Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Виды организаций. Основополагающие законы организации



2015-11-27 661 Обсуждений (0)
Тема 2. Виды организаций. Основополагающие законы организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные понятия системы. Вход, выход системы, обратная связь и их характеристики. Свойство организации как системы. Системные принципы. Внутренняя и внешняя среда организации.

Понятие «социальная организация». Многогранность термина «организация»: искусственное объединение людей, вид деятельности, упорядоче­ние действия. Организация как объект (явление), как процесс управления и как действие. Определение социальной организации как объединения лю­дей, созданного для достижения определенных целей.

Причины создания организаций. Проблемы мотивации при создании организаций. Мотивы, побуждающие людей объединяться в организации. Организация, как наиболее эффективное средство взаимодействия соци­альных групп. Определение типа мотивации личности. Система мероприя­тий социального, психологического и экономического характера, способ­ствующих мотивации персонала.

Виды и типы хозяйственных организаций. Классификация организа­ций по функциональному и целевому назначению. Основные типы деловых организаций. Категории организаций: правительственные и неправитель­ственные, коммерческие и некоммерческие, бюджетные и внебюджетные, общественные и хозяйственные, формальные и неформальные. Деловые, общественные и ассоциативные организации. Роль коммерческой идеи в деятельности хозяйственных организаций. Внешняя среда и ее влияние на выбор цели деятельности хозяйственной организации. Ориентация на потребителя.

Субъекты организационной деятельности: понятия, подходы, условия.

Общие понятия о зависимостях, законах и закономерностях. Общие законы организации:

Закон синергии. Синергия - совместное и однородное функциониро­вание элементов системы. Управление приростом энергии. Организация как наиболее эффективное средство деятельности социальных групп по дости­жению поставленных целей. Соотношение результатов совместной деятельности и в рамках организации по сравнению с суммой усилий отдельных лиц. Искусство управления людьми на основе соединения знаний и опыта с ис­пользованием новейших технологий работы. Синергетический эффект - наи­более эффективный путь решения практических задач.

Закон развития. Организация - целый единый развивающийся объект. Жизненный цикл организации. Качественные и ко­личественные изменения в процессе развития организации. Роль целевой установки в развитии организационных систем. Проверка соответствия цели существующим возможностям. Моделирование развития организации. Стра­тегии развития организаций. Оценка расхождения между поставленными и реально достигнутыми целями. Механизмы коррекции целевых установок. Планирование развития организации.

Закон самосохранения. Соответствие целей организации социальным потребностям общества и условиям окружающей среды - необходимое требование для обеспечения ее сохранения и выживания в условиях рыночной конкуренции. Восприимчивость организаций к социально - экономическим и техническим новациям. Модификация целевых установок при смене соци­альных ориентиров. Механизмы приспособляемости и способы оценки их эффективности с использованием пассивного и активною экспериментов. Обеспечение целостности организации. Устойчивое и неустойчивое равно­весие организационной системы при позитивных и негативных воздействи­ях. Мероприятия экономического и социально-психологического характе­ра, повышающие устойчивость организации.

Законы второго порядка:

Закон информированности и упорядоченности. Информационное пространство. Информационная среда организации ч процесс ее формиро­вания. Постоянные и переменные составляющие информационной среды. Информационные потоки деловой организации. Входная и выходная ин­формация. Влияние цели деятельности организации на отбор информации. Проблема обеспечения полноты и надежности информации. Упорядочен­ность ин4юрмации. Оперативность получения информации. Достоверность информации. Субъективные и объективные причины искажения информации. Современные информационные технологии, их роль в решении зада информационного обеспечения организации.

Закон единства анализа и синтеза. Основы системного подхода при изучении деятельности организации. Анализ - разделение целого на части. Синтез - соединение простых составляющих объекта в единое целое. Неразрывная связь между анализом и синтезом системы. Замкнутый цикл. Использование методов декомпозиции, основанных на принципах независимости, полноты отображения и слабого влияния. Явление эмерджентности - получение в рамках синтеза нового целого работоспособного образования, потенциал которого выше суммы потенциалов объединенных элементов. Обеспечение целостности организации. Результат стихийного действия закона.

Закон композиции и пропорциональности. Формирование среды оби­тания. Причины, побуждающие организации к объединению. Стремление к гармонии. Единая цель-основа объединения. Современные типы объедине­ний. Схема взаимодействия организаций в рамках объединения. Система регулирования финансовых отношений. Роль банковских структур. Распре­деление рисков. Взаимодействие с внешними организациями.

Специфические законы организации.

 



2015-11-27 661 Обсуждений (0)
Тема 2. Виды организаций. Основополагающие законы организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Виды организаций. Основополагающие законы организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (661)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)