Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ТЕМЫ



2015-11-27 545 Обсуждений (0)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ТЕМЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Беркли Дж. 2. Бэкон Ф. 3. Вольтер. 4. Гоббс Т. Естественное состояние. 5. Дедуктивный метод. 6. Деизм. 7. Декарт Р. 8. Индуктивный метод. 9. Лейбниц Г.Ф. 10. Локк Д. 11. Метафизика. 12. Механицизм. 13. Монады. 14. Натурфилософия. 15. Общественный договор. 16. Общественный прогресс. 17. Принцип сомнения. 18. Просвещение. 19. Рационализм. 20. Руссо Ж.-Ж. 21. Сенсуализм. 22. Спиноза Б. 23. Субстанция. 24. Французский материализм XVIII в. 25. (Дидро Д., Гольбах П., Ламетри Ж.) 26. Эмпиризм. 27. Юм Д.

Тест

Задание Вариант(ы) ответа(ов)
   
   
   
   
   

 

 


Место для заметок

 


Т е м а 5. Немецкий классический идеализм

1. Критическая философия Канта. Основные идеи гносеологии Канта. Этическая концепция Канта.

2. Особенности философских концепций Фихте и Шеллинга.

3. Абсолютный идеализм Гегеля. Тождество бытия и мышления. Особенности гегелевской диалектики.

4. Противоречие системы и метода как предпосылка разложения гегелевской школы.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ТЕМЫ

 

1. Абсолютный дух. 2. Абсолютная идея. 3. Абстрактное и конкретное. 4. Антиномия. 5. Априоризм. 6. Вещь-в-себе. 7. Гегель Г.В.Ф. 8. Кант И. 9. Категорический императив. 10. Практический разум. 11. Трансцендентальность. 12. Триада. Тезис, антитезис, синтез. 13. Тождество бытия и мышления. 14. Чистый разум. 15. Шеллинг Ф. 16. Фихте И.Г. 17. Явление.  

Тест

Задание Вариант(ы) ответа(ов)
   
   
   
   
   

 

 


Место для заметок

 


Т е м а 6.Неклассическая философия XIX века

1. Дифференциация философских направлений в послегегелевский период. Особенности проблематики и методологии.

2. Антропологизм и иррационализм: Л. Фейербах, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, С. Къеркегор.

3. Сциентизм. Особенности позитивизма и этапы его развития.

4. Основные положения марксистской философии.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ТЕМЫ

 

1. Антропологический материализм. 2. Воля к власти. 3. Диалектический материализм. 4. Иррационализм. 5. Исторический материализм. 6. Конт О. 7. Кьеркегор С. 8. Маркс К. 9. Мировая воля. 10. Неклассическая философия. 11. Ницше Ф. 12. Позитивизм. 13. Прагматизм 14. Практика. 15. Спенсер Г. 16. Шопенгауэр А. 17. Фейербах Л. 18. Философия жизни. 19. Эмпириокритицизм. 20. Энгельс Ф.  

Тест

Задание Вариант(ы) ответа(ов)
   
   
   
   
   

 

 


Место для заметок

 


Т е м а 7. Основные направления и тенденции в философии XX века

1. Философия фрейдизма о роли бессознательного в жизни человека, в развитии культуры и общества.

2. Экзистенциализм о сущности и существовании человека, свободе и смысле человеческого бытия.

3. Герменевтика. Проблема понимания.

4. Эволюция позитивизма в XX веке.

5. Постмодернизм как тенденция развития философии на рубеже ХХ–ХXI вв.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ТЕМЫ

 

1. Аналитическая философия. 2. Архетип сознания. 3. Бессознательное. 4. Верификация. 5. Гадамер Х.-Г. 6. Герменевтика. 7. Инструментализм. 8. Конвенционализм. 9. Кун Т. 10. Лингвистическая философия. 11. Лиотар Ж.-Ф. 12. Неопозитивизм. 13. Парадигма. 14. Подсознание. 15. Понимание. 16. Постмодернизм. 17. Постпозитивизм. 18. Поппер К. 19. Сартр Ж.-П. 20. Сублимация. 21. Фальсификация. 22. Фрейдизм. 23. Фромм Э. 24. Хайдеггер М. 25. Юнг К.-Г. 26. Экзистенция. 27. Экзистенциализм.

Тест

Задание Вариант(ы) ответа(ов)
   
   
   
   
   

 


Место для заметок

 


Т е м а 8.Русская философия XIX–XX вв.

1. Истоки, стадии развития и особенности русской философии.

2. Роль и место России в мире. Славянофильство и западничество: спор окончен?

3. Всеединство, соборность, софийность, антропокосмизм, общее дело — элементы русской идеи.

4. Проблема свободы и творчества в религиозно-экзистенциальной философии
Н.А. Бердяева.

5. Особенности восприятия и трактовки марксистской философии в России.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ТЕМЫ

 

1. Бакунин М.А. 2. Бердяев Н.А. 3. Богочеловечество. 4. Вернадский В.И. 5. Данилевский Н.Я. 6. Евразийство. 7. Западничество. 8. Ленин В.И. 9. Лосев А.Ф. 10. Общее дело. 11. Плеханов Г.В. 12. Русская идея. 13. Русский космизм. 14. Славянофильство. 15. Соборность. 16. Соловьев В.С. Всеединство. 17. Софийность. Софиология. 18. Чаадаев П.Я. 19. Федоров Н.Ф. «Общее дело». 20. Циолковский К.Э.  

Тест

Задание Вариант(ы) ответа(ов)
   
   
   
   
   

 

Место для заметок

 


Раздел 3. Философская онтология

 

Т е м а 9.Философия бытия

  1. Бытие как проблема философии.
  2. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие.
  3. Пространственно-временные характеристики бытия.
  4. Специфика человеческого бытия.
  5. Проблема жизни и ее места во Вселенной.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ТЕМЫ

 

1. Антропный принцип. 2. Бытие. 3. Время. 4. Движение. 5. Единство мира. 6. Идеальное. 7. Картина мира. 8. Концептуальное пространство и время. 9. Материя. 10. Материальное. 11. Перцептуальное пространство и время. 12. Пространство. 13. Покой. 14. Реальное пространство-время. 15. Реальность. Виды реальности. 16. Редукционизм. 17. Самоорганизация. 18. Синергетика. 19. Субстанция. 20. Формы движения.  

Тест

Задание Вариант(ы) ответа(ов)
   
   
   
   
   

 

Место для заметок

 


Т е м а 10. Идея развития в философии

  1. Понятие развития. Источники, механизмы и направленность развития.
  2. Проблема осмысления развития в философии. Догматизм, релятивизм, софистика, эклектика, диалектика как характеристики мышления о предмете.
  3. Противоречивость, относительность, всеобщая взаимосвязь как принципы диалектического понимания мира. Возможности и границы применения диалектики как особого метода.
  4. Особенности функционирования и развития сложных систем. Современная трактовка детерминизма.


2015-11-27 545 Обсуждений (0)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ТЕМЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ТЕМЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (545)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)