Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Природа и сущность бюджета



2015-11-27 529 Обсуждений (0)
Природа и сущность бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок




Бюджет- основной финансовый план фор­мирования и использования денежных средств для обеспе­чения функций государственных органов, экономического и социального развития Республики Беларусь или соответ­ствующих административно-территориальных единиц (областей, районов, городов, поселков городского типа, сель­советов).

Бюджет Республики Беларусь как основной финансовый план страны утверждается законом, а бюджет администра­тивно-территориальной единицы решением соответст­вующего местного Совета депутатов.

Структура бюджета включает в себя доходную и рас­ходную части.

В соответствии с частью второй ст. 133 Конституции доходы бюджета формируются за счет налогов, определяе­мых законом, других обязательных платежей, а также иных поступлений. Свое дальнейшее развитие конституционная норма получила в бюджетном законодательстве. В ст. 13 Закона «О бюджетной системе Республики Беларусь и го­сударственных внебюджетных фондах» определено, что доходы бюджета каждой административно-террито­риальной единицы формируются за счет налогов, опреде­ляемых законодательством Республики Беларусь, других обязательных платежей, а также иных поступлений в соот­ветствии с законодательством Республики Беларусь.

К собственным источникам доходов бюджета относятся:

источники доходов, закрепленные законодательством Республики Беларусь за бюджетом каждого уровня;

дополнительные источники доходов, устанавливаемые самостоятельно местными Советами депутатов в соответст­вии с законодательством Республики Беларусь.

В бюджет могут поступать дотации, субвенции, субси­дии, а также заемные средства.

Приоритетными направлениями бюджетно-финансовой политики Республики Беларусь на современном этапе ее развития являются повышение благосостояния населения, финансирование здравоохранения, образования, строитель­ства жилья, а также мероприятий, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Закон выделяет три вида консолидированных бюдже­тов: Республики Беларусь; области; района.

Консолидированный бюджет Республики Беларусь со­ставляют республиканский бюджет и бюджеты областей, города Минска.

Консолидированный бюджет области - областной бюджет и бюджеты районов, городов областного подчине­ния, расположенных на территории области.

Консолидированный бюджет района (бюджет района) -районный бюджет и бюджеты сельсоветов, поселков город­ского типа, городов районного подчинения, расположенных на территории района.

Министерство финансов Республики Беларусь и финан­совые управления (отделы) местных исполнительных и распорядительных органов ежегодно составляют консоли­дированные бюджеты соответственно Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц.

В Республике Беларусь предусматривается возможность существования чрезвычайного бюджета. Согласно ст. 7 Закона «О бюджетной системе Республики Беларусь и го­сударственных внебюджетных фондах» в случае введения в установленном порядке на территории Республики Бела­русь или в отдельных ее местностях чрезвычайного поло­жения на этих территориях может вводиться чрезвычайный бюджет в соответствии с актами Президента Республики Беларусь и законами Республики Беларусь.

 

Понятие дефицита бюджета.

 

Бюджет нашей страны пла­нируется с дефицитом, т.е. с превышением расходов над доходами.

При наличии дефицита бюджета первоочередному фи­нансированию подлежат защищенные статьи бюджета, пе­речень которых ежегодно определяется законодателем. Так, в соответствии со ст. 15 Закона «О бюджете Республики Беларусь на 2005 год» защищенными статьями по республиканскому бюджету являются: заработная плата; начисле­ния на заработную плату; трансферты населению (стипен­дии, пенсии, пособия, безналичные жилищные субсидии на удешевление стоимости коммунальных услуг и другие вы­платы населению в соответствии с законодательными акта­ми республики Беларусь); продукты питания; медикаменты и перевязочные средства; проценты по государственному долгу; погашение государственного долга, оплата услуг научно-исследовательских организаций.

Если в процессе исполнения бюджета происходит пре­вышение предельного размера дефицита бюджета или сни­жение поступлений по доходам бюджета более чем на 10 процентов от запланированного уровня, то применяются секвестр расходов по незащищенным статьям бюджета или блокирование по отдельным статьям его расходов.

Превышение доходов над расходами бюджета составля­ет профицит бюджета. Решения об использовании профи­цита бюджета принимаются Президентом Республики Бе­ларусь или по его поручению Правительством Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительны­ми органами в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 



2015-11-27 529 Обсуждений (0)
Природа и сущность бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Природа и сущность бюджета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (529)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)