Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерный список первоисточников для самостоятельного чтения



2015-11-27 594 Обсуждений (0)
Примерный список первоисточников для самостоятельного чтения 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Кантианство.

 

Кант И. О мнимом праве лгать из человеколюбия // Кант. И. Трактаты и письма. М., 1980.

Гейзенберг В. Часть и целое. Глава X. Квантовая механика и философия Канта (1930–1932) // Гейзенберг В. Физика и философия. М., 1990.

 

2. Гегельянство.

 

Гегель Г.В. Ф. Кто мыслит абстрактно? // Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет: в 2 т. М., 1970. Т. 1.

Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии. 1990. № 3.

 

2. Марксизм.

 

Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 3.

Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 21.

Фромм Э. Концепция человека у К. Маркса // Фромм Э. Душа человека. М., 1990.

4. Ницшеанство.

Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей. М., 1994.

Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. (гл. 1) // Ницше Ф. Избр. Произв. В 2 т. М., 1990. Т. 2.

 

3. Фрейдизм. Неофрейдизм.

Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. М., 1990.

Фрейд З. Неудовлетворенность культурой // Фрейд З. Избранное: В 2 т. М., 1990. Т. 2.

Фромм Э. Душа человека. Глава VI. Свобода. Детерминизм. Альтернативность // Фром Э. Душа человека. М., 1990.

 

4. Экзистенциализм.

Сартр Ж-П. Экзистенциализм – это гуманизм //Сумерки богов. М., 1990.

Камю А. Бунтующий человек. Гл. 1 // Камю А. Бунтующий человек: философия, политика, искусство. М., 1990.

 

5. Неопозитивизм. Постпозитивизм.

Рассел Б. Почему я не христианин. М., 1987.

Поппер К. Нищета историцизма // Вопросы философии. 1992. № 8,9,10.

Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.

Фейерабенд П. Наука и демократия // Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986.

 

8. Русская философия.

Соловьев В.С. Русская идея // Соловьев В.С. Смысл любви: Избранные произв. М., 1991.

Бердяев Н.А. Философская истина и интеллигентская правда // Вехи. М., 1990.

Булгаков С.Н. Героизм и подвижническтво //Вехи. М., 1990.

 

9. Социальная философия и философия истории.

Маркс К. Предисловие «К критике политической экономии»

Ясперс К. Смысл и назначение истории

Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма

Кант И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане // Соч. в 8 т. М., 1994, т.8.

Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. М., 2000

Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992

Тойнби А. Постижение истории. М. 1991

Тоффлер Э. Третья волна. М., 2004.

Шпенглер О. Закат Европы. Очерки мифологии мировой истории: Гештальт и действительность. М., 2007

План ответа по первоисточнику:

 

Название произведения.

Краткое жизнеописание автора.

Конкретно-исторические условия его жизнедеятельности.

Основные идеи, представленные в произведении, их характеристика, в том числе принадлежность к какому-либо философскому направлению и современное значение.

 


Вопросы вступительного экзамена в аспирантуру

 

1. Предмет философии. Место и роль философии в культуре.

2. Структура философского знания.

3. Основные типы философских ориентаций.

4. Своеобразие европейской и восточной философских традиций.

5. Космоцентризм древнегреческой философии. Основные черты досократовской философии и философии Сократа.

6. Объективный идеализм Платона: причины возникновения и основные положения.

7. Атомизм Демокрита: основные положения.

8. Проблема жизненных ориентаций в античной философии.

9. Философия Аристотеля: основные положения.

10. Бог, человек и мир в христианской философии Средних веков.

11. Средневековая схоластика: особенности и направления.

12. Философия Возрождения. Антропоцентризм и пантеизм в понимании природы, общества и человека.

13. Роль религиозной Реформации в изменении системы ценностей европейского общества. Протестантская этика.

14. Роль Ф.Бэкона и Р.Декарта в обосновании научного метода.

15. Натурфилософские концепции XVII века. Понятие субстанции.

16. Гносеологическая проблематика в философии Нового времени. Дилемма сенсуализма и рационализма.

17. Эволюция английского эмпиризма (Д.Локк, Д.Беркли, Д.Юм).

18. Философия Просвещения XVIII века (понимание человека и общественного прогресса).

19. И.Кант как основоположник классической немецкой философии. Основные идеи кантовской гносеологии.

20. Этика Канта. Категорический императив.

21. Абсолютный идеализм Г.В.Ф.Гегеля.

22. Система и метод в философии Гегеля. Особенности гегелевской диалектики.

23. Трактовка Гегелем природы, человека, общества.

24. Основания разветвления философских направлений в послегегелевской философии. Особенности неклассической философии.

25. Антропологический материализм Л.Фейербаха.

26. Иррационализм А.Шопенгауэра.

27. «Философия жизни» Ф.Ницше.

28. Особенности позитивизма и этапы его развития.

29. Философия марксизма. Материалистическое понимание истории.

30. Понятие практики в марксистской философии.

31. Особенности становления и развития философии в России.

32. Проблема места России во всемирно-историческом процессе. Славянофильство и западничество.

33. Основные идеи «Философии всеединств» В.С.Соловьева.

34. Русский космизм. Оценки смысла и направленности научно-технического прогресса Н.Ф.Федоровым, К.Э.Циолковским, В.И.Вернадским.

35. Религиозно-экзистенциальная философия Н.А.Бердяева.

36. Психоанализ и философия неофрейдизма.

37. Экзистенциальная философия в XX в. Уникальность человеческого бытия как философская проблема.

38. Философская герменевтика. Проблема понимания.

39. Эволюция философии науки в XX в. Непозитивизм и постпозитивизм.

40. Особенности проблематики и способа философствования на рубеже XX-XXI вв.

41. Понятие бытия и его значение. Монистические и плюралистические концепции бытия.

42. Материальное и идеальное. Объективная и субъективная реальность.

43. Основные концепции пространства и времени.

44. Диалектика как общая теория развития. Принципы диалектического понимания мира.

45. Объективная и субъективная диалектика.

46. Причинность и ее свойства. Детерминизм и индетерминизм.

47. Необходимость и случайность. Динамические и статистические закономерности.

48. Догматизм, софистика, эклектика как антиподы диалектики.

49. Понятие системы и его роль в современной науке.

50. Философские основания теоретической модели общества.

51. Человек, природа и техника. Понятие культуры.

52. Сущность и структура общественных отношений. Человек в системе социальных связей.

53. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

54. Человек в историческом процессе. Личность и массы. Свобода и необходимость.

55. Роль ценностей в жизни человека и общества. Проблема происхождения и иерархии ценностей.

56. Проблема смысла жизни. Представление о совершенном человеке в разных культурах.

57. Нравственные ценности как фактор формирования личности. Мораль, справедливость, право.

58. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни.

59. Религиозные ценности и свобода совести.

60. Смысложизненный поиск личности как реализация ее свободы и творчества. Свобода и ответственность.

61. Основные концепции происхождения и сущности сознания.

62. Структурные элементы сознания и их взаимосвязь.

63. Сознание и мозг. Действительность, мышление, логика, язык.

64. Сознание и самосознание личности. Общественное и индивидуальное сознание.

65. Понятие знания в разных культурно-исторических и философских системах. Знание и незнание, знание и вера, знание и мнение.

66. Диалектика познавательного процесса. Чувственное, рациональное, иррациональное в познании.

67. Понимание и объяснение в познании.

68. Проблема истины и ее критериев.

69. Специфика научного познания. Научная рациональность и ее типы.

70. Структура научного познания. Взаимосвязь эмпирического, теоретического и метатеоретического уровней научного познания.

71. Методы и формы научного познания.

72. Критерии научности факта, проблемы, гипотезы.

73. Рост научного знания. Научные революции и смена типов научной рациональности.

74. Науки и техника: взаимосвязь и взаимообусловленность.

75. Глобальные проблемы современности, их техногенный и социоприродный характер.

76. Внутренние противоречия и тенденции развития техногенной цивилизации.

77. Межцивилизационные отношения в современном мире. Взаимодействие цивилизаций и возможные сценарии будущего.

78. Проблема направленности и смысла истории.

79. Выживание и устойчивое развитие человечества как центральная проблема современности.


С О Д Е Р Ж А Н И Е

  Стр.
Введение
Программа
Рекомендуемый список учебников и учебных пособий
Практические занятия
Т е м а 1. Философия, ее предмет и место в культуре
З а м е т к и
Т е м а 2. Возникновение философии. Философия Древнего мира
З а м е т к и
Т е м а 3. Философия Средневековья и Возрождения
З а м е т к и
Т е м а 4. Формирование философии Нового времени
З а м е т к и
Т е м а 5. Немецкий классический идеализм
З а м е т к и
Т е м а 6. Неклассическая философия XIX века
З а м е т к и
Т е м а 7. Основные тенденции и направления в философии XX века
З а м е т к и
Т е м а 8. Русская философия XIX-XXвв.
З а м е т к и
Т е м а 9. Философия бытия
З а м е т к и
Т е м а 10. Идея развития в философии
З а м е т к и
Т е м а 11. Философия сознания
З а м е т к и
Т е м а 12. Теория познания
З а м е т к и
Т е м а 13. Философия научного познания
З а м е т к и
Т е м а 14. Проблемы развития науки в позитивизме и постпозитивизме
З а м е т к и
Т е м а 15. Философское понимание общества
З а м е т к и
Т е м а 16. Динамика и типология исторического развития
З а м е т к и
Т е м а 17. Философская антропология
З а м е т к и
Т е м а 18. Философские аспекты специальности
З а м е т к и
Список литературы по темам
Примерный список первоисточников для самостоятельного чтения
Вопросы вступительного экзамена в аспирантуру

 



2015-11-27 594 Обсуждений (0)
Примерный список первоисточников для самостоятельного чтения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерный список первоисточников для самостоятельного чтения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (594)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)