Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комитет государственного контроля



2015-11-27 403 Обсуждений (0)
Комитет государственного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В соответствии со ст. 129 Конституции Республики Бе­ларусь Комитет государственного контроля осуществляет государственный контроль за исполнением республикан­ского бюджета, использованием государственной собствен­ности, исполнением актов Президента,Парламента, Прави­тельства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности,хозяйственные, финансовые и налоговые отношения.

Важнейшие направления деятельности Комитета госу­дарственною контроля сводятся к контролю за исполнением республиканского бюджета, соблюдением законодательства в области финансовых и налоговых отно­шений в системе местных бюджетов и государственных бюджетных и внебюджетных фондов; расходованием средств республиканского и местных бюджетов на содер­жание государственных органов, сохранностью и использо­ванием государственного имущества; законностью исполь­зования юридическими лицами, индивидуальными пред­принимателями государственных ресурсов; соблюдением государственными органами, банками законодательства, регулирующего использование кредитных и валютных средств; состоянием контрольно-ревизионной работы в го­сударственных органах, а также за проведением проверок (ревизий) иных юридических лиц и индивидуальных пред­принимателей; исполнением Национальным банком Рес­публики Беларусь и иными банками, страховыми и небан­ковскими финансовыми организациями законодательства, регулирующего отношения государственной собственно­сти, хозяйственные, финансовыеи налоговые отношения; соблюдением законодательства при осуществлении валют­ных операций на территории Республики Беларусь.

Компетенция, организация и порядок деятельности КГК определены в Законе от 9 февраля 2000 г. «О Комитете го­сударственного контроля Республики Беларусь».

Для реализации основных направлений деятельности КГК и его территориальные органы правомочны:

1) получать от государственных органов, иных юриди­ческих лиц, а также индивидуальных предпринимателей необходимую для проведения проверок (ревизий) инфор­мацию;

2) получать от Национального банка Республики Бела­русь и иных банков необходимую для проведения проверок отчетную, бухгалтерскую и статистическую информацию, сведения об операциях, состоянии счетов, а также справки и копии документов по операциям и расчетам проверяемых объектов;

3) безвозмездно пользоваться информационными бан­ками данных государственных органов, иных юридических лиц государственной формы собственности;

4) проводить проверки (ревизии) деятельности государ­ственных органов, иных юридических лиц, а также индиви­дуальных предпринимателей;

5) запрашивать от должностных лиц государственных органов, иных юридических лиц, индивидуальных пред­принимателей объяснения причин нарушений, выявленных проверками (ревизиями);

6) привлекать в установленном законодательством по­рядке к участию в проверках (ревизиях) представителей правоохранительных, контролирующих органов, а также специалистов других государственных органов, иных юри­дических лиц Республики Беларусь независимо от их под­чиненности и форм собственности;

7) выносить в пределах своей компетенции обязатель­ные для исполнения должностными лицами государствен­ных органов, иных юридических лиц, а также индивидуаль­ными предпринимателями решения: о взыскании в бюджет невнесенных платежей, выявленных проверками (ревизия­ми), а также экономических санкций, в том числе штрафов;

8) направлять материалы проверок (ревизий) в государ­ственные органы для рассмотрения и принятия по ним не­обходимых мер;

9) при установлении оснований обращаться в компе­тентные органы с представлением о возбуждении дела о ликвидации юридических лиц, прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей либо об аннулирова­нии соответствующих разрешений (лицензий);

10) осуществлять контроль за проведением валютных операций, в том числе за поступлением в Республику Бела­русь экспортной валютной выручки, поставкой по импорту товаров (работ, услуг), куплей-продажейи использованием иностранной валюты;

11) вносить в соответствующие государственные орга­ны, руководителям юридических лиц предложения об от­мене (изменении) принятых ими актов, регулирующих от­ношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, в случае несоответст­вия этих актов законодательству;

12) по требованию Президента Республики Беларусь либо при необходимости по собственной инициативе ин­формировать Президента Республики Беларусь о несвое­временном или ненадлежащем выполнении поручений, со­держащихся в декретах, указах, распоряжениях и других решениях Президента Республики Беларусь.

Основные методы финансового контроля, которые при­меняют КГК и его территориальные органы, являются про­верка и ревизия.

Должностноелица КГК и его территориальных орга­нов при проведении проверок (ревизий) имеют право:

1) по предъявлении предписания на проведение провер­ки (ревизии) и документа, удостоверяющего личность со­трудника КГК, форма которых определяется законодатель­ством, беспрепятственно:

входить на территорию и в помещения (кроме жилых) государственных органов, иных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей;

иметь доступ на склады, в хранилища, производственные и вспомогательные помещения (кроме жилых) и другие объ­екты для проверки наличия денежных средств, ценных бумаг, материальных, иных ценностей и порядка их хранения.

2) требоватьот руководителей государственных органов, иных должностных лиц: представления издаваемых ими при­казов, инструкций, решений, распоряжений и иных актов, не­обходимых документов и материалов, статистических и дру­гих сведений, проведения проверок по поступившим в КГК и его территориальные органы обращениям граждан и отчета о результатах проведения этих проверок; проведения проверок (ревизий) деятельности подконтрольных или подчиненных им юридических лиц, обеспечения консультациями специалистов для выяснения возникших вопросов; представления руководи­телями проверяемых объектов необходимых справок, устных и письменных объяснений по вопросам, связанным с проведе­нием проверок (ревизий);

3) в случаях и порядке, предусмотренных законодатель­ством, опечатывать кассы или кассовые помещения, скла­ды, архивы, а также изымать соответствующие документы, в том числе подлинники;

4) вызывать должностных лиц для объяснений по пово­ду выявленных нарушений законодательства;

5) требовать от должностных лиц в установленных за­конодательством случаях декларации о доходах и имуще­стве;

6) указывать на недостатки, допущенные должностными лицами, обязывать устранить нарушения, передавать мате­риалы о нарушениях на обсуждение трудовых коллективов, на рассмотрение государственных органов.

КГК и его территориальные органы вправе применять предусмотренные законодательством экономические санк­ции, а также меры административного воздействия за выяв­ленные нарушения в сфере финансовых и налоговых отно­шений в порядке, установленном законодательством.

 

 

Налоговые органы.

Важная роль в системе органов государственного вне­ведомственного финансового контроля принадлежит нало­говым органам, осуществляющим контроль за соблюдени­ем законодательства о налогах и предпринимательстве.

В соответствии со ст. 80 Общей части Налоговогоко­декса налоговые органы являются государственными орга­нами, обладающими правами юридическою лица, и в пре­делах своей компетенции проводят государственную поли­тику и осуществляют регулирование и управление в сфере налогообложения.

Согласно ст. 4 Общей части Налоговою кодекса к нало­говым органам относятся - Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и инспекции Министерства но налогам и сборам Республики Беларусь.

МНС осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами Общей части Налогового кодекса, Закона «О госу­дарственной налоговой инспекции», а также постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1592, утвердившего Положение о нем.

В структуру МНС входят:

Департамент по контролю за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового из непищевого сырья и табачных изделий МНС;

управления и отделы;

инспекции МНС по областям и г. Минску, районам, го­родам и районам в городах.

Основными задачами МНС являются;

осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства о налогах и предприни­мательстве, декларированием физическими лицами дохо­дов, имущества и источников денежных средств, обеспече­нием правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, государственные целевые бюджетные и государст­венные внебюджетные фонды;

осуществление контроля за производством и оборотом алкогольной продукции и табачных изделий;

учет исчисленных и уплаченных (взысканных) налогов в бюджет;

разработка предложений по совершенствованию нало­гового законодательства и организации работы налоговых органов;

осуществление функций агентов валютного контроля в пределах своей компетенции;

предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере законодательства о налогах и предпринимательстве в пределах своей компетенции;

подготовка налоговых соглашений с другими государ­ствами, осуществление связей с их налоговыми службами, изучение опыта их работы;

принятие нормативных правовых актов о порядке ис­числения и уплаты (взыскания) налогов в бюджет.

Налоговые органы контролируют правильность исчис­ления, своевременность и полноту уплаты налоговых пла­тежей; ведут учет налогоплательщиков и обеспечивают по­ступление налогов в бюджет; взыскивают недоимки по на­логам, обеспечивают взыскание неуплаченных (не полно­стью уплаченных) налогов, сборов (пошлин), пеней в по­рядке, установленном Налоговым кодексом.

Для реализации своих функций налоговые органы органи­зуют проверку необходимых документов, наделяются правом обследовать все помещения, используемые для извлечения доходов. В случаях, установленных Налоговым кодексом (ст. 53), имеют право приостанавливать операции плательщиков (иных обязанных лиц) по их счетам в банке. При проведении выездной налоговой проверки налоговые органы могут изы­мать документы плательщика (иного обязанною лица) в по­рядке, предусмотренном ст. 76 Налогового кодекса.

МНС обладает и другими полномочиями, перечень ко­торых определен в п. 6 Положения о Министерстве по на­логам и сборам Республики Беларусь.

 

 



2015-11-27 403 Обсуждений (0)
Комитет государственного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комитет государственного контроля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (403)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)