Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 7. проблема человека в мире



2015-11-27 443 Обсуждений (0)
Раздел 7. проблема человека в мире 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Содержание программы курса философии в основном освещается на лекциях и выносится на обсуждение на семинарских занятиях, некоторые вопросы оставлены на самостоятельное изучение.

Заполнение тетради произвольное: там могут быть тезисы выступлений на семинарах, конспекты первоисточников, расшифровка отдельных дидактических единиц (терминов, концепций, персоналий), результаты выполнения письменных заданий, записи, делаемые по ходу семинара, и т.п.

При систематическом заполнении тетради в течение всего учебного процесса, когда ее содержание адекватно отражает знания студента по философии, тетрадь может быть основанием для определения итоговой оценки.

Обращаем внимание на обязательность знания первоисточников по философии (оригинальных философских текстов, а не учебников и словарей) в объеме не менее 100 страниц (минимум 5 наименований).

Литература, предлагаемая к каждой теме, ориентирована на подготовленного читателя, она может использоваться для работы над докладами и рефератами под руководством преподавателя. Примерный список источников, небольших по объему и доступных по содержанию для начального самостоятельного ознакомления с некоторыми философскими концепциями XIX–XX вв., помещен в конце рабочей тетради.

В случае проведения письменного экзамена в форме тестирования основу тестовых заданий составляют дидактические единицы, помещенные в конце каждой темы. Результаты промежуточного тестового контроля также учитываются при определении итоговой оценки.

На вступительный экзамен в аспирантуру содержание программы выносится в полном объеме.

Кафедра философии будет признательна за конструктивные предложения по совершенствованию данной формы учебного пособия.


Программа

Раздел 1. Введение в философию

Философия, ее предмет и место в культуре.Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии.

Раздел 2. Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии.

Возникновение философии. Философия древнего мира.Философия Древнего Востока.

Философия досократиков. Философия Сократа, Платона, Аристотеля. Этические теории поздней античности.

Философия Средневековья и Возрождения.Патристика и схоластика как направления средневековой философии. От теоцентризма к антропоцентризму. Гуманистический переворот эпохи Возрождения.

Формирование философии Нового времени.Дилемма рационализма и сенсуализма в философии Нового времени. Предмет, метод и цель философствования рационалистов и сенсуалистов. Философия эпохи Просвещения.

Немецкий классический идеализм."Критическая" философия И. Канта. Абсолютный идеализм Г.В.Ф. Гегеля.

Неклассическая философия XIX века.Специфика неклассического типа философствования. Основные темы и методы. Философия жизни. Позитивизм. Марксизм.

Основные направления и тенденции философии в XX веке.Психоанализ. Экзистенциализм. Герменевтика. Дальнейшее развитие позитивизма. Постмодернизм.

Русская философия XIX–XX вв.Основные этапы и характерные черты отечественной философии. Славянофильство и западничество: спор окончен? Философия "Серебряного века". Марксистская философия в СССР.

 

Раздел 3. Философская онтология

Бытие как проблема философии.Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия. Пространственно-временные характеристики бытия.

Философия развития.Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. Идея развития в философии.

Философия сознания.Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Язык и мышление.

Раздел 4. Теория познания

Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Истина, оценка, ценность. Познание и практика.

Раздел 5. Философия и методология науки

Философия науки.Философия и наука.Структура научного знания. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема индукции. Рост научного знания и проблема научного метода. Специфика социально-гуманитарного познания.

Позитивизм и постпозитивизм.Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Рациональные реконструкции истории науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.

Раздел 6. Социальная философия и философия

Истории

Философия общества.Философское понимание общества и его истории. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество, нация и государство. Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития. Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе.

Динамика и типология исторического развития.Динамика и типология исторического развития. Общественно-политические идеалы и их историческая судьба. Насилие и ненасилие. Источники и субъекты исторического процесса. Основные концепции философии истории.

Раздел 7. проблема человека в мире

Философская антропология.Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса.



2015-11-27 443 Обсуждений (0)
Раздел 7. проблема человека в мире 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 7. проблема человека в мире

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)