Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Трансфертные цены. Модели трансфертного ценообразования



2015-11-27 603 Обсуждений (0)
Трансфертные цены. Модели трансфертного ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок




Современная крупная компания (фирма), как правило, имеет в своей структуре ряд в определенной степени независимых (самостоятельных) отделений, подразделений, филиалов (дивизионов). Они могут обладать самостоятельностью в установлении объема производства и цены. Один из способов их сотрудничества – производство одним отделением товаров или услуг для использования другим. Возникает вопрос: по каким ценам, которые в данном случае для компании являются внутренними или трансфертными, одно отделение должно продавать продукцию другому?

При установлении трансфертных цен должны быть решены 3 наиболее часто встречающиеся и иногда противоречащие друг другу задачи.

1. Совпадение (конгруэнтность) цели (соразмерность, соответствие,

совпадение): обеспечение гарантий того, что цели руководителей отделений совпадут с целями руководителей фирм.

2. Стимулы: обеспечение руководителей подразделений стимулами к осуществлению целей фирмы, а не своих собственных.

3. Самостоятельность: обеспечение руководящего процесса без подрыва авторитета руководителей отделений и ограничения свободного принятия независимых решений.

Разработаны модели трансфертного ценообразования. В них предполагается, что есть два отделения. Отделение А производит важный узел. Этот узел использует отделение В, производящее сборку конечного продукта, который затем оно реализует. Рассмотримтрансфертное ценообразование для случаев, когда: 1) отсутствует внешний рынок для промежуточного продукта: 2) имеется внешний рынок для промежуточного продукта.

Случай 1. Отсутствует внешний рынокдля промежуточного продукта.

Тогда единственным потребителем продуктаАявляется отделение В. С другой стороны, отделение В имеет в качестве единственного источника своего продукта отделение А. Поэтому производство отделения А точно равно спросу отделения В.

Пусть DАспрос отделенияВна продукты отделенияА. MRА – предельный доход отделения А, причем MRA = DA,поскольку цена реализации постоянна. МСА– предельные издержки отд. А на производство узла для отд. В.

M
PA
PF
P
DA =MRA=PA
DF
МRF
QF
Q
N
E
МСВ
МСА
МСF= МСА + МСВ МСВ.МСА

Рис.8.9 Трансфертное ценообразование при отсутствии внешнего рынка

Спрос на конечный продукт фирмыDF известен. Зная кривую спроса можно построить кривую предельного дохода MRF.ПустьМСВ – предельные издержки отд. В при наличии конкуренции с продукцией фирмы. Тогда можно рассчитать предельные издержки фирмы на производство конечного продуктаМСF:

МСF= МСА + МСВ.

Определим объем производства фирмы, используя равенствоMRF = MCF.Объем производстваконечного продукта фирмы, максимизирующий ее прибыль– QF.Цена, при которой фирма будет максимизировать прибыль –PF.В точкеN: МСА = MRA.Поскольку количество , требуемое от отделения А,точно равноQF(выпуску продукции отделением В), то кривая спроса отделения А, DАбудет проходить через точкуN. PА трансфертная цена, равнаяМСАпри требуемом объеме производстваQF.Предельные доходы отделенииАтакже будут равны трансфертной цене, отсюда

PА = MRA = МСА

Случай 2. Имеется внешний рынок для промежуточного продукта.

Если есть внешний рынок для реализации продукции, то отделение А может производить больше или меньше продукта, чем требуется отделению В. Если Апроизводит больше, то излишек может быть продан на внешнем рынке. Если же А производит меньше, чем нужно В, то В может удовлетворить остальные свои потребности на внешнем рынке. В любом случае отд. А может свободно обеспечивать максимизацию собственных прибылей. Однако трансфертная цена будет зависеть от того, является ли внешний рынок полностью конкурентным или нет.

А) Рассмотрим трансфертное ценообразование при наличии совершенно- конкурентного рынка.

QА
МСВ
МСТ= МСВ + РА МСВ.МСА
МСА
PA
PВ
P
DA ,MRA
DВ
МRВ
QВ
Q
N
М

Рис. 8.10 Трансфертное ценообразование при наличии совершенно конкурентного внешнего рынка

Пусть DВ кривая рыночного спроса на продукт фирмы, который собирается и продается отделением В. DА – кривая спроса на продукцию отделения А, Поскольку продукт продается на совершенно конкурентном рынке, то кривая спроса совпадает с кривой предельного дохода MRА. PА – цена, установленнная на совершенно- конкурентном внешнем рынке. По такой цене отделение А продает продукт не только отделению В, но и на внешнем рынке. Объем производства, максимизирующий прибыль отделения А, будет определяться равенством MRA = МСА. Это будет QА. Зная кривую спроса отделения В, построим кривую MRВ. Найдем предельные издержки производства конечного продуктаМСТ, производимого отделением В. Для этого к трансфертной цене PА добавим предельные издержки отделения В на сборку и маркетинг продукции МСВ:

МСТ = МСВ + PА

Установив равенствоМСТ = MRВопределим объем производстваQВ отделенияВ,при котором оно максимизирует прибыль. Это то количество продукции отделения А, которое у него покупает отделение В. В данном случае отделение А часть своей продукции QА-QВ продает на внешнем рынке.

В) Пусть существует неконкурентный рынок для промежуточного продукта.

ОтделениеАпоставляет отделениюВсвой продукт. Кроме того, часть этого продукта может быть реализована на внешнем рынке, который является неконкурентным. При таких условиях отд. А может максимизировать свои прибыли посредством ценовой дискриминации между отделением В и внешним рынком (рис).

MRA
QE
PT
MCA
PМ
MCA
PE
P
DE
QA
QB
MRE
Q
Q
Q
P
P
а) Внешний рынок
с) Отделение А
в) Отделение В
NMRB

Рис. 8.11. Трансфертное ценообразование при наличии неконкурентного внешнего рынка

На рис а) представлена кривая спроса DЕ внешнего рынка на продукт отд.Аи его ассоциированная (совокупная) кривая предельных доходов MRЕ. На рынке отд. В (рис.в)) соответствующие предельные доходы представляют собой предельные чистые доходыNMRB, полученные путем вычитания из предельных доходов, полученных от реализации конечной продукции отделением В,стоимости узла, который куплен у отд.А. Стоимость узла является предельными затратами отд. А (МСА), т.е.

NMRB= MRB – МСА

Из рисунка с) видно, что предельные доходы отделения А представляют собой горизонтальную сумму предельных доходов внешнего рынка и чистых предельных доходов отделения В:

MRА = MRЕ + NMRB

Оптимальный уровень производства отделения А составляетQА единиц, а трансфертная цена РТ = МСА.При такой трансфертной цене отделениеВпокупаетQВ единиц продукта отд. А. На внешнем рынке оптимальный уровень продаж – QЕ, а цена РЕ, т. е. выше трансфертной.

Установление трансфертной цены, равной МСА обеспечивает гарантию того, что спрос отд. В будет соответствовать такому количеству продукции отделения А, при котором прибыль для фирмы в целом и для обоих ее отделений будет максимизирована.

Если между отделениями, филиалами ТНК или МНК операции совершаются за границей, то они должны выполнять законы той страны, в которой совершают покупку-продажу. Это не только создает определенные проблемы, но и создает следующие возможности для увеличения прибылей фирмы, путем манипулирования трансфертными ценами.

1. Экономия на налогах. Если в данной стране высоки налоги на прибыль, то часть прибыли включается в цену и по более высокой трансфертной цене продукт продается в страну с низкими налогами.

2. Сниженные пошлины. Если продукция продается в страну с высокими импортными пошлинами (тариф - % от стоимости подлежащего обложению пошлиной товара), то заниженные трансфертные цены позволяют уменьшить сумму выплачиваемых пошлин.

3. Финансирование новых филиалов. Низкие трансфертные цены для нового филиала могут помочь показать высокие прибыли и тем самым получить местный кредит.

4. Контроль за государственными и трудовыми соглашениями. В ситуациях, когда высокие прибыли могут стимулировать потребителей или местные правительства требовать снижения цен или повышения з/платы, выплата более высоких трансфертных цен может привести к снижению видимых прибылей.

Несмотря на эти возможности, большинство фирм США считает, что они управляют филиалами на расстоянии «вытянутой руки», т.е. филиалы рассматриваются ими как независимые компании. Исключение – филиалы в развивающихся странах (Индия, Пакистан), где налоги на распределенную прибыль составляют 70% и более.

Некоторые ограничения сыграли свою роль в отношении операций на расстоянии «вытянутой руки» в том числе концепция центра прибыли и усиление роли налоговых и таможенных рычагов.

Общее правило, разработанное Минфином США называется формулой вытянутой руки. Ее принцип состоит в том, что 2 стороны сделки должны договариваться так, как если бы они были независимыми единицами. Но даже в США разрешено снижать ТЦ с тем, чтобы выдержать конкуренцию или проникнуть на новые рынки.



2015-11-27 603 Обсуждений (0)
Трансфертные цены. Модели трансфертного ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Трансфертные цены. Модели трансфертного ценообразования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)