Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стадия рассмотрения и утверждения бюджета



2015-11-27 495 Обсуждений (0)
Стадия рассмотрения и утверждения бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассмотрение и утверждение бюджета относится к ком­петенции органов представительной власти. Республикан­ский бюджет рассматривается и утверждается Националь­ным собранием Республики Беларусь, местные бюджеты -соответствующими местными Советами депутатов.

Проект закона о бюджете Республики Беларусь на оче­редной финансовый (бюджетный) год вносится в Палату представителей Президентом Республики Беларусь и рассматривается Парламентом в соответствии с Конституцией Республики Беларусь.

Процедура рассмотрения проекта закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджет­ный) год определена в специально посвященной данному вопросу главе 24 Регламента Палаты представителей На­ционального собрания Республики Беларусь.

Предварительно проект закона о бюджете изучается в постоянных комиссиях Палаты представителей, среди ко­торых имеется специально образованная для этой цели по­стоянная комиссия. В настоящее время - это комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике Палаты предста­вителей Национального собрания Республики Беларусь, которая готовит заключение по проекту бюджета. Заключе­ние головной комиссии вместе с проектом закона и другими материалами направляется депутатам Палаты представите­лей не позднее трех дней до их рассмотрения на заседании Палаты представителей.

Затем проект закона о бюджете Республики Беларусь рассматривается в Палате представителей в двух чтениях с соблюдением правил, установленных для других законо­проектов, если иное не установлено актами законодательст­ва и Регламентом.

При рассмотрении проекта закона о бюджете во втором чтении вначале ставится на голосование общая сумма рас­ходов, а затем - общая сумма доходов республиканского бюджета. После утверждения сумм расходов и доходов республиканского бюджета проект закона ставится на по­статейное голосование.

При утверждении ассигнований по разделам и подраз­делам расходов республиканского бюджета первоначально обсуждаются и утверждаются поправки, предусматриваю­щие сокращение расходов, а затем - поправки, предусмат­ривающие их увеличение.

На заседании Палаты представителей с докладом по проекту закона о бюджете Республики Беларусь выступает премьер-министр или его представитель - как правило, ми­нистр финансов Республики Беларусь.

Проект закона о бюджете Республики Беларусь на оче­редной финансовый (бюджетный) год принимается Палатой представителей ежегодно с соблюдением процедуры согла­сования изменений и дополнений, предложенных депутата­ми Палаты представителей и другими субъектами права законодательной инициативы, в соответствии с Регламен­том. Процедура согласования поручается головной посто­янной комиссии.

Проект закона о бюджете на очередной финансовый год считается принятым, если за него проголосовало большин­ство от полного состава Палаты представителей. Принятие законопроекта оформляется постановлением Палаты пред­ставителей Национального собрания Республики Беларусь.

Принятый Палатой представителей проект закона на­правляется в течение пяти дней в Совет Республики, где его рассмотрение также проходит в два этапа: 1) в постоянных комиссиях, 2) затем на заседании Совета Республики.

Принятый Палатой представителей и одобренный Сове­том Республики Национального собрания Республики Бе­ларусь Закон о бюджете Республики Беларусь в десяти­дневный срок представляется Президенту на подпись.

В законе о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год устанавливаются также раз­мер прирост внутреннего и лимит внешнего государствен­ного долга Республики Беларусь, лимит участия Нацио­нальною банка Республики Беларусь в кредитовании республиканского бюджета, размер платы за обслуживание Национальным банком Республики Беларусь государствен­ного внутреннего долга и другие показатели.

Рассмотрение проектов решений о местных бюджетах относится к компетенции местных Советов депутатов. Про­цедура рассмотрения установлена регламентами соответст­вующих местных Советов. Проект решения вначале рас­сматривается в постоянных комиссиях, среди которых так­же имеется профильная комиссия, к полномочиям которой относится подготовка заключения по проекту местного бюджета. Затем проект решения о местном бюджете пере­дается депутатам для рассмотрения на сессии местного Со­вета депутатов.

Исключительно на сес­сиях местных Советов депутатов рассматриваются и утвер­ждаются местные бюджеты.

В утвержденном местным Советом депутатов бюджете устанавливаются:

• доходы местного бюджета в общей сумме и по видам налогов и других обязательных платежей в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь;

• расходы местного бюджета в общей сумме, по разде­лам и подразделам функциональной бюджетной классифи­кации Республики Беларусь и по ведомственной бюджетной классификации;

• превышение доходов над расходами бюджета или расходов над доходами бюджета (дефицит бюджета), ис­точники финансирования дефицита бюджета;

• размеры резервных и целевых бюджетных фондов, а также размер оборотной кассовой наличности;

• размер дефицита нижестоящего бюджета в пределах уровня, утвержденного вышестоящим местным Советом депутатов;

• нормативы отчислений от республиканских налогов, других обязательных платежей в нижестоящие бюджеты.

Закон о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год и решения местных Советов « депутатов об утверждении соответствующих бюджетов должны быть приняты в установленном порядке до 1 янва­ря очередного финансового (бюджетного) года. Утвержде­ние местных бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов.

Исполнение бюджета.

Исполнить бюджет- это значит обеспечить своевре­менное и полное поступление предусмотренных бюджетом доходов в целом и по каждому доходному источнику в от­дельности, а также бесперебойное финансирование запла­нированных расходов; законное, целевое и эффективное расходование бюджетных средств.

Общее руководство и обеспечение стадии исполнения бюджета возложены на исполнительные и распорядитель­ные органы общей компетенции: Правительство Республи­ки Беларусь, исполнительные комитеты соответствующих административных территориальных единиц.

Непосредственно же исполнением бюджета занимаются финансовые органы.

Исполнение республиканского бюджетавозложено на Министерство финансов, Министерство по налогам и сбо­рам, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, другие республиканские органы государственно­го управления, местные исполнительные и распорядитель­ные органы, местные финансовые и налоговые органы, ко­торые обеспечивают поступление предусмотренных в бюд­жете налогов и других обязательных платежей.

На основе утвержденных законом Республики Беларусь показателей республиканского бюджета Министерством финансов составляется и утверждается бюджетная роспись, являющаяся основным документом, в соответствии с кото­рым осуществляется исполнение республиканского бюдже­та по доходам и расходам.

В целях совершенствования управления средствами республиканского бюджета, усиления контроля за их целе­вым использованием Правительство Республики Беларусь приняло решение о создании системы органов государст­венного казначейства и о переходе на казначейскую сис­тему исполнения республиканского бюджета.

В систему органов государственного казначейства входят:

Главное государственное казначейство Министерства финансов;

территориальные органы государственного казначейст­ва:

- управления государственного казначейства по облас­тям и г. Минску;

- отделения и представительства государственного ка­значейства в городах и районах.

Исполнение республиканского бюджета по доходам включает:

• зачисление доходов на единый счет Главного госу­дарственного казначейства;

• распределение регулирующих доходов (налог на до­бавленную стоимость, налог на прибыль и доходы, акцизы) в соответствии с законом о бюджете;

• возврат (зачет) неправильно или излишне поступив­ших платежей;

• учет доходов и отчетность о доходах республикан­ского бюджета в соответствии с бюджетной классифика­цией.

Исполнение бюджетов по расходам осуществляется распорядителями бюджетных средств.

По объему предоставленных прав распорядители средств подразделяются на главных распорядителей и ни­жестоящих распорядителей бюджетных средств.

К главным распорядителям средств относятся мини­стерства, другие республиканские органы государственного управления, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение.

Главные распорядители в соответствии с предостав­ленными им бюджетными правами выполняют следующие функции: распределяют предоставленные средства между нижестоящими распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств; расходуют бюджетные средства на содержание того учреждения, которое они воз­главляют, и на финансирование централизованных меро­приятий, непосредственно проводимых этими учрежде­ниями.

Распорядители средств в зависимости от объема пре­доставленных им прав подразделяются на:

1) руководителей учреждений, имеющих самостоятель­ные сметы и получающих бюджетные средства от главных распорядителей как на расходы самого учреждения, так и для распределения между подведомственными предпри­ятиями, учреждениями и организациями, и руководителей организаций, имеющих право распределять выданные им из бюджета ассигнования между предприятиями, учрежде­ниями и организациями;

2) руководителей учреждений, имеющих самостоятель­ные сметы и получающих бюджетные средства от выше­стоящих распорядителей средств только на мероприятия данного учреждения, и на руководителей предприятий и организаций, получающих бюджетные средства для непо­средственного расходования.

 



2015-11-27 495 Обсуждений (0)
Стадия рассмотрения и утверждения бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стадия рассмотрения и утверждения бюджета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (495)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)