Модуль 1 Роль фирмы в обществе
Н. С. Тарасюк
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА
Красноярск Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет» Н.С. Тарасюк
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА
Утверждено редакционно-издательским советом СибГТУ в качестве практикума для студентов направления 080200.68 (38.04.02) «Менеджмент» профиля подготовки «Производственный менеджмент» очной формы обучения
Красноярск Тарасюк Н.С.. Управленческая экономика: практикум для студентов направления 080200.68 (38.04.02) «Менеджмент» профиля подготовки «Производственный менеджмент» очной формы обучения / Н.С. Тарасюк.– Красноярск: СибГТУ, 2014. – 111 с.
В практикуме рассматриваются основные теоретические положения, изучаемые в рамках дисциплины «Управленческая экономика». Сформулированы контрольные вопросы и тестовые задания, позволяющие студенту закрепить пройденный материал, представлены задачи для самостоятельного решения.
Рецензенты: канд. экон. наук Акулич В. Г. (доцент кафедры Экономики и менеджмента Красноярского филиала МЭСИ) канд. экон. наук, доцент Е.В. Мельникова (научно- методический совет СибГТУ). © Н.С. Тарасюк, 2014 © ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2014
Содержание
Введение……………………………………………………………………….. 4 Модуль 1 Роль фирмы в обществе …………………………………………6 1. Практическое занятие 1. Фирма и альтернативные модели ее поведения – 2 часа……………………………………………... ……………………..…...6 2. Практические занятия 2,3. Рыночные силы: спрос и предложение. Рыночное равновесие – 4 часа…………………………………….. ...………11 Модуль 2 Анализ и прогнозирование производства……………………18 3. Практическое занятие 4. Анализ ценовой эластичности спроса – 2 часа……………………………………….………………………………….....18 4. Практическое занятие 5. Анализ перекрестной и доходной эластичности спроса – 2 часа………………………………………………………………...24 5. Практическое занятие 6. Прогнозирование спроса и объемов продаж на основе экстраполяции – 2 часа…………………………………………….. ..28 6. Практическое занятие 7. Прогнозирование спроса и объемов продаж на основе метода наименьших квадратов – 2 часа……………………………..35 7. Практическое занятие 8. Прогнозирование спроса и объема продаж на основе аддитивной модели – 2 часа………………………………………….43 8. Практическое занятие 9. Прогнозирование спроса и объема продаж на основе мультипликативной модели – 2 часа……………………………….50 9. Практическое занятие 10. Виды и значение прибыли – 2 часа…………55 10. Практические занятия 11, 12. Анализ производства и издержек в краткосрочный период – 4 часа………………………………….…………...62 11. Практическое занятие 13. Анализ производства и издержек в долгосрочный период – 2 часа……………………………………………....73 Модуль 3 Ценообразование и принятие решений …………..…………. 77 Практическое занятие 14. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции – 2 часа………………………………………….……………...77 Практическое занятие 15. Ценообразование в условиях чистой монополии – 2 часа………………………………………………...…………..…………...87 Практические занятия 16,17. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции и олигополии – 4 часа……….………………………………………………………..…………...94 Практическое занятие 18. Экономическая роль правительства при позитивных и негативных внешних условиях – 2 часа ……………………………………...…………………....................................101 Заключение…………………………………………………………………...106 Библиографический список…………………………………………………107 Приложение А (Справочное) Перечень ключевых слов………………….108
Введение
Экономика — это наука принятия решений в условиях ограниченности используемых ресурсов. Таким образом, экономические решения связаны с распределением ограниченных ресурсов, и поэтому основная задача менеджера — распределить ресурсы, имеющиеся в его распоряжении, так, чтобы наилучшим образом выполнить поставленные цели. Управленческая экономика — это учебный курс, в котором изучаются способы, при помощи которых менеджер руководит использованием ограниченных ресурсов таким образом, чтобы достичь поставленной цели наиболее эффективным способом. Это очень широкая дисциплина, в которой описываются методы, полезные для самых различных аспектов жизни: от организации жизни в семье для обеспечения ее максимально возможного благосостояния до эффективного распределения ресурсов компании, позволяющего добиться максимально высокой прибыли. Целью освоения дисциплины является формирование у студентов умения использовать экономические понятия и методы анализа при выработке и принятии управленческих решений. Выполнение практических заданий по «Управленческой экономике» призвано сформировать у студентов следующие профессиональные компетенции: - способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1); - способность разрабатывать корпоративную стратегию в условиях риска и неопределенности (ПК-2); - владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в различных типах рыночных структур и в глобальной среде (ПК-6); В результате освоения дисциплины «Управленческая экономика» студент должен: знать: - принципы и основные критерии целей фирмы; - методы практического анализа и прогнозирования спроса и объема продаж фирмы; - методы практического анализа издержек на производство продукции; - принципы формирования финансовых результатов деятельности предприятия; - принципы и факторы ценообразования на продукцию фирмы. уметь: - обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; - оценивать положение и потенциал фирмы и обосновывать цели со стороны собственников и менеджеров; - проводить количественное прогнозирование и моделирование важнейших показателей, определяющих стратегию поведения фирмы; - обосновывать производственную программу; - обосновывать ценовую политику предприятия; - оценивать экономические показатели результатов деятельности предприятия. владеть: - навыками обоснования и проведения количественных расчетов показателей, выражающих цели фирмы; - методами практического анализа и прогнозирования спроса и объема продаж фирмы; - методами практического анализа издержек на производство продукции; - методами выработки ценовой стратегии фирмы; - методами оценки результативности отдельных управленческих решений. Практикум по «Управленческой экономике» предназначен для оказания помощи студентам в систематизации и закреплении теоретических знаний, основных понятий, а также в приобретении необходимых навыков в принятии управленческих решений по распределению ограниченных ресурсов, ценовой политики и объемов производства компании. В практикуме предусмотрены: 1. Контрольные вопросы. Предназначены для оказания помощи студентам при подготовке к семинарским занятиям и проведении дискуссии по предложенным вопросам. 2. Задания «Верно/Неверно». Предполагают оценку правомерности предлагаемых решений. Служат для самооценки знания студентов и промежуточного контроля усвоения материала. 3.Тестовые задания. Предполагают выбор одного или нескольких вариантов ответа. Служат для самостоятельной подготовки и оценки знаний, промежуточного контроля знаний студентов и позволяют проводить мониторинг усвоения материала. 4. Задачи. Способствуют приобретению практических навыков по анализу экономической ситуации и принятию управленческих решений. 5. Задания для самостоятельной работы. Предназначены для закрепления теоретического материала и практических навыков в решении экономических задач.
Модуль 1 Роль фирмы в обществе
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (485)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |