Оперативное управление перевозками грузов
1.3.1 Оперативное планирование перевозок грузов Основная задача автотранспортного предприятия по эксплуатации подвижного состава состоит в том, чтобы при наименьших затратах труда и материальных средств выполнить максимально возможный объем перевозок. Успешное выполнение этой задачи возможно, при правильном
Одним из условий, способствующих достижению высоких показателей производительности деятельности автотранспортного предприятии является правильно организованного оперативное планирование перевозок. Оперативное планирование перевозок включает в себя: - составление сменно-суточного плана перевозок грузов (грузовая карта) в целом по автотранспортному предприятию; - разработку маршрутов перевозок и составление плановых: заданий по перевозкам грузов для каждого водителя; - планирование и организацию выпуска автомобилей на линию; - прием и обработку путевых листов, учет и оперативный анализ выполнения сменно-суточного плана. Суточный план перевозок является конкретным выражением оперативного планирования на автомобильном транспорте и представляет собой определенную часть месячного плана автотранспортного предприятия, детализированную по каждому грузовладельцу и каждому маршруту с учетом конкретных особенностей перевозки на, предстоящие сутки. Диспетчер ОАО «Новокузнецкая автобаза» начинает составление сменно-суточного плана перевозок с приема заявок (заказов) на перевозку грузов от предприятий и организаций отправителей и получателей грузов. При договорных отношениях между перевозчиком и клиентом, клиент подает на АТП заявку; при разовых перевозках подается заказ. Заявки (заказы) в установленном порядке поступают в грузовую группу и регистрируются по мере их поступления в специальном журнале. Прием заявок и заказов на перевозку грузов является одним из основных элементов сменно-суточного планирования. Практика показывает,
Падать заявку в ОАО «Новокузнецкая автобаза» клиент должен до 14 ч, разработку сменно-суточного плана эксплуатационный отдел делает до 16 ч, после чего осуществляется выписка путевых листов. Необходимость разработки сменно-суточного плана к 16 ч обусловлена тем, что к этому времени начинается заезд автомобилей с линии, и диспетчер должен предупреждать водителей о предстоящей работе на следующий день. Сменно-суточный план перевозок является важным документом системы оперативного планирования, в нем отражается весь план перевозок автотранспортного предприятия на календарные сутки. Сменно-суточный план разделяется на две основные части. Первая часть, заполняемая диспетчером ,принимающим заявки на перевозку грузов, содержит все необходимые данные для выбора типа подвижного состава, определения его количества и составления маршрутов. Во второй части, заполняемой диспетчером, занимающегося составлением плановых заданий водителям, которые в дальнейшем заносятся в путевые листы, указываются номера путевых листов соответственно запланированному количеству автомобилей и время выхода и заезда автомобиля по графику. Сменно-суточный план составляется по группам автомобилей (автомобили-самосвалы, бортовые автомобили и прочие), сменам и для каждого пункта погрузки. Правильно заполненный сменно-суточный план обеспечивает составление реального оперативного плана работы автомобилей, что представляет сложную задачу, решить которую можно путем соответствующего подбора заявок на перевозу грузов, составлением рациональных маршрутов перевозок и сокращением до минимума нулевых пробегов. Для этого диспетчер должен отлично знать географию города
Для облегчения труда диспетчеров при оперативном планировании производительность и потребное количество автомобилей на простых маятниковых маршрутах определяются с помощью вспомогательных таблиц, в которых рассчитана производительность автомобиля в зависимости от вида груза, расстояния перевозки и других факторов, влияющих на выработку. Такие таблицы составляются по всем моделям автомобилей, имеющимся в автотранспортном предприятии, с учетом классов перевозимых грузов и способов производства погрузочно-разгрузочных работ. Перед началом планирования перевозок отдел эксплуатации должен получить от технической службы предприятия-сведения о выпуске автомобилей по моделям и сменности работы на планируемые сутки. Общее количество автомобилей., планируемое по сменно-суточному плану (по моделям и сменам) должно соответствовать предполагаемому выпуску автомобилей на линию по данным технической службы. В случае недостаточного количества груза для выделенных автомобилей или, наоборот, излишка отделом, эксплуатации должен быть приняты меры к исправлению создавшегося положения путем дополнительного подбора грузов или уведомления отдельных клиентов о возможности выполнения их заявок в последующие сутки. Результатом разработки сменно-суточного оперативного плана является разнарядка; то есть распределение всего подвижного состава,
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3914)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |