Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 8. Философские аспекты специальности



2015-11-27 1099 Обсуждений (0)
Раздел 8. Философские аспекты специальности 0.00 из 5.00 0 оценок




Естественнонаучные специальности:философские проблемы естествознания.

Инженерно-технические специальности:философия техники и технических наук.

Экономические специальности:философия экономики.

Гуманитарные специальности:философия культуры.


Рекомендуемый список учебников и учебных пособий

 

Основная литература

 

Философия. Учебное пособие / под. ред. В.П. Горюнова. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012.

 

Дополнительная литература:

 

Горюнов В.П., Гавришин В.К. Философия. Сборник ответов на тестовые задания: учеб. Пособие. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008.

Гура В.А. Философия: конспект лекций: учеб. пособие / под ред. И.М. Рогова. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2007.

Канке В.А. Современная философия : учебник / В. А. Канке .— М. : Омега-Л, 2010.

Кармин А.С, Бернацкий Г.Г. Философия. 2-е изд. М.-СПб: Питер, 2009.

Липский Б.И. Марков Б.В. Философия: учебник для вузов.— М.: Юрайт, 2011.

Спиркин А.Г. Философия: учеб. для вузов / А.Г. Спиркин. – Изд. 2-е. – М.: Гардарики, 2008.

Светлов В.А. История философии в схемах и комментариях: Учнбное пособие. – СПб: Питер, 2010.

Философия. Дидактические единицы курса: учебное пособие / под ред. В.П. Горюнова .— [3-е изд., перераб. и доп.].— СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010.

Философия: Учебник / Под ред. В.П. Горюнова. М.: Гардарики, 2005.

Философия: учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 4–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

 

Хрестоматии и словари

 

Антология мировой философии: В 4 т. М., 1962–1972

История философии. Энциклопедия. Минск, 2002.

Новая философская энциклопедия. В 4-х тт. М., 2000-2001.

Современный философский словарь. Под ред. В.Е. Кемерова. М., 2004.

Сто философских терминов (Современное прочтение): Учеб. пособие / Под ред. И.М. Рогова. СПб., 2002

Философия. Энциклопедический словарь. / Под. ред А.А. Ивина. М., 2004.

Философы России XIXXX столетий. Биографии, идеи, труды. Сост.
П.В. Алексеев. М., 2002.

Хрестоматия по философии. Сост. П.В. Алексеев. 3-е изд. М.: Проспект, 2009.

 

 


Практические занятия

 

Раздел 1. Введение в философию

 

Т е м а 1.Философия, ее предмет и место в культуре

1. Понятие мировоззрения. Предпосылки философии как теоретического мировоззрения.

2. Предмет, структура и функции философии. Взаимосвязь онтологического, гносеологического и аксиологического аспектов проблематики.

3. Основные типы философских ориентаций. Материализм и идеализм, объективизм и субъективизм, гносеологический оптимизм и агностицизм, сциентизм и антисциентизм.

4. Роль философии в духовной культуре. Философия и наука, религия, искусство, идеология, миф.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ТЕМЫ

 

1. Агностицизм. 2. Аксиология. 3. Гносеология. 4. Дуализм. 5. Идеализм. 6. Материализм. 7. Методология. 8. Мировозрение. 9. Натурфилософия. 10. Онтология. 11. Основной вопрос философии. 12. Объективизм. 13. Объективный идеализм. 14. Объективная реальность. 15. Плюрализм. 16. Позитивное знание. 17. Социальная философия. 18. Субъективизм. 19. Субъективный идеализм. 20. Субъективная реальность. 21. Философская антропология.

Тест

Задание Вариант(ы) ответа(ов)
   
   
   
   
   

Место для заметок

 


Раздел 2. Исторические типы философии.

Философские традиции и современные дискуссии

Т е м а 2. Возникновение философии. Философия древнего мира

 

1. Своеобразие европейской и восточной философских традиций.

2. Космоцентризм и проблема мирового начала в древнегреческой философии.

3. Объективный идеализм Платона.

4. Философские взгляды Аристотеля.

5. Эпикурейство, кинизм, стоицизм как этические учения.


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ТЕМЫ

 

1. Аристотель. 2. Атман. 3. Атомизм. 4. Брахман. 5. Буддизм. 6. Восточная философия. 7. Гераклит. 8. Даосизм. 9. Демокрит. 10. Западная философия. 11. Карма. 12. Кинизм. 13. Конфуций. 14. Космоцентризм. 15. Логос. 16. Милетская школа. Фалес. 17. Недеяние. 18. Нирвана. 19. Пифагор. 20. Платон. 21. Реинкарнация. 22. Сансара. 23. Сатори. 24. Сократ. 25. Софисты. Протагор. 26. Стоицизм. Сенека. 27. Элейская школа. Зенон, Парменид. 28. Эпикур.

Тест

Задание Вариант(ы) ответа(ов)
   
   
   
   
   

 

 


Место для заметок

 

 


Т е м а 3. Философия Средневековья и эпохи Возрождения

1. Бог - природа - человек в средневековой христианской философии.

2. Схоластика и спор об универсалиях. Номинализм и реализм как способы понимания действительности.

3. Пантеизм и гуманизм эпохи Возрождения. Философские предпосылки Реформации. Изменение мировоззренческих ориентиров и протестантская этика.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ТЕМЫ

 

1. Августин Аврелий. 2. Фома Аквинский. 3. Антропоцентризм. 4. Апологеты. 5. Бруно Дж. 6. Вера и разум. 7. Возрождение. 8. Гуманизм. 9. Догматизм. 10. Лютер М. 11. Макиавелли Н. 12. Николай Кузанский. 1. Номинализм, «реализм». 2. Откровение. 3. Пантеизм. 4. Патристика. 5. Протестантская этика. 6. Реформация. 7. Схоластика. 8. Тварный мир. 9. Теодицея. 10. Теоцентризм. 11. Томизм. Неотомизм.

Тест

Задание Вариант(ы) ответа(ов)
   
   
   
   
   

 


Место для заметок


 

Т е м а 4. Формирование философии Нового времени

 

1. Проблема обоснования научного метода в трудах Ф. Бэкона и Р. Декарта. Метафизический стиль мышления.

2. Дилемма рационализма и сенсуализма.

3. Понятие субстанции в философии XVII–XVIII веков.

4. Просветительское понимание человека и общественного прогресса. Французский материализм XVIII века о природе человека, общества и религии.

 



2015-11-27 1099 Обсуждений (0)
Раздел 8. Философские аспекты специальности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 8. Философские аспекты специальности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1099)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)