Система показателей Бивера и их значение применительно к российской отчетности
Окончание табл. 3.6
Источники 1. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности : Практикум / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – М. : ИКЦ «Дело и сервис », 2008. С. 19. Задание для самостоятельной работы. Используя данные таблицы 3.6, рассчитать значения показателей системы Бивера, сопоставить с критериальными значениями, позволяющими отнести предприятие в соответствующие группы по каждому коэффициенту, охарактеризовать финансовое положение предприятия, оценить его перспективы, сформулировать выводы. 4.С учетом многообразия показателей финансовой устойчивости и различий уровня их критических оценок и возникающих в связи с этим сложностей в оценке кредитоспособности предприятия особую значимость приобретает так называемый скоринговый анализ. Методика кредитного скоринга впервые была предложена американским экономистом Д. Дюраном в начале 1940-х годов. Сущность этой методики состоит в классификации предприятий по степени риска исходя из фактического уровня показателей финансовой устойчивости и рейтинга каждого показателя, выраженного в баллах на основе экспертных оценок. В качестве примера необходимо рассмотреть простую скоринговую модель с тремя финансовыми показателями, приведенными в таблице 3.7. Таблица 3.7 Группировка предприятий на классы по уровню платежеспособности
Классы предприятий характеризуются по следующим признакам и параметрам: 1 класс – предприятия с хорошим запасом финансовой устойчивости, позволяющим быть уверенным в возврате заемных средств; 2 класс – предприятия, демонстрирующие некоторую степень риска задолженности, но еще не рассматривающиеся как рискованные; 3 класс – проблемные предприятия; 4 класс – предприятия с высоким риском банкротства даже после принятия мер по финансовому оздоровлению. Кредиторы рискуют потерять свои средства и проценты; 5 класс – предприятия высочайшего риска, практически несостоятельные. Согласно этим критериям, при использовании данных бухгалтерского баланса, приведенных в данной теме (табл. 3.4) можно определить, к какому классу относится анализируемое предприятие. Результаты скорингового анализа приведены в таблице 3.8.
Таблица 3.8 Обобщающая оценка финансовой устойчивости анализируемого предприятия.
Таким образом, результаты анализа свидетельствуют о том, что по степени финансового риска, исчисленного с помощью данной методики, анализируемое предприятие относится ко 2 классу. Но в таких случаях вполне целесообразно проанализировать его финансовое положение в динамике за несколько лет (3- 5 лет), что позволяет выявить тенденцию изменения его финансовой устойчивости. Кроме того, диапазон показателей можно усилить, добавив несколько важных финансовых коэффициентов. Источники 1. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г. В. Савицкая. – М. : ИНФРА-М, 2007. С. 492–494. 2. Попова, Л. В. Учет и анализ банкротств : учебное пособие / Л. В. Попова, И. А. Маслова. – М. : Дело и сервис, 2009. С. 157–158. Задание для самостоятельной работы Используя один из вариантов данных бухгалтерского баланса, приведенных в таблице 1.3 первой темы, а также классификацию предприятий по сводным критериям, приведенным в нижеследующей таблице 3.9, определить к какому классу относится предприятие, дать оценку его финансовому положению, сделать выводы. Подсчет баллов по каждому показателю произвести как на начало, так и на конец года по аналогии расчета таблицы 3.8. Условия выполнения задания приведены в таблице 3.9, характеристика классов дана в подтабличных примечаниях. Таблица 3.9
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1761)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |