Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕНЕ



2015-11-27 758 Обсуждений (0)
ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕНЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Эластичность предложения по цене характеризует степень изменения величины предложения в ответ на изменение цен.

Эластичность предложения по цене– характеристика изменения величины рыночного предложения в соответствии с изменением цены на товары, сложившееся в результате конкуренции.

Степень эластичности предложения по цене оценивается путём расчёта коэффициента эластичности предложения по цене.

Коэффициент эластичности предложения по цене– показатель, характеризующий степень количественного изменения величины рыночного предложения при изменении цены на один процент.

Коэффициент рассчитывается по формуле:

Так как зависимость между уровнем цен и величиной предложения является прямой, то значение коэффициента эластичности предложения по цене больше нуля. На рис. 13, а представлены следующие кривые предложения: S1 – предложение единичной эластичности ( ), S2неэластичное предложение ( ), S3 – эластичное предложение ( ).

На рис. 13, б отражены кривые S4 - абсолютно неэластичного предложения ( ) иS5 - абсолютно эластичного предложения ( ).

К основным факторам, определяющим эластичность предложения по цене, можно отнести:

1. наличие незагруженных производственных мощностей: чем ниже уровень загрузки мощностей – тем выше эластичность предложения;

2. виды производимых товаров и услуг: те товары и услуги, технология и объёмы производства которых могут быстро меняться без значительных дополнительных капиталовложений, имеют более эластичное предложение;

3. возможность длительного хранения готовой продукции: если фирма имеет такие возможности, то ей легче увеличить объём предложения за счёт накопленных запасов продукции, её предложение будет более эластично к изменению цен;

4. минимальный объем затрат, необходимый для расширения производства: чем выше величина необходимых капиталовложений, тем ниже эластичность предложения;

5. конъюнктура рынка: в условиях товарного дефицита производители имеют возможность продать на рынке определённый объём товара по высокой цене, предложение неэластично в этих условиях;

6. фактор времени: с течением времени возрастает степень эластичности предложения по цене.

а) предложение с единичной эластичностью (S1), неэластичное предложение (S2), эластичное предложение (S3) б) абсолютно неэластичное предложение (S4), абсолютно эластичное предложение (S5)

Рис. 13. Кривые предложения с разной степенью эластичности

 

В кратчайшем (мгновенном) рыночном периоде (рис. 14, а) изменение величины спроса не вызовет реакции в объёме предложения. В силу отсутствия времени для такой реакции предложение абсолютно неэластично по цене. В этой ситуации рост спроса приводит исключительно к росту цен.

В краткосрочном периоде (рис. 14, б) с ростом спроса объём предложения будет нарастать, т.е. предложение становится всё более эластичным благодаря повышению интенсивности использования имеющихся производственных мощностей и увеличению объёмов использования переменных факторов производства. При этом цена также будет расти, но её рост будет сопровождаться увеличением объёма выпуска продукции. Фактором, лимитирующим наращивание объёмов выпуска продукции в краткосрочном периоде, является имеющийся объём производственных мощностей.

а) мгновенный период б) краткосрочный период в) долгосрочный период

Рис. 14.Фактор времени и эластичность предложения

 

В длительном периоде (рис. 14, в) при благоприятном изменении спроса наращиванию объёмов предложения практически нет границ: фирма может возводить новые цехи или заводы, поэтому кривая предложения ещё более эластична. Реакцией на рост спроса в этом случае становится существенное увеличение объёмов производства при весьма умеренном росте цен.

 

 


[1]Бернанке Б., Фрэнк Р. Экономикс. Экспресс-курс / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2012. – С. 95.

[2] Селищев А.С. Микроэкономика. – СПб.: Питер, 2002. – С. 77.



2015-11-27 758 Обсуждений (0)
ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕНЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕНЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (758)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)