпись учителя-логопеда, администрации. Отчёт по практике Выполняется в печатном варианте с титульным листом. При выполнении отчёта можно ориентироваться на следующую схему: - какие цели и задачи стояли перед вами при выполнении данной практики; - как вами изучалась логопедическая работа в дошкольном учреждении (группе) для детей с нарушениями речи; - как анализировался контингент детей; - количество занятий, которые вы посетили; по каким разделам; какие методы и приёмы были применены учителем-логопедом при проведении этих занятий; - какие трудности возникали при составлении конспектов; - какие трудности возникали при анализе посещённых занятий; - количество проведённых занятий. Какие наглядные пособия были использованы; какие пособия были изготовлены; - какие трудности встречались при подготовке и проведении разных видов занятий; - как достигались коррекционно-развивающие цели занятия; какие приёмы индивидуального и дифференцированного подхода к детям были использованы на занятиях; их результативность. - какая воспитательная работа была проведена с коллективом группы; - какая литература изучена в процессе практики; - какие умения и навыки приобретены в процессе практики; - общие выводы о практике. Ее значение в овладении профессией учителя-логопеда дошкольного учреждения (группы) для детей с нарушениями речи; - предложения по совершенствованию содержания и организации практики. Отчёт подписывается студентом-практикантом. Конспект воспитательного мероприятия Выполняется в печатном варианте на листах формата А-4, с титульным листом по схеме. В конце конспекта приводится анализ (делается студентом). Учителем-логопедом ставиться оценка, подпись. Разработка консультация для родителей или педагогов ДОУ Выполняется в печатном варианте на листах формата А-4 с титульным листом, либо в виде папки, книги-раскладушки, стенгазеты и т.д. Тема выбирается студентом или рекомендуется учителем-логопедом. Консультация оформляется фотографиями, рисунками, работами детей и т.д. Консультация должна быть предложена родителям или педагогам в устной форме с обязательной демонстрацией прилагаемой наглядности. На титульном листе учитель-логопед ставит дату проведения консультации, подпись. Критерии оценки практики При выставлении оценки за практику учитываются следующие критерии:
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |