Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Действие отдавания-и-принятия



2015-11-27 483 Обсуждений (0)
Действие отдавания-и-принятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Божественный Принцип гласит, что, “когда субъект и объект участвуют в действии отдавания-и-принятия, создав основу взаимодействия, возникает энергия, необходимая для существования, действия и воспроизводства” 32. Здесь “воспроизводство” имеет более широкий смысл и означает рождение, создание, увеличение, развитие. “Действие” означает движение, изменение, реакцию и т.п. Поскольку познание означает приобретение или увеличение знаний, его можно включить в концепцию “воспроизводство путем действия отдавания-и-принятия”. В соответствии с этим можно выдвинуть положение о том, что познание осуществляется через действие отдавания-и-принятия между субъектом и объектом.

Понятие “субъект” в познании относится к лицу, обладающему определенными качествами, заинтересованному в объекте и прототипах, тогда как “объект” относится к предметам творения, обладающим содержанием (атрибутами) и формой (формой существования). Познание осуществляется посредством действия отдавания-и-принятия между этими сторонами.

Формирование четырехпозиционного основания

Действие отдавания-и-принятия между субъектом и объектом всегда сосредоточено на цели, а познание происходит в результате действия отдавания-и-принятия. Таким образом, познание происходит путем формирования четырехпозиционного основания (Рис. 9-1).

Четырехпозиционное основание состоит из четырех позиций: цели, субъекта, объекта и результата. Каждая их них описана ниже.

А) Цель

Центром действия отдавания-и-принятия является цель. В состав цели входят основная цель и повседневная актуальная цель.

Основная цель относится к цели творения Бога. С точки зрения человека и предметов творения, это цель, для которой они созданы. В Божьей цели творения мотивом творения было Сердце (любовь). Поэтому изначальный путь познания человека заключается в таком познании предмета, в котором мотивом познания является любовь.

Цель творения состоит из всеобщей цели и индивидуальной цели. Всеобщая цель познания человека состоит в том, чтобы приобрести знания во имя служения ближним, обществу, нации и миру. Индивидуальная цель заключается в получении знаний во имя личной жизни, связанной с пищей, одеждой, жильем и культурными потребностями. С другой стороны, всеобщая цель всех предметов творения, являющихся объектами познания, заключается в том, чтобы отдавать знания и красоту человеку и приносить ему радость, подчиняясь владычеству над собой. Индивидуальная цель заключается в том, чтобы быть замеченным и любимым человеком, а также суметь существовать и расти. Однако вследствие грехопадения человека предметы творения не могут в полной мере осуществить цель, ради которой они были созданы, поэтому “...вся тварь совокупно стенает и мучается доныне” (Рим. 8:22).

Повседневная (или актуальная) цель относится к цели каждой личности в обычной жизни. Например, ботаник, наблюдающий природу, получает знания с позиции своей науки, а художник, рассматривающий ту же природу, получает знания с позиции восприятия красоты. Экономист может попытаться получить знания о природе с точки зрения ведения бизнеса, основанного на использовании природы. Таким образом, хотя главная цель получения радости может быть одна и та же, повседневные цели у разных индивидуальностей также различны, как и сами индивиды.

Б) Субъект

В области познания интерес субъекта к объекту является одним из существенных элементов субъекта. Без интереса нельзя установить коррелятивный критерий и не может происходить действие отдавания-и-принятия.

Рассмотрим, скажем, случай, когда человек, идя по улице, сталкивается со своим другом. Если человек глубоко погружен в свои мысли, вполне возможно, что он пройдет мимо, не заметив его. Смотритель маяка не просыпается от шума волн, но просыпается от плача ребенка, который может быть несравненно слабее звука волн. Из этого можно заключить, что смотритель маяка не реагирует на шум волн, поскольку не заинтересован в нем, но слышит плач ребенка, так как он представляет для него интерес.

С другой стороны, часто бывает, что мы узнаем что-нибудь случайно. Яркий пример, когда мы, ничего подобного не ожидая, вдруг видим молнию и слышим гром. В этом случае может показаться, что субъект не имеет интереса к упомянутым явлениям, однако даже и в этом случае имеет место интерес, хотя, возможно, неосознанный (или подсознательный). Все мы помним годы детства, когда мы смотрели на все со свежим чувством удивления и любопытства. Эти удивление и любопытство исходят из интереса. Более того, когда мы впервые посещаем новое место, обычно все увиденное вызывает большой интерес. Однако с течением времени мы привыкаем к данному месту, и наш интерес падает, сохраняясь только в подсознании. Но даже и теперь интерес не исчезает полностью, а продолжает существовать в подсознании.

Другим существенным элементом является наличие прототипов. Независимо от того, насколько велик интерес человека к определенному объекту, если у него нет соответствующего прототипа, познание не будет иметь места. Например, слушая речь на незнакомом языке, мы не поймем сказанного. Аналогично, встретив незнакомого человека, мы будем только чувствовать, что он “чужой”, но если нам приходилось ранее видеть его, то мы сочтем его знакомым.

Соответственно, чтобы происходило познание, субъект должен располагать прототипами, выступающими критериями суждения.

В) Объект

Объектами познания являются предметы в природе, а также вещи, события и личности в обществе. В соответствии с Принципом Объединения, все предметы творения были созданы как объекты человека, а человек был создан как субъект для них. Человек, являющийся субъектом, с любовью осуществляет владычество над всем творением, всеми объектами, оценивая и познавая их. Поэтому все предметы творения наделены элементами, позволяющими им стать объектами красоты и объектами познания. Эти элементы являются атрибутами (образующими содержание) предметов и их формами существования (образующими форму отношений). Упомянутые содержание и форма являются реквизитом, который должен иметь каждый предмет творения. Они не являются чем-то, что творения получили сами, а скорее они даны им Богом.

Так как человек является суммарным воплощением Вселенной и микрокосмом, он наделен тем, что соответствует содержанию и форме всех предметов творения.

Г) Результат

Когда субъект и объект участвуют в действии отдавания-и-принятия, основанном на цели, возникает результат. В этой связи, чтобы понять природу результата, нам нужно понять природу четырехпозиционного основания. Как указано в разделе “Теория Первоначального образа”, четырехпозиционные основания могут быть подразделены на четыре вида: внутреннее четырехпозиционное основание, сохраняющее идентичность, внешнее четырехпозиционное основание, сохраняющее идентичность, внутреннее четырехпозиционное основание для развития и внешнее четырехпозиционное основание для развития. Поскольку познание в основе своей является процессом сопоставления и объединения посредством действия отдавания-и-принятия между “содержанием и формой” субъекта и “содержанием и формой” объекта, познание представляет собой своего рода четырехпозиционное основание, сохраняющее идентичность. С другой стороны, в ходе человеческой деятельности владычествования формируется четырехпозиционное основание для развития.

Познание и владычество формируют взаимно обратные цепи действия отдавания-и-принятия между человеком и предметами творения. Можно представить процесс познания в виде одной цепи, а процесс владычества — в виде другой. Рассмотрим характер отношения между четырехпозиционным основанием развития во владычестве и четырехпозиционным основанием, сохраняющим идентичность познания. Здесь владычество относится к проявлению творческих способностей человека, поэтому четырехпозиционное основание во владычестве таково же, как четырехпозиционное основание в творчестве, то есть это четырехпозиционное основание для развития.

Как сказано в разделе “Теория Первоначального образа”, Бог создал все сущее в две стадии творения: путем формирования внутреннего четырехпозиционного основания для развития (то есть формирования Логоса) и формирования внешнего четырехпозиционного основания для развития. В этом процессе вначале сформировано внутреннее четырехпозиционное основание для развития, а затем внешнее четырехпозиционное основание для развития. Таким образом, порядок таков: от внутреннего четырехпозиционного основания — к внешнему. В противоположность этому при формировании четырехпозиционного основания, сохраняющего идентичность познания, сначала формируют внешнее четырехпозиционное основание, сохраняющее идентичность, затем внутреннее четырехпозиционное основание, сохраняющее идентичность. Таким образом, здесь порядок таков: от внешнего основания, сохраняющего идентичность, — к внутреннему.

Тогда возникает вопрос, что именно представляет собой познание? Это станет ясным из дальнейшего описания процесса познания.

Процесс познания

 



2015-11-27 483 Обсуждений (0)
Действие отдавания-и-принятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Действие отдавания-и-принятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)