Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Министерство финансов Республики Беларусь



2015-11-27 490 Обсуждений (0)
Министерство финансов Республики Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Министерство финансов Республики Беларусь является республиканским органом государст­венного управления и подчиняется Совету Министров Рес­публики Беларусь. Значительное место в деятельности Минфина занимают контрольные полномочия, закреплен­ные в Положении о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденном постановлением Совета Минист­ров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 15851.

Минфин осуществляет многогранную контрольную дея­тельность: в процессе составления проекта республиканско­го бюджета; при рассмотрении проектов финансовых пла­нов министерств, других республиканских органов государ­ственного управления, областных и Минского городского исполнительных комитетов, предприятий, объединений, организаций и учреждений; в процессе исполнения респуб­ликанского бюджета; при поступлении доходов и их расхо­довании по целевому назначению из средств республикан­ского бюджета и внебюджетных фондов министерствами, государственными комитетами, ведомствами, исполкомами, предприятиями,объединениями, учреждениями и органи­зациями.

Финансовый контроль возложен на департаменты, управления, отделы и другие подразделения Минфина, а также на специально созданное в его структуре Главное контрольно-ревизионное управление (далее - ГКРУ).

ГКРУ осуществляет два вида финансовогоконтроля -государственный вневедомственный и ведомственный фи­нансовый контроль.

К основным задачам ГКРУ и его органов на местах в области вневедомственного финансового контроля относят­ся: контроль за соблюдением юридическими лицами и ин­дивидуальными предпринимателями финансово-бюджет­ного законодательства, целевым и эффективным использо­ванием ими средств, выделенных из бюджета, государст­венных целевых бюджетных и государственных внебюд­жетных фондов, по всем направлениям и видам расходов; проведение ревизий по постановлениям (письменным об­ращениям) органов предварительного следствия или на ос­новании судебного акта на объектах, не находящихся в подчинении Минфина.

В сфере ведомственного контроля основными задачами данного управления являются осуществление совместно с другими подразделениями Минфина, финансовыми управ­лениями областей и г. Минска контроля за работой финан­совых органов республики по составлению и исполнению бюджета, финансово-хозяйственной деятельностью органов и организаций системы Минфина; разработка методологии организации и осуществления ведомственного контроля, подготовки и представления отчетности о контрольно-ревизионной работе, а также контроль за состоянием ве­домственного контроля в республике.

ГКРУ и его органы на местах имеют право: проверять в ревизуемых субъектах всю денежную и бухгалтерскую до­кументацию, проводить ревизии и проверки фактического наличия денежных средств, материальныхценностей, госу­дарственного имущества, ценных бумаг; требовать от руково­дителей проверяемых субъектов проведения инвентаризаций основных фондов, товарно-материальных ценностей, денеж­ных средств и расчетов, а также драгоценных металлов и дра­гоценных камней в любом виде и состоянии; опечатывать кас­сы и кассовые помещения, склады, архивы и иные места хра­нения материальных ценностей; изымать подлинные доку­менты с оставлением в делах акта изъятия и копии или реестра изъятых документов; привлекать специалистов для проведе­ния проверок (ревизий); получать от банков, небанковских финансово-кредитных организаций в предусмотренных зако­нодательством случаях и порядке сведения об операциях и состоянии счетов проверяемых субъектов, а от других органов и организаций - справки и копии документов по расчетам с этими субъектами и другую информацию о взаимоотношени­ях с проверяемыми субъектами; получать от должностных лиц и иных работников письменные и устные объяснения по во­просам, возникающим в ходе проверок (ревизий); проводить встречные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих финансово-хозяйст­венные операции с проверяемыми субъектами; давать обяза­тельные для выполнения должностными лицами проверяемых субъектов предписания по устранению нарушений законода­тельства, возмещению вреда и др.

 

 

Национальный банк.

Согласно ст. 34 Банковского кодекса Национальный банк осуществляет регулирование деятельности банков и небанковскихкредитно-финансовыхорганизаций и надзор за нею, проводит постоянный контроль за соблюдением ими банковскою законодательства.

Главными целями в сфере контроля и надзора являются поддержание стабильностибанковской системы Республи­ки Беларусьи защита интересов вкладчиков и кредиторов.

Контрольно-надзорнуюфункцию выполняют все струк­турные подразделения Национального банка, каждый в сво­ем направлении деятельности. Кроме того, в центральном аппарате Национальною банка создано специальное подраз­деление - Департаментбанковского надзора, для которого контрольно-надзорные полномочия являются основными.

Проверки банков и небанковских кредитно-финансовых организаций (в дальнейшем - банки) имеют целью устано­вить непосредственно на месте реальное финансовое со­стояние проверяемого банка, принимаемые им на себя рис­ки, состояние системы внутреннего контроля, правильность отражения операций в бухгалтерском учете, достоверность отчетности, представляемой в Национальный банк; выявить ситуации, создающие угрозу интересам кредиторов и вкладчиков, нарушения законодательства, регулирующего банковскую деятельность, устава и внутренних документов банка, причины и условия их совершения. В ходе проверки возможна выработка рекомендаций по внесению корректи­вов в работу проверяемою банка, устранению и недопуще­нию в будущем выявленных нарушений, а также решаются вопросы о применении мер воздействия к банку и привле­чению к ответственности его должностных лиц.

Проверки деятельности банков проводятся представите­лями Национального банка или по его поручению - ауди­торскими организациями (аудиторами), получившими ли­цензию Национального банка на проведение аудита.

Специалисты центрального аппарата Национального банка вправе проводить проверки во всех банках, независи­мо от их места расположения, а специалисты Главных управлений Национальною банка и их отделений - в бан­ках, расположенных на территории деятельности данного Главного управления.

Национальный банк может назначить сплошную или выборочную проверку операций, проводимых банком. Про­верки могут быть комплексными и тематическими, т.е. по отдельным направлениям деятельности банка.

Проверки назначаются Председателем Правления На­ционального банка пли его заместителем, начальником Главного управления или ею заместителем, руководителем отделения Главного управления или его заместителем пу­тем издания соответствующего письменного распоряжения (приказа).

На проведение каждой проверки выдается предписание, которое составляется в одном экземпляре, заверяется печа­тью Национального банка и относится к служебной инфор­мации ограниченного распространения. Предписание выда­ется руководителю рабочей группы (проверяющему) и до начала проверки разглашению не подлежит.

Срок проведения проверки определяется в распоряже­нии (приказе) о ее назначении и не должен превышать 30 рабочих дней. Однако в случае необходимости этот срок может быть продлен лицом, назначившим проверку.

При осуществлении проверки проверяющие имеют право:

входить в помещения проверяемого банка, в том числе используемые для хранения документов (архивы), денеж­ной наличности и других ценностей (хранилища), компью­терной обработки данных и хранения данных на машинных носителях, в сопровождении сотрудников проверяемого банка;

проводить ревизию денежной наличности валютных и других ценностей, находящихся в денежных хранилищах и кассах, обменных пунктах;

опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, ар­хивы, иные места хранения ценностей, финансовых доку­ментов и ценных бумаг, проводить проверки фактического наличия ценностей в них, требовать от руководителя прове­ряемого банка проведения инвентаризаций, а также прово­дить проверки правильности их проведения;

пользоваться необходимыми для проведения проверки собственными или предоставленными банком организаци­онно-техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами к ним, множительными аппаратами, калькулято­рами, телефоном;

требовать от должностных лиц банка необходимые для проверки документы, в том числе протоколы заседаний ор­ганов управления банка; приказы и другие распорядитель­ные документы банка; решения кредитных комитетов; акты внутреннего контроля; первичные и иные бухгалтерские, учетно-отчетные и расчетные документы, сведения об опе­рациях банка, выписки по любым лицевым счетам, откры­тым на балансе и за балансом банка, документы внесистем­ного учета;

получать по письменному запросу руководителя рабо­чей группы (проверяющего) копии необходимых докумен­тов банка для приобщения к материалам проверки, при не­обходимости с помощью сотрудников проверяемого банка снимать копии с полученных документов, в том числе ко­пии файлов, требовать и получать копии информации, хра­нящейся в автоматизированных системах банка, а также расшифровки этой информации (на электронных или бу­мажных носителях);

знакомиться с документами, связанными с компьютер­ным обеспечением деятельности проверяемого банка (опи­сание используемого программного обеспечения, за исклю­чением непосредственного описания структур баз данных и алгоритмов их обработки, списки выходных форм с распе­чатанными образцами), а также с работой аппаратно-про­граммных средств, используемых банком;

требовать от должностных лиц проверяемого банка письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

получать от организаций, независимо от форм собст­венности, справки и копии документов по операциям и рас­четам с проверяемым банком, а при необходимости прово­дить встречные проверки путем ознакомления с подлинными бухгалтерскимидокументами и получать объясненияот должностных лиц и других работников;

передавать по согласованию с лицом, назначившим проверку, материалы в правоохранительные органы, при­нимать меры по возмещению ущерба и привлечению к от­ветственности виновных лиц в соответствии с законода­тельством;

вносить в установленном порядке предложения о при­менении мер воздействия к проверяемому банку и его дoлжностным лицам.

 



2015-11-27 490 Обсуждений (0)
Министерство финансов Республики Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Министерство финансов Республики Беларусь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)