Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для самостоятельной работы. 1. В таблице 2.3 представлен объем спроса на товар при различных уровнях цены



2015-11-27 3000 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы. 1. В таблице 2.3 представлен объем спроса на товар при различных уровнях цены 5.00 из 5.00 3 оценки




1. В таблице 2.3 представлен объем спроса на товар при различных уровнях цены.

 

Таблица 2.3 - Исходные данные

Объем спроса, тыс. штук Цена за ед., тыс. руб. Доход, выручка, млн. руб. Коэффициент эластичности
3,5    
3,0    
2,5    
2,0    
1,5    

 

а) Определите расходы и коэффициент ценовой эластичности спроса.

б) Начертите кривую расходов на товар, обозначив сумму расходов на оси у, а величину спроса на оси х..

в) При каких значениях цены спрос является эластичным? Неэластичным?

2. Коэффициент ценовой эластичности спроса на продукцию вашей компании составляет -1,5. Если компания повысит (снизит) цены на свою продукцию на 9 %, чего можно ожидать от объемов ее продаж и денежных поступлений?

3. Аналитики-экономисты предполагают, что с изменением цены эластичность спроса на товар будет меняться так:

Цена
Эластичность 0,7 0,8 0,9 1,0 1,3 1,8

Какую цену установит менеджер вашей компании, чтобы максимизировать выручку? Почему?

 

Рекомендуемая литература:

Основная [2]

Дополнительная [4]

Интернет-ресурсы [1]

 

Практическое занятие 5. Анализ перекрестной и доходной эластичности спроса - 2 часа

Основные положения

1. Изменение величины спроса на одно благо в результате изменения цены на другое благо называется перекрестной эластичностью спроса.

2. Коэффициент перекрестной эластичности спроса между товарами X и У определяется как

(2.2)

3. Если товары X и У являются взаимозаменяемыми благами (субститутами), повышение цены на товар У приведет к
увеличению потребления X. Таким образом, ЕDxy >0, если товары X и У являются субститутами.

4. Если же X и У взаимодополняющие товары (комплементы), то повышение цены на товар У будет сопровождаться снижением величины спроса на товар X. Таким образом, при ЕDxy<0 Х и У- взаимодополняющие товары.

5. Если ЕDxy=0, то это нейтральные товары.
6. Доходная эластичность спроса на товар отражает реакцию величины спроса на изменение дохода потребителя. Она показывает процентное изменение величины спроса (∆Q) на товар при 1%-ном изменении дохода (∆I).

7. Коэффициент эластичности спроса по доходу определяется как:

(2.3)

8. Если коэффициент эластичности спроса по доходу является отрицательным (EDI <0), то увеличение дохода приведет к падению спроса на данное благо. Тогда можно сказать, что данное благо относится к низшим (низкокачественным) товара.

9. Если коэффициент эластичности спроса по доходу является положительным (EDI >0), то увеличение дохода приведет к увеличению спроса на данное благо. Следовательно, данное благо относится к нормальным товарам.

10. Если 0<EDI <1, то спрос на благо растет медленнее дохода, что характерно для благ первой необходимости.

11. При EDI >1 спрос на благо опережает рост доходов (предметы роскоши).

 

Контрольные вопросы

1. Что понимают под эластичностью спроса по доходу? Как она измеряется?

2. Какие значения может принимать коэффициент доходной эластичности спроса, и какие выводы следует сделать на основании этих значений?

3. Как отразится увеличение (снижение) доходов на нормальный товар? Низший товар?

4. Что означает перекрестная эластичность спроса, для чего она используется?

5. Какие значения может принимать коэффициент перекрестной эластичности спроса, и какие выводы можно сделать на основании этих значений?

Верно / Неверно

Определите, верны (В) или неверны (Н) следующие утверждения:

1. Отрицательное значение коэффициента перекрестной эластичности двух товаров означает, что эти товары являются взаимозаменяемыми.

2. Взаимозаменяемые товары характеризуются прямым соотношением между ценой на один из них и спросом на другой.

3. Взаимодополняемые товары характеризуются прямым соотношением между ценой на один из них и спросом на другой.

4. Положительное значение коэффициента перекрестной эластичности двух товаров означает, что эти товары являются взаимодополняемыми.

5. Эластичность спроса по доходу на золотые часы высокая.

6. Эластичность спроса по доходу на предметы первой необходимости больше 1.

7. Если эластичность спроса по доходу равна -1, то товар относится к недоброкачественным.

8. Если эластичность спроса по доходу равна +2,5, то товар относится к недоброкачественным.

9. Эластичность спроса по доходу показывает изменение цены товара при изменении дохода потребителей.

10. Если эластичность спроса на общественный транспорт равна 1, то при увеличении дохода на 10 %, спрос на общественный транспорт также увеличится на 10 %.

 

Тестовые задания

1. Эластичность спроса по доходу - это:

а) реакция одной переменной на изменение другой, выраженная как отношение процентных изменений;

б) реакция спроса на изменение цены;

в)процентное изменение величины спроса, вызванное увеличением дохода;

г) процентное изменение величины предложения товаров, обусловленное 1 %-ным изменением его цены.

2. Перекрестная эластичность спроса на масло по цене колбасы больше нуля. Масло и колбаса являются товарами:

а) нейтральными

б) дополняемыми

в) заменяемыми

г) могут быть дополняемыми и заменяемыми

3. Если коэффициент эластичности спроса по доходу больше 0, т.е величина положительная, то товар является:

а) нормальным;

б) низшего качества;

в) товаром Гиффена;

г) предметом роскоши.

4. Товар можно отнести к низкокачественным, если:

а) эластичность его спроса по доходу равна – 0,5;

б) ценовая эластичность его спроса равна 1,3;

в) перекрестная эластичность его спроса равна – 0,7;

г) эластичность его спроса по доходу равна 1,5.

5. Если перекрестная эластичность спроса между кетчупом и горчицей

равна 4, то повышение цены на горчицу на 10% приведет к:

а) снижению требуемого количества кетчупа на 40 %;

б) снижению требуемого количества горчицы на 40 %;

в) возрастанию требуемого количества кетчупа на 40 %;

г) возрастанию требуемого количества горчицы на 40 %.

6. Положительная доходная эластичность свидетельствует о том, что товар является:

а) нормальным

б) взаимодополняющим

в) низшим

г) неэластичным.

7. Выберите два товара, которые считаются взаимозаменяемыми (субститутами):

а) кофе и чай

б) хлеб и масло

в) шотландское виски и сода

г) бензин и зубная паста.

8. Выберите два товара, которые считаются взаимодополняемыми (комплементарными):

а) кофе и чай

б) хлеб и масло

в) говядина и свинина

г) бензин и зубная паста.

 

Задачи

1. Перекрестная эластичность спроса на учебники и копии предыдущих

экзаменационных вопросов составляет -3,3. Если цена на копии вырастет на 10 %, как это отразится на количестве продаваемых учебников?

2. Объясните, что вы можете предполагать, когда слышите следующие утверждения:

а) перекрестная эластичность спроса между хлебом и крекерами равна 4;

б) перекрестная эластичность спроса между принтерами и компьютерами равна -3;

в) доходная эластичность спроса на бумагу составляет 0,5;

г) доходная эластичность спроса на виски равна -1,5.

3. Оценка доходной эластичности спроса на продукцию вашей компании

0,75. Ожидается в этом году снижение национального потребительского дохода на 3 %.

а) Что вы рекомендуете сделать со складскими запасами вашей продукции?

б) Что, по вашему мнению, произойдет с объемами продаж вашей продукции?

в) Как бы изменились ваши ответы на предыдущие вопросы, если бы доход увеличился на 5 %?

4. Доходная эластичность спроса на мебель вашей компании составляет

-0,85. Из-за экономического бума в стране ожидается, что потребительский доход в следующем году вырастет на 5 %. Как это событие повлияет на объем ваших заказов на комплектующие элементы, которые вы используете в изготовлении мебели?

 



2015-11-27 3000 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы. 1. В таблице 2.3 представлен объем спроса на товар при различных уровнях цены 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Задания для самостоятельной работы. 1. В таблице 2.3 представлен объем спроса на товар при различных уровнях цены

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3000)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)