Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 16. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев



2015-11-27 5519 Обсуждений (0)
Вопрос 16. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев 5.00 из 5.00 4 оценки




Вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка..."

1) беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений;..."

Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации — предоставленная Российским государством беженцам и вынужденным переселенцам система прав, свобод, гарантий и возложенных в сфере государственного управления обязанностей, а также ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей.

Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев представляет собой достаточно сложное явление, объединяющее не только права и обязанности, но и другие элементы: принципы, правоспособность, гражданство, гарантии и т.д.

Содержание административно-правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев, с точки зрения его внутренней структуры, определяется тремя элементами: правами, обязанностями и ответственностью.

Правоспособность беженцев и вынужденных переселенцев имеет вполне естественные различия, которые обусловлены разным характером их правовой связи с государством пребывания. Они могут проявиться, например, в том, что административная правоспособность беженца возникает с момента вступления его в правовые отношения с Российским государством (т.е. государством, гражданином которого он не является). Это не относится к вынужденным переселенцам, которые, являясь гражданами РФ, наделены правоспособностью с момента своего рождения.

Административная дееспособность беженцев и вынужденных переселенцев есть признанная способность приобретения ими: а) прав и обязанностей административно-правового характера; б) возможности реализации ими прав и обязанностей административно-правового характера.

Административная дееспособность беженцев и вынужденных переселенцев может регламентироваться, помимо норм российского административного законодательства, международными договорами с участием РФ.

Объем административной дееспособности беженцев и вынужденных переселенцев определяется объемом их административной правоспособности. Причем административная дееспособность беженцев (являющихся в основном иностранными гражданами) прекращается в связи с их смертью или выездом за пределы России.

Административные права беженцев и вынужденных переселенцев можно охарактеризовать как закрепленные нормативными правовыми актами дозволения совершать определенные действия, вести себя в дозволенных границах, требовать от граждан, государственных органов и их должностных лиц, чтобы они не препятствовали осуществлению этих прав, а содействовали созданию оптимальных возможностей для их реализации. Административные обязанности беженцев и вынужденных переселенцев — выраженные в нормах административного права притязания государства к поведению указанной категории лиц.

Под административной ответственностью беженцев и вынужденных переселенцев следует понимать их ответственность перед органами государственного управления, а в случаях, прямо предусмотренных законом, — перед судом за виновное нарушение общеобязательных административно-правовых норм. Она выражается в применении к нарушителям установленных административных наказаний.

Признаки административной ответственности беженцев и вынужденных переселенцев:

- наступает при совершении беженцем или вынужденным переселенцем правонарушения;

- устанавливается преимущественно нормами административного права;

- субъектами административной ответственности являются беженцы и вынужденные переселенцы;

- наступает во внесудебном порядке;

- порядок наложения наказания регламентируется административно-процессуальными нормами;

- не влечет последствия в виде судимости;

- играет существенную роль в профилактике преступлений со стороны беженцев и вынужденных переселенцев.

Правовой статус вынужденных переселенцев также имеет свою специфику. По общему правилу, вынужденный переселенец — это гражданин России. Однако им может быть в соответствии с действующим отечественным законодательством иностранный гражданин или лицо без гражданства в случае их законного нахождения на территории нашего государства. Следовательно, особенности правового статуса вынужденных переселенцев определяются комплексом прав, предоставляемых им отечественным законодательством как гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, и прав, предоставляемых лицу отечественным законодательством исключительно как вынужденному переселенцу.

Гарантированность административно-правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев - это своеобразный внешний механизм ограничения власти, которая всегда стремится к саморасширению и усилению своего присутствия во всех сферах человеческой жизни. Гарантии необходимы не только для реализации прав и свобод беженцев и вынужденных переселенцев, но и для их обязанностей. Они могут подразделяться на общие и специальные. Общие гарантии выступают в качестве определенных экономических, идеологических, политических условий и предпосылок, реально обеспечивающих возможность реализации прав и обязанностей. Под специальными (юридическими) гарантиями следует понимать совокупность правовых норм, посредством которых регламентируется порядок реализации и защиты прав и обязанностей.

Права и обязанности лица, признанного беженцем

 

1. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:

1) получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной информации в соответствии с настоящей статьей;

2) получение содействия в оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации в случае, если данные лица находятся вне пределов территории Российской Федерации;

3) получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

4) получение питания и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, до убытия к новому месту пребывания;

5) охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц;

6) пользование жилым помещением, предоставляемым в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, из фонда жилья для временного поселения.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Лицо, признанное беженцем, и члены его семьи утрачивают право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья;

7) медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

8) получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

9) работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

10) социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

11) получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального образования, а также в переводе их в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

12) содействие федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в получении сведений о родственниках лица, признанного беженцем, проживающих в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства);

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

13) обращение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту пребывания лица и членов его семьи в целях оформления проездного документа для выезда за пределы территории Российской Федерации данных лиц.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

Форма бланка проездного документа, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

14) обращение с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации или на приобретение гражданства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

15) участие в общественной деятельности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

16) добровольное возвращение в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства);

17) выезд на место жительства в иностранное государство;

18) пользование иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, а также законодательством субъектов Российской Федерации.

2. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи обязаны:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

2) своевременно прибыть в центр временного размещения или иное место пребывания, определенное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

3) соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в центре временного размещения;

4) сообщить в течение семи дней в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

5) сообщать о намерении переменить место пребывания на территории Российской Федерации либо выехать на место жительства за пределы территории Российской Федерации;

6) сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 18.07.2006 N 121-ФЗ;

7) проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

 



2015-11-27 5519 Обсуждений (0)
Вопрос 16. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Вопрос 16. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5519)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)