Раздел 8. Философские аспекты специальности
Естественнонаучные специальности:философские проблемы естествознания. Инженерно-технические специальности:философия техники и технических наук. Экономические специальности:философия экономики. Гуманитарные специальности:философия культуры. Рекомендуемый список учебников и учебных пособий
Основная литература
Философия. Учебное пособие / под. ред. В.П. Горюнова. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012.
Дополнительная литература:
Горюнов В.П., Гавришин В.К. Философия. Сборник ответов на тестовые задания: учеб. Пособие. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. Гура В.А. Философия: конспект лекций: учеб. пособие / под ред. И.М. Рогова. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2007. Канке В.А. Современная философия : учебник / В. А. Канке .— М. : Омега-Л, 2010. Кармин А.С, Бернацкий Г.Г. Философия. 2-е изд. М.-СПб: Питер, 2009. Липский Б.И. Марков Б.В. Философия: учебник для вузов.— М.: Юрайт, 2011. Спиркин А.Г. Философия: учеб. для вузов / А.Г. Спиркин. – Изд. 2-е. – М.: Гардарики, 2008. Светлов В.А. История философии в схемах и комментариях: Учнбное пособие. – СПб: Питер, 2010. Философия. Дидактические единицы курса: учебное пособие / под ред. В.П. Горюнова .— [3-е изд., перераб. и доп.].— СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. Философия: Учебник / Под ред. В.П. Горюнова. М.: Гардарики, 2005. Философия: учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 4–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
Хрестоматии и словари
Антология мировой философии: В 4 т. М., 1962–1972 История философии. Энциклопедия. Минск, 2002. Новая философская энциклопедия. В 4-х тт. М., 2000-2001. Современный философский словарь. Под ред. В.Е. Кемерова. М., 2004. Сто философских терминов (Современное прочтение): Учеб. пособие / Под ред. И.М. Рогова. СПб., 2002 Философия. Энциклопедический словарь. / Под. ред А.А. Ивина. М., 2004. Философы России XIX–XX столетий. Биографии, идеи, труды. Сост. Хрестоматия по философии. Сост. П.В. Алексеев. 3-е изд. М.: Проспект, 2009.
Практические занятия
Раздел 1. Введение в философию
Т е м а 1.Философия, ее предмет и место в культуре 1. Понятие мировоззрения. Предпосылки философии как теоретического мировоззрения. 2. Предмет, структура и функции философии. Взаимосвязь онтологического, гносеологического и аксиологического аспектов проблематики. 3. Основные типы философских ориентаций. Материализм и идеализм, объективизм и субъективизм, гносеологический оптимизм и агностицизм, сциентизм и антисциентизм. 4. Роль философии в духовной культуре. Философия и наука, религия, искусство, идеология, миф. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ТЕМЫ
Тест
Место для заметок
Философские традиции и современные дискуссии Т е м а 2. Возникновение философии. Философия древнего мира
1. Своеобразие европейской и восточной философских традиций. 2. Космоцентризм и проблема мирового начала в древнегреческой философии. 3. Объективный идеализм Платона. 4. Философские взгляды Аристотеля. 5. Эпикурейство, кинизм, стоицизм как этические учения.
Тест
Место для заметок
Т е м а 3. Философия Средневековья и эпохи Возрождения 1. Бог - природа - человек в средневековой христианской философии. 2. Схоластика и спор об универсалиях. Номинализм и реализм как способы понимания действительности. 3. Пантеизм и гуманизм эпохи Возрождения. Философские предпосылки Реформации. Изменение мировоззренческих ориентиров и протестантская этика.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ТЕМЫ
Тест
Место для заметок
Т е м а 4. Формирование философии Нового времени
1. Проблема обоснования научного метода в трудах Ф. Бэкона и Р. Декарта. Метафизический стиль мышления. 2. Дилемма рационализма и сенсуализма. 3. Понятие субстанции в философии XVII–XVIII веков. 4. Просветительское понимание человека и общественного прогресса. Французский материализм XVIII века о природе человека, общества и религии.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1099)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |