СИСТЕМЫ, ПРОДУКТЫ, ТЕХНОЛОГИЯ
Управление проектами и программами Основные понятия и термины
Источники: Управление проектами и программами. Основы профессиональных знаний , национальные требования к компетенции специалистов. М.: Изд-во «Консалтинговое Агентство «КУБС Групп-Кооперация, Бизнес-сервис», 2001-265с. Управление проектами и программами. Основы профессиональных знаний , национальные требования к компетенции специалистов. (NCB-SOVNET National Competence Baseline Version 3.0) . М.: ЗАО «Проектная практика «, 2010-256с.
Омск - 2012
Содержание 1. Объекты управления и элементы контекстуальной компетентности 2. Субъекты управления и элементы поведенческой компетентности 3. Процессы управления. Элементы технической компетентности 4. Базовая компетентность
ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ КОНТЕКСТУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРОЕКТ Целенаправленное ограниченное во времени мероприятие, направленное на создание уникального продукта или услуги. Проект, ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией. Класс проекта -по составу и структуре проекта и его предметной области проекты подразделяются на монопроекты , мультипроекты, мегапроекты. Тип проекта –по основным сферам деятельности , в которых осуществляется проект выделяют технические, организационные, экономические, социальные и смешанные ; Вид проекта – по характеру предметной области проекты подразделяются на инвестиционные, инновационные, научно-исследовательские, учебно-образовательные, смешанные. Масштаб проекта: мелкие, средние, крупные, очень крупные. Длительность проекта: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. Сложность проекта: простые, сложные, очень сложные.
ПРОГРАММА. Требует мультипроектного управления. Программа-совокупность проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами, временем для выполнения, технологией, организацией и др. М.Б техническими, организационными, экономическими, социальными, смешанными Мегапроекты: целевые программы, содержащие множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем. Мультипроекты- комплексные программы или проекты, осуществляемые в рамках крупных организаций, компаний и фирм (например, внутрифирменное управление). Многопроектное управление -координирует множество проектов, выполняемых в организации ( проекты и подпроекты). Управление программой – Руководящий комитет Координатор проектов Бюро проектов Группа руководителей проектов.
ПОРТФЕЛЬ Управление проектамидает возможность организациям успешно реализовать отобранные инвестиции, тем самым увеличив Бизнес-ценность; Управление портфелем дает возможность организациям идентифицировать и отобрать те инвестиции, которые максимизируют Бизнес-Ценность Управление портфелем • Сбор проектных инициатив • Оценка инициатив • Разработка бизнес-планов • Формирование реестра проектов • Приоритизация / Оценка • Оптимизация портфеля • Портфельная аналитика • Планирование мощностей • Мониторинг портфеля проектов • Оценка эффективности портфеля Ø Управление портфелем - реализовывать ПРАВИЛЬНЫЕпроекты, а управление проектами – ПРАВИЛЬНО реализовывать проекты Ø Ключевым для портфельного управления является наличие стратегии и приоритетов стратегических целей Ø Инструментарий портфельного управления не заменяет компетенцию, уровень ответственности менеджментаи наличие проработанных организационных процессов управления портфелем проектов и проектами
ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Проектно-ориентированная организация - любаяорганизационная структура, в которой менеджер проекта имеет полные полномочия для определения приоритетов и для руководства работой лиц , привлеченных для работы в рамках данного проекта Для более глубокого исследования проблемы организационно-технологической зрелости компании в области управления проектами можно рассмотреть такие темы, как: - корпоративная система управления проектами; - бенчмаркинг / перенятие передового опыта; - бизнес-процессы; - управление изменениями; - модели организационной зрелости; - развитие персонала; - проектный офис; - стандарты и нормативно-регламентная документация; - системы и технологии. Методика должна способствовать совершенствованию управленческих процессов и способов их реализации и применяться компанией в целях повышения конкурентоспособности. СИСТЕМЫ, ПРОДУКТЫ, ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ. Система – целостное образование , состоящее из множества элементов, взаимосвязанных между собой и взаимодействующих друг с другом для достижения единой цели. Управление системами использует основные элементы современной системотехники, включая : системный анализ, системное проектирование и инжиниринг, развитие систем. Важные аспекты систем: -жизненные циклы и предполагаемую продолжительность жизни систем, подсистем и их компонентов; - основные понятия разработки и управления системами, использование , экономика, выгодность , будущие изменения, совместимость, реновация, замещение. -менеджмент и экономика подсистем Продукт – это результат , который мы хотим получить, но продукт создается не ради себя самого , а для того , чтобы он работал и приносил пользу в соответствии со своим назначением.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (845)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |