Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По истории зарубежной литературы XX века



2015-11-27 757 Обсуждений (0)
По истории зарубежной литературы XX века 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Концептуальные формы модернизма в зарубежной литературе XX ве­ка.

2. Художественная система реализма в литературе XX века. Традиции классического наследия и специфика художественного сознания XX века.

3. Авангардизм во Франции. Манифесты сюрреалистов и их художест­венная практика.

4. Французский роман 20-30-х годов: поиски способов раскрытия инди
видуального сознания.

5. Поиски героя во французской литературе 20-3Ох годов.

6. Модели романного сознания в творчестве Ромена Роллана и Ф.Мориака (20-30-е годы).

7. Экзистенциализм во французской литературе: вопросы философии и проблемы художественной практики.

8. Арагон и П.Элюар: от сюрреализма - к реализму.

9. Смысл художественного эксперимента Франца Кафки.

10. Экспрессионизм в литературе Германии.

11. Ремарк и литература «потерянного поколения».

12. Ремарк и Фейхтвангер: структура художественного мышления.

13. Специфика романного сознания Т.Манна.

14. Герман Гессе и «путь внутрь».

15. Брехт: становление теории и практики «эпического театра».

16. Драматургия Брехта в контексте европейского театра XX века.

17. Художественный мир Джойса.

18. Категории «время», «пространство» в «Улиссе» Джойса.

19. Художественные модели индивидуального сознания у Пруста и Джой­са.

20.Джеймс Джойс и Вирджиния Вулф: логика художественного мышле­ния.

21. Структура «рассказовых» историй у Вирджинии Вулф и Джойса.

22. Гофман-Гоголь-Кафка: пути сближения и их различия.

23. Р.Олдингтон и английский имажизм.

24. Роман Р.Олдингтона в контексте литературы «потерянного поколе­
ния».

25. «Телесный» мир Лоуренса.

25. Пути развития литературы США в 20-30-е годы.

26. «Потерянное поколение» в литературе США.

27. Фолкнер и Хемингуэй: проблема героя.

28.Проблематика и жанры реалистической литературы в послевоенной Франции.

29.Миф и история в творчестве Сартра и Камю.

31. Камю и Достоевский: проблема самоубийства.

32. Французская антидрама.

33.Художественная практика Роб-Грие, Саррот, Симона.

34.Тема потребительской цивилизации во французском романе 60-70-х годов.

35.Поэзия ФРГ.

36. Кеппен и Белль. Проблема художественной интерпретации истории.

37. Великобритания: литература «рассерженных».

38. Романы Мердок и Голдинга: проблематика, специфика жанра.

39. Проблема авторского сознания в романах Г.Грина.

40. Искусство и художник в творчестве Д.Фаулза.

41. Антидрама в США. Олби.

42. Пути развития литературы США послевоенного периода.

43. Проблема сноупсизма в трилогии Фолкнера.

44. Криста Вольф в контексте литературного процесса ГДР.

45. Маркес и латиноамериканский роман.

46. Романы-притчи Кобо Абэ.

47. Философия жизни и смерти в романах Юкио Мисимы.

48. Кавабата Ясунари как «выразитель сути японского мышления».

49. Альбер Камю: философия абсурда.

50. «Имя розы» Умберто Эко как постмодернистское произведение.

51. Новеллистика Х.Л.Борхеса.

52. Романы-эссе М.Кундеры.

 


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

(История зарубежной литературы XX в. Часть 1)

1. Литературная эпоха XX века. Понятие литературной эпохи.

2. Проблема «верхней» и «нижней» границы литературной эпохи XX века.

3. Реализм XX века. Его связь с предшествующей традицией.

4. Художественная система реализма XX века.

5. Художественная система модернизма XX века.

6. Литературный авангард. Авангард и модернизм Художественные манифе­сты авангарда.

7. Футуризм и кубофутуризм.

8. Дадаизм и сюрреализм.

9. Олдингтон и имажизм

10. Специфика развития литературы Великобритании в начале XX века.

11. Рассказы сборника «Дублинцы». Специфика художественного мышления
и проблема авторской позиции.

12. Рассказы сборника «Дублинцы». Проблематика рассказов.

13.Жанровое своеобразие романа «Улисс».

14.Художественный мир Джойса.

15.В.Вулф - теоретик английского модернизма Статьи «Современная литера­тура» и «Миссис Беннет и миссис Браун».

16.В.Вулф: структура художественного мышления в «рассказовых» историях В.Вулф.

17.Проблема характера и приемы его изображения в романе «Миссис Дэл-лоуэй».

18.Г.Лоуренс. Экзистенциальная проблематика и импрессионистическая ма­нера повествования рассказов «Солнце», «Запах хризантем», «Денщик и офицер».

19.Философия чувства и традиции руссоизма в романе Г.Д.Лоуренса «Лю­бовник леди Чаттерли».

20.Р.Олдингтон. Структура романа «Смерть героя».

21.Р.Олдингтон. Антивикторианский пафос романа «Смерть героя».

22.Формы эпического осмысления действительности во французской литера­туре начала XX века.

23. М.Пруст «В поисках утраченного времени» как субъективная эпопея.

24. Пруст и Бальзак. Отход от традиции создания «социальных типов» и об­ращение к форме романа «потока сознания».

25. М.Пруст «В поисках утраченного времени». Своеобразие преломления пространственно-временных представлений. Передача психологии воспри­ятия и работы памяти в романах Пруста.

26. Экзистенциализм Сартра. Роман «Тошнота». Своеобразие жанра, пробле­ма личности.

27. Экзистенциализм Сартра. Драма «Мухи».

28. Художественное мышление Сартра.

29. Альбер Камю. Тема абсурда. Роман «Посторонний».

30. Альбер Камю. «Миф о Сизифе». Проблема выбора.

31. А.Камю. Вторая мировая война и эволюция мировоззрения писателя. Ро­ман «Чума»- императив моральной ответственности человека.

32. Христианский гуманизм Достоевского и атеистический гуманизм Камю.

33. Классики реализм в английской литературе ХХ века (Б.Шоу, Голсуорси).

Зачет проводится в форме контрольной работы по предложенной преподавателем теме.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

(История зарубежной литературы XX в. Часть 2)

1. Экспрессионизмв немецкоязычной литературе (Германия, Австрия). Неоднородность течения, его эволюция.

2. Австрийская литература. Творчество Ф.Кафки.

3. Э.М.Ремарк и творчество писателей «потерянного поколения».

4. Тема искусства и художника в творчестве Т.Манна.

5. Традиции немецкого романтизма в творчестве Г.Гессе

6. Творчество Б.Брехта - поэта, драматурга, режиссера и теоретика драмы.

7. Эрнест Хемингуэй. Творческий путь.

8. Роман Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» и «американская мечта».

9. У. Фолкнер. Художественное мировоззрение писателя. Композиционное построение романов «Шум и ярость».

10. Вторая мировая война и немецкая литература. Поиски идеологически незамутненной точки зрения. Г.Белль «Глазами клоуна».

11. Английская литература после второй мировой войны. Творчество писателей старшего поколения — Пристли, Грина, Сноу, И.Во.

12. Творчество «сердитых молодых писателей» в контексте послевоенной литературы Англии.

13. Экзистенциальная проблематика романов У.Голдинга, А.Мердок.

14. Творчество Дж.Фаулза.Обращение к теме обретения самосознания.

15. Философия и эстетика литературы абсурда. Антидрама во Франции.

16. Французский «новый роман».

17. Движение битников и молодежная «контркультура» в США.

18. Творчество Сэлинджера в контексте «контркультуры».Роман Селинджера «Над пропастью во ржи».

19. Проблема самореализации героя в творчестве Апдайка. Роман-притча «Кентавр» -мифологизация обыденного.

20. Новый латино-американский роман. Синтез поэтики мифа и европейского интеллектуального романа первой половины XX века. «Сто лет одиночества» Маркеса.

21. Постмодернизм в литературе и споры о сущности постмодернизма. Произведения Фаулза, Борхеса, М.Кундеры, У.Эко как постмодернистские романы (один на выбор).

21. Кавабата Ясунари как «выразитель сути японского мышления».

23. Творчество Кобо Абэ. Философско-эстетические взгляды и их реализация в творчестве писателя.

 




2015-11-27 757 Обсуждений (0)
По истории зарубежной литературы XX века 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По истории зарубежной литературы XX века

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (757)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)