Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



2015-11-27 501 Обсуждений (0)
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 0.00 из 5.00 0 оценок




РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.КАНТА

ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКИ

«Согласовано» Декан факультета филологии и журналистики _____________к.ф.н.доц.Н.Е.Лихина «___»_____________ 20__ г.     «Утверждаю» Начальник УОП   ______________________к.ю.н.доц.Д.Г.Житиневич «___» ______________20__ г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

«История зарубежной литературы ХХ века»

Для студентов 4 курса очной формы обучения

 

Направление подготовки: 031000.62 «Филология»

Профиль подготовки: «Зарубежная филология»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Калининград


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Составитель: к.ф.н., доцент кафедры зарубежной филологии М.Э.Королева.

 

УМК обсужден и утвержденна заседании кафедры зарубежной филологии.

Протокол № ____ от «____»__________ 2010 г.

Зав. кафедрой: __ _________/В.И.Грешных /

 

УМК одобрен методическим советом факультета филологии и журналистики, реализующим ООП по указанному направлению (профилю).

Протокол № ____ от «____»__________ 2010 г.

Председатель методического совета: ___________/И. А. Трофимова/

 

Программа пересмотрена на заседании кафедры зарубежной филологии.

Внесены следующие изменения: изменений не внесено.

Протокол № ____ от «____»__________ 2010 г.

Зав. кафедрой: ___ ________/В.И.Грешных/

 

Менеджер ООП ________________ ( С.Н. Бабулевич)


СОДЕРЖАНИЕ

Рабочей программы учебной дисциплины

1. Пояснительная записка………………………………….….…………………...4

2. Примерный тематический план……………………………………………….. 8

3. Содержание дисциплины…………………………………..……………….......10

4. Тематика рефератов (научно-исследовательских проектов)………………....20

5. Вопросы для промежуточного и итогового контроля………………………...22

6. Критерии оценки знаний……………………………………………..............…25

7. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов………...27

8. Список основной и дополнительной литературы……………………………..47

9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины………59


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «История зарубежной литературы XX века» включена в базовую часть общепрофессионального цикла основной общеобразовательной программы бакалавриата по направлению 031000.62 «Филология» (профиль «Зарубежная филология»). Курс предназначен для студентов IV курса очной формы обучения.

Требования к начальной подготовке при изучении дисциплины: Спецификой данной дисциплины является, во-первых, ее типологическая и генетическая связь с основными курсами зарубежной (от эпохи античности и до начала XX века) литературы, а также с дисциплинами теоретического цикла - введением в литературоведение, теорией литературы и культуроло­гией; во-вторых, ее итоговый и во многом обобщающий характер. Изучение данной дисциплины призвано актуализировать основные знания, полученные студентами в процессе знакомства с предыдущими культурно-историческими эпохами, а также основные навыки и умения литературоведческого анализа, приобретенные в процессе изучения дисциплин теоретического цикла. Важ­ной составляющей частью лекционного курса является сопоставительный анализ моделей художественного сознания XX века и предыдущих художе­ственных систем.

Курс «История зарубежной литературы XX века» включает в себя обшир­ный и разносторонний материал, обусловленный и достаточно интенсивным развитием литературного процесса в этот период, и сложностью культурно-исторической ситуации, и глобальностью социальных сдвигов. В области ис­кусства и литературы в XX веке происходит переоценка многих ключевых понятий, значительным оказывается и влияние развития литературно-критических школ.

Цель курса – изучение истории развития зарубежных литературXX века. Расширение и углубление историко-литературных зна­ний студентов факультета филологии и журналистики. Задачи изучения дисциплины:

1. Изучение специфики развития зарубежной литературы XX века в контексте истории мировой культуры.

2. Характеристика художественных направлений, творческих методов, эстетических программ.

3. Анализ этапов литературного развития и творчества крупнейших писателей.

4. Выявление специфики «повествовательной техники» литературы XX века.

5. Усвоение теоретических знаний в рамках изучения вопросов эво­люции литературных жанров.

Данными факторами в целом предопределяется не только выбор отдель­ных тем лекционных и практических занятий, но и степень углубленности в изучаемый материал. Ряд важных вопросов, охватывающих достаточно большой объем фактического материала, подлежит самостоятельному изуче­нию.

Одним из аспектов данной рабочей программы является развитие научно-исследовательских навыков студентов, которые могут быть востребованы в процессе подготовки к написанию дипломного сочинения. Поэтому значи­тельную часть самостоятельной работы составляет поиск необходимой науч­но-критической литературы по выбранному аспекту, аннотирование и рефе­рирование современных научно-критических работ, в том числе и на ино­странном языке, составление библиографии к спецвопросу. В свете вышеиз­ложенного особое значение приобретает индивидуальная работа, основная задача которой заключается в оптимизации и стимулировании научно-исследовательских и аналитических способностей студентов.

В основу программы положены следующие материалы: История зарубежной литературы (Программы дисциплин предметной подготовки) / Под ред. М.И. Никола. М., 2001; Зарубежная литература ХХ века. Практические занятия / Под ред. И.В.Кабановой. М., 2007; Зарубежная литература ХХ века: Практикум / Под ред. Н.П.Михальской и .В.Дудовой. М., 1999.

Итоговая форма отчетности – экзамен.

Процесс изучения дисциплины «История зарубежной литературы XX века» направлен на формирование следующих компетенций:

- владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории изучаемых литератур, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

- владение базовыми навыками сбора и анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

- способность проводить под научным руководством локальные научные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

- владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

- владение навыками участи в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

- способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования (ПК-9).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- о литературной эпохе XX века в целом;

- о культурно-историческом контексте развития литературы XX века (история, философия, со­циология);

- о границах литературной эпохи XX века и основных направлениях внутри нее;

- о современном состоянии изучения литературного процесса XX века;

- о картине европейского литературного сознания на протяжении XX века;

- специфику творческого процесса XX века в его конкретных про­явлениях (художественные системы и направления, индивидуаль­ный облик авторов и их творческого наследия);

- синхронические и диахронические аспекты развития литературы
изучаемой эпохи;

- специфику творческого процесса XX века в его конкретных про­явлениях (художественные системы и направления, индивидуаль­ный облик авторов и их творческого наследия);

- синхронические и диахронические аспекты развития литературы
изучаемой эпохи.

Уметь:

- анализировать особенности и специфику литературного процесса XX века, творчество писателя в целом и отдельных его произведе­ний;

- профессионально оперировать понятиями современного литерату­роведения (абсурдизм, экзистенциализм, постмодернизм, деконструктивизм, структурализм, феминистическая литература и т.д.);

- реферировать научные статьи по проблемам современной литера­туры.

Владеть:

- навыками описания литературоведческого объекта;

- приемами самостоятельного поиска научного объекта;

- навыками метаязыковой характеристики объекта, приемами составления научного высказывания.

 

-

 

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Основные тематические модули Распределение часов по видам и формам занятий
Аудиторные занятия Самост. работа
Всего аудиторных в том числе
Лекции Практ. занятия Лаборат. занятия
1. Введение. Литературная эпоха ХХ века. Литературный авангард.
2. Литература Великобритании 20-30-х гг. Проблема героя. Художественный мир Д.Джойса.
3. Литература Великобритании 20-30-х гг. В.Вулф. Лабиринты сознания. Телесный мир Лоуренса.
4. Литература Великобритании 20-30-х гг. Олдингтон и литература «потерянного поколения».
5. Литература Франции первой половины ХХ века. Пути развития. М.Пруст: в поисках формы.
6. Литература Франции первой половины ХХ века. Экзистенциализм Ж.-П. Сартра: наедине с Собой.
7. Литература Франции первой половины ХХ века. «Дореволюционное сознание» А.Камю.
8. Литература Германии. Проблемы развития. Экспрессионизм. Г.Гессе: воспоминание о романтизме.
9. Феномен немецкоязычной австрийской литературы. Кафка и Музиль.
10. Литература второй половины века. Особенности литературного процесса. Литературное развитие Франции послевоенного периода. Художественная проза во Франции второй половины века. Антитеатр во Франции
11. Антиколониальная тема в литературе Великобритании. «Сердитые молодые люди» в литературе Великобритании. Художественное мышление Фаулза.
12. Литература США. Выбор героя. Выбор метода.
13. Постмодернизм в литературе европейских стран. Латиноамериканская литература.  
Итого часов
КСР  
Общая трудоемкость  

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



2015-11-27 501 Обсуждений (0)
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)